Социально-психологические аспекты построения имиджа делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:16, контрольная работа

Описание

Целью исследования является: теоретико-прикладное обоснование необходимости изучения социально- психологических аспектов имиджа как фактора процесса становления личности делового человека. Объектом выступает имидж делового человека. Предметом исследования является процесс становления личности современного делового человека.

Содержание

1.Введение
2.Имидж личности
3.Модель поведения
4.Этикет
5.Психологическая концепция имиджа
6.Имиджелогия
7.Функции имиджа
8.Взаимосвязь имиджа и стиля человека
9.Этический кодекс делового человека
10.Деловая репутация
11.Заключение
12.Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

этика.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

      Часто мы выбираем подобные веши спонтанно - просто потому, что они нравятся, а, следовательно, соответствуют нашему внутреннему "я". Кстати, духи, которые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуальность - то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть. Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу.

      Такой гармоничный образ формируется  благодаря врождённому вкусу  и чувству прекрасного, а также  знанию основ стилистики и законов  гармонии. Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым "правильно" с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

      Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров - язык, которому мы учимся с детства  и на котором разговариваем с  окружающими. Грамотный имидж - это  умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли. Как создать гармоничный образ? Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению.

      Выбирая одежду, которая нам нравится и  соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь. Гармоничный внешний образ - своеобразный "слоёный пирог", включающий стиль одежды, причёску, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары. А связывает все эти "слои" личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм.

      Именно  соподчинённость его частей (всех "слоев пирога") и целостность  образа, когда ничто не разрушает  его, являются главными условиями гармонии. Гармония - эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. 

      9.Этический кодекс делового человека 

      В предыдущих разделах работы  была  рассмотрена  проблема деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы,  касающиеся делового человека. Теперь можно эти постулаты профессиональной этики делового человека рассмотреть как основу этического кодекса делового человека.

                 Вот как определили их специалисты:

                 Цивилизованный деловой человек:

                -убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества ;

                 -исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя;

                 -верит в в свою работу,  расценивает  его  как  привлекательное творчество, относится к ней как к искусству;

                 -признает необходимость конкуренции, но понимает и  необходимость сотрудничества;

                -уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

                -уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

               -доверяет себе, но и другим,  уважает профессионализм  и компетентность;

               -ценит образование, науку и  технику,  культуру,  уважает экологию;

                -стремится к нововведениям;

                -не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;

                -терпим к недостаткам других людей;

                -согласовывает цели предприятия с личными целями  сотрудников;

                -никого никогда не унижает;

                -имеет бесконечное терпение.

                Выше говорилось,  что  деловой человек  должен  создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для "умения вести  себя в обществе", но и  для  обыкновенного  житейского  бытия. Hельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Hужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой  благородный образ, тот самый имидж делового человека, который  гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

                Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

                -правила представления и знакомства;

                -правила проведения деловых контактов;

                -правила поведения на переговорах;

                -требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

                -требования к речи;

                -культуру служебных документов.

                Современное понимание рынка как определенной сферы деятельности включает в его содержание не только процессы купли- продажи товаров и услуг и отношения, обеспечивающие эти процессы, но и особую логику деятельности, психологию поведения, профессиональные знания, социально- экономические условия и традиции предпринимательства, юридические законы и моральные нормы, регулирующие поведение субъектов рыночных отношений.

      Согласно  законам  «невидимой руки» в рыночных отношениях имеется наличие значительного  объема случайных явлений, которые  заранее предвидеть и просчитать невозможно. Это требует от участников рынка понимания социально- политической значимости происходящих на нем процессов, умения быстро ориентироваться в происходящих событиях, вырабатывать собственные правила дальнейших действий, иметь выдержку. Сообразно условиям (но до определенного предела) истолковывать понятия дружбы, доброты, милосердия, сотрудничества, находить достойные компромиссы и др.

      Но  при всем этом в деловой этике  существуют такие этические нормы, за рамки которых бизнесмен или  предприниматель не должен выходить. К их числу, прежде всего, относятся основополагающие нормы морали- добропорядочности, достоинства, справедливости, честности и ряда других, за которыми стоят интересы многих людей и всего общества. Фундаментальным моральным понятием в сфере бизнеса является понятие доверия. Этот же аспект деятельности бизнесмена требует от него умения устанавливать для себя ограничения, не нарушать и не игнорировать ценностно- нормативные установки, принятые в обществе, не предпринимать обманные действия и иметь ввиду в первую очередь общественную пользу, и только потом свою. 
 
 

      10.Деловая репутация 

      Одним из центральных мест в деловой  этике занимает понятие деловой  репутации. Ядром деловой репутации являются конкретные нравственные качества. Среди них особое место занимают: нравственная воля – умение добиваться цели, завоевывать уважение людей; профессиональная честь – деловая требовательность, самоотдача, умение «говорить правду в глаза», не оскорбляя партнера; принципиальность – уважение к мнению других, умение доказывать свою правоту и отстаивать свою позицию; мужество - умение достойно переносить служебные неудачи. Среди основных правил этики в системе деловых отношений выделяют следующие: будьте внимательны к окружающим Вас людям вне зависимости от того, являются ли они Вашими партнерами, подчиненными, клиентами или начальниками; будьте вежливы, обращайтесь на «Вы» - это необходимый инструмент поддержания нормальных служебных отношений; если Вы выступаете с критикой, помните, что в критике необходимы мера и такт; будьте самокритичны; будьте пунктуальны; умейте выполнять свои обещания. В современном обществе с репутации начинается определение личностных качеств индивида, его профессиональная пригодность, отношение к труду.

      Таким образом, деловая репутации –  сложное понятие, включающее в себя множество элементов, но главным  образом оценку общественной служебной деятельности, мнение о достоинствах и недостатках представителей профессии. Деловую репутацию можно определить как формирующуюся в процессе профессионально- этической деятельности лица его оценку обществом. При этом основной акцент делается на понятиях «честь» и «доброе имя», являющиеся визитной карточкой для сотрудничества с бизнесменом. Для формирования деловой репутации важно все: и культура речи, и внешний вид, и знание правил делового этикета, и интерьер офиса, и внешний вид рабочего места. Все они являются составными частями такого более общего понятия как деловой стиль. Именно деловой стиль является основой формируемого представления о профессионализме. 

      11.Заключение 

                В заключение остается добавить: чем больше деловых людей в России заинтересуются в продолжительном и  захватывающем успехе, тем больше людей задумаются  о  проблемах  этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок. 
 
 
 
 

      Используемая  литература: 

      1. Кузнецов И.Н. Деловой этикет // М.: Юнити- 2008.- 431с.

      2. Росленко М.Н. (отв. редактор) Профессиональная этика// учебное пособие// СПб.: ИД «Петрополис» - 2006.- 199 с.

      3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений – М.: Финансы и статистика, 2001г. – 208с. 3.                          

      4.    Душков Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга.-1999.-120с. 5.                          

      5. Дэвис Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри».-1998.-315с. 6.                           Емельянов Е.

      6. Поварницына С.Е., Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.-280с.

      7. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6 9.                          

      8. Кэссон Г. Как завоевать престиж (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР».-1998.-85с. 11.                      

      9. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2003 13.                      

      10. Сабат Э.М. Бизнес-этикет/пер.с англ. Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС,2001. – 240 с. 14 

      11.  Под редакцией Лавриненко В.Н.«Социальные истоки психологии и этики делового общения». Москва. 1995г. Издательство «Культура и спорт». 18.                      

      12. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995. 19.                      

      13.  Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.,1997.

      14. Климова Т. В. Социальная идентификация. // Человек, 1995, № 3, с. 26-36.

      15. Коломиец В. П. Становление индивидуальности: социальный аспект. М.: МГУ, 1993. – 140 с.

      16. Корнилова Т. В. Диагностика “личностных факторов “принятого решения. // Вопросы психологии, 1994, № 6, с. 94-110.

      17. Принцип системности в психологических исследованиях. /Под ред. Заваташина Д. И. и др. М.: Наука, 1990.– 184 с.

      18. Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. В. Пузыря. М.: МГУ, 1987.– 288 с.

      19. Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности. //Социс, 1994, № 2, с. 13-23.

      20. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1994.– 320 с.

Информация о работе Социально-психологические аспекты построения имиджа делового человека