Этикет и имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………3
1.Деловой этикет и протокол…………………………………...5
2. Нормы поведения в ресторане:……………………………..12
а) беседа за столом;…………………………………………….13
б) культура еды ………………………………………………...14
3.Внешний вид ………………………………………………....16
4. Заключение…………………………………………………...21
5.Список используемой литературы………………………......22















Введение
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:
1) придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
2) дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других
официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
3) воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер
поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
4) общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.[3,с 9].
Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.
По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и
культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.
Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.
Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры,
нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
В вопросах общегражданского этикета не малое место занимает этикет
делового общения, а в частности – этика приема посетителей и подчиненных и беседа с ними. Деловая этика составляет не только репутацию самого
руководителя, но и репутацию фирмы в глазах деловых партнеров и
потенциальных клиентов. К вопросам этики приема посети непосредственное отношение, имеет вопрос внешнего облика “хозяина” и его кабинета.





Деловой этикет и протокол
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или прос

Работа состоит из  1 файл

К.р.Проф этика и этикет..doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально – педагогическая академия

имени Д.И.Менделеева»

 

Кафедра социально-культурного сервиса, туризма и музейного дела

 

Контрольная работа

По дисциплине «Профессиональная этика и этикет».

На тему: Этикет и имидж делового человека.

 

 Cтудентки 3 курса

Отделения заочного обучения

 Факультет сервиса и туризма

(специальность «социально-культурный  сервис и туризм»)

Лось Анна Ивановна

                                                                                             № зачетной книжки      080018

Домашний адрес

г. Екатеринбург ул. Посадская 38 кв 70

620067

Преподаватель: доцент кафедры К.М.Н Солоха Л.Н

 

г. Тобольск

2011г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………3

1.Деловой этикет и протокол…………………………………...5

2. Нормы поведения в ресторане:……………………………..12

а) беседа за столом;…………………………………………….13

б) культура еды ………………………………………………...14

3.Внешний вид ………………………………………………....16

 

4. Заключение…………………………………………………...21

5.Список используемой литературы………………………......22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Сложившиеся  нормы  нравственности  являются  результатом  длительного   по времени процесса становления взаимоотношений между  людьми.  Без  соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения,  ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на  себя  определенных ограничений.

  Этикет - слово  французского происхождения, означающее  манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

  Современный  этикет наследует обычаи практически   всех  народов  от  седой древности  до наших дней. В основе  своей  эти  правила  поведения  являются всеобщими, поскольку они соблюдаются  представителями  не  только  какого-то данного  общества,  но  и   представителями   самых   различных   социально- политических систем, существующих в современном мире. Народы  каждой  страны вносят в этикет  свои  поправки  и  дополнения,  обусловленные  общественным строем  страны,  спецификой   ее   исторического   строения,   национальными традициями и обычаями.

  Различают  несколько видов этикета, основными  из которых являются:

1) придворный  этикет - строго регламентируемый  порядок и  формы  обхождения, установленные при дворах монархов;

2)  дипломатический   этикет  -  правила  поведения   дипломатов   и   других

   официальных  лиц при контактах друг с  другом на различных  дипломатических   приемах, визитах, переговорах;

3) воинский  этикет  -  свод  общепринятых  в  армии  правил,  норм  и  манер

   поведения  военнослужащих во всех сферах  их деятельности;

4) общегражданский  этикет - совокупность  правил,  традиций  и  условностей,  соблюдаемых  гражданами при общении друг  с другом.[3,с 9].

  Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере  совпадают.  Отличие между ними  состоит в том,  что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение,  поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб  престижу страны или  ее  официальным  представителям  и привести  к осложнениям во взаимоотношениях государств.

   По  мере  изменений  условий  жизни  человечества,  роста  образований  и

культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше  считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета  не являются  абсолютными:  соблюдение  их   зависит   от   места,   времени   и обстоятельств.  Поведение,  недопустимое  в  одном   месте  и   при   одних обстоятельствах,  может  быть  уместным  в  другом  месте   и   при   других обстоятельствах.

  Нормы этикета,  в отличие от норм морали  являются условными, они носят  как бы характер неписаного соглашения о том,  что  в  поведении  людей  является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать  и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать  необходимость  определенных правил и взаимоотношений. Манеры  во  многом  отражают  внутреннюю  культуру человека, его нравственные и  интеллектуальные  качества.  Умение  правильно вести  себя  в  обществе  имеет  очень  большое  значение:   оно   облегчает установление контактов,  способствует  достижению  взаимопонимания,  создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

  Современный этикет регламентирует поведение людей в быту,  на  службе,  в общественных местах и на улице, в гостях и на  различного  рода  официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

  Итак, этикет - очень большая и важная  часть   общечеловеческой  культуры,

нравственности  морали, выработанной на протяжении многих веков  жизни  всеми народами в  соответствии  с  их  представлениями  о  добре,  справедливости, человечности  -  в  области  моральной  культуры  и  о   красоте,   порядке, благоустройстве,   бытовой   целесообразности   -   в    области    культуры материальной.

 В вопросах  общегражданского  этикета  не  малое  место  занимает  этикет

делового общения, а в частности – этика приема посетителей и  подчиненных  и беседа  с  ними.  Деловая  этика  составляет  не  только  репутацию   самого

руководителя,  но  и  репутацию  фирмы  в   глазах   деловых   партнеров   и

потенциальных клиентов. К  вопросам  этики  приема  посети  непосредственное отношение, имеет вопрос внешнего облика “хозяина” и его кабинета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловой этикет и протокол

Деловой этикет - это установленный порядок поведения  в сфере бизнеса и деловых  контактов.

Этикет, если понимать его как установленный порядок  поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

 Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения  определились две важнейшие их функции:

1. Представительская функция. При  выполнении этой функции наиболее  известны следующие виды визитных карточек:

- Карточка для специальных и  представительских целей, на которой  указывают: Ф.И.О., полное название  фирмы, должность, но не проставляют  координаты – адрес и телефон.  Такую визитную карточку вручают  при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;

- Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное  название фирмы, должность, служебный  телефон (телефакс). Она вручается  для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.

- Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес,  телефон, телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

- Визитные карточки для неофициального  общения, на которых указывают  Ф.И.О., иногда – профессию, почетные  и ученые звания, но не проставляют  реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

Визитные карточки печатаются на плотной  мелованной бумаге. Классическим вариантом  считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

2. Функция письменного послания. В настоящее время в левом  верхнем или нижнем углу визитной  карточки проставляются установившиеся  в международном протоколе обозначения  (начальные буквы соответствующих  французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а именно [10,с 327]:

p.f. – поздравление с праздником (p.f.N.A. – поздравление по случаю  Нового года);

p.r. – выражение благодарности  за поздравление;

p.f.c. – выражение удовлетворения  знакомством; 

p.c. – выражение соболезнования;

p.p.p. – выражение соболезнования  с готовностью помочь;

p.p. – для заочного  представления;

p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из  страны пребывания).

На визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты. На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении - фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Деловому человеку рекомендуется  всегда иметь при себе не менее  десяти своих визитных карточек. Наличие  визитной карточки у сотрудников  фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет»  конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

  • В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
  • В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях. Для наглядности отображения права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников в некоторых наиболее характерных ситуациях приведена таблица 1 .[9, с 145]

Информация о работе Этикет и имидж делового человека