Социальная ответственность. Влияние на эффективность деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание

Понятие «социальный отчет» стало достаточно мощной имиджевой составляющей любой информационно открытой компании. Сегодня, компании уже с момента создания должны осуществлять свою деятельность с учетом необходимости социальной отчетности в будущем. Более того, компаниям, которые работают с зарубежными инвесторами, важно учитывать наличие практики социальной отчетности за рубежом.
В своей работе я рассматриваю социальную отчетность как таковую и социальный отчет как инструмент социальной отчетности. Целью работы является выявление зависимости между социальной отчетностью компании и ее экономическими показателями. И как данная зависимость влияет на эффективность деятельности компании.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------------------4
1. Социальная ответственность бизнеса------------------------------------------------------5
1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер--------6
1.1.2. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести------------6
1.1.3. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести----------------7
1.2. Мотивы социальной ответственности------------------------------------------------------7
1.3. Направление деятельности и виды социальных программ----------------------------7
1.3.1. Благотворительность-----------------------------------------------------------------------7
1.3.2. Благотворительные фонды----------------------------------------------------------------8
1.3.3. . Грантовые программы--------------------------------------------------------------------8
1.3.4. Попечительский совет---------------------------------------------------------------------8
1.3.5. Социально ответственный маркетинг--------------------------------------------------9
1.3.6. Социальный консалтинг-------------------------------------------------------------------9
1.3.7. Стипендиальная программа-------------------------------------------------------------10
1.3.8. Частные пожертвования------------------------------------------------------------------10
1.4. Причины применения социальных программ на практике---------------------------10
1.4.1. Укрепление и пополнение штата-------------------------------------------------------10
1.4.2. Эффективное продвижение--------------------------------------------------------------11
1.4.3. Расширение рынков сбыта---------------------------------------------------------------11
1.4.4. Развитие профильной отрасли науки или промышленности---------------------11
1.4.5. Стабильная ситуация в окружающем сообществе----------------------------------12
1.5. Итоги главы-------------------------------------------------------------------------------------12
2. Социальная отчетность------------------------------------------------------------------------13
2.1. Базовые подходы к составлению отчетности--------------------------------------------14
2.1.1. Отчет в свободной форме----------------------------------------------------------------14
2.1.2. Применение стандартов------------------------------------------------------------------14
2.1.2.1. GRI----------------------------------------------------------------------------------------15
2.1.2.2. АА1000-----------------------------------------------------------------------------------15
2.1.2.3. ISO 14000--------------------------------------------------------------------------------16
2.1.2.4. SA 8000----------------------------------------------------------------------------------16
2.1.2.5. Стандарт ISO 14001. ISO 14001-----------------------------------------------------16
2.1.2.6. Социальная Ответственность 8000 (SA8000)------------------------------------16
2.1.2.7. Стандарты Sunshine-------------------------------------------------------------------16
2.1.2.8. Глобальный Договор------------------------------------------------------------------17
2.1.2.10. Нормы ООН---------------------------------------------------------------------------17
2.1.2.11. Соглашения МОТ--------------------------------------------------------------------18
2.1.2.12. Рекомендации OECD----------------------------------------------------------------18
2.2. Управление внешней средой со стороны корпорации---------------------------------18
2.2.1. Целевое назначение социальной отчетности----------------------------------------19
2.2.2. Раскрытие потенциала развития--------------------------------------------------------21
2.3 Итоги главы.-------------------------------------------------------------------------------------23
3. Влияние социальной отчетности компаний на эффективность её деятельности-----------------------------------------------------------------------------------------23
3.1. Улучшение финансовых показателей-----------------------------------------------------24
3.2. Сокращение операционных расходов-----------------------------------------------------25
3.3. Улучшение имиджа и репутации----------------------------------------------------------25
3.4. Повышение продаж и лояльности потребителей---------------------------------------26
3.5. Снижение текучести кадров, повышение лояльности персонала, повышение мотивации сотрудников----------------------------------------------------------------------------27
3.6. Сокращение давления со стороны проверяющих органов----------------------------27
3.7. Доступ к капиталу-----------------------------------------------------------------------------28
3.8. Вывод--------------------------------------------------------------------------------------------28
Список использованной литературы---------------------------------------------------------30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет

Международная высшая школа управления 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Деловая этика»

на тему «Социальная ответственность. Влияние на эффективность деятельности компании» 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила студентка группы 2154/3

                                                                     Румянцева Ксения 
 
 

                                                                                 Приняла: ____________

                                                                                                  (подпись)

                                                                                       Доц. Сайченко О.А.

                                                                                               

                                                                                               ___________

                                                                                                (дата) 
 
 
 
 
 
 

                                                 
 

Санкт-Петербург

2009

Введение------------------------------------------------------------------------------------------------4

1. Социальная ответственность  бизнеса------------------------------------------------------5

    1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер--------6

   1.1.2. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести------------6

    1.1.3. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести----------------7

  1.2. Мотивы социальной ответственности------------------------------------------------------7

  1.3. Направление  деятельности и виды социальных  программ----------------------------7

    1.3.1. Благотворительность-----------------------------------------------------------------------7

    1.3.2. Благотворительные  фонды----------------------------------------------------------------8

    1.3.3. . Грантовые программы--------------------------------------------------------------------8

    1.3.4. Попечительский  совет---------------------------------------------------------------------8

    1.3.5. Социально  ответственный маркетинг--------------------------------------------------9

    1.3.6. Социальный  консалтинг-------------------------------------------------------------------9

    1.3.7. Стипендиальная  программа-------------------------------------------------------------10

    1.3.8. Частные  пожертвования------------------------------------------------------------------10

  1.4. Причины  применения социальных программ  на практике---------------------------10

    1.4.1. Укрепление  и пополнение штата-------------------------------------------------------10

    1.4.2. Эффективное  продвижение--------------------------------------------------------------11

    1.4.3. Расширение  рынков сбыта---------------------------------------------------------------11

    1.4.4. Развитие  профильной отрасли науки или  промышленности---------------------11

    1.4.5. Стабильная ситуация в окружающем сообществе----------------------------------12

  1.5. Итоги  главы-------------------------------------------------------------------------------------12

2. Социальная отчетность------------------------------------------------------------------------13

  2.1. Базовые подходы к составлению отчетности--------------------------------------------14

    2.1.1. Отчет  в свободной форме----------------------------------------------------------------14

    2.1.2. Применение  стандартов------------------------------------------------------------------14

      2.1.2.1. GRI----------------------------------------------------------------------------------------15

      2.1.2.2. АА1000-----------------------------------------------------------------------------------15

      2.1.2.3. ISO 14000--------------------------------------------------------------------------------16

      2.1.2.4. SA 8000----------------------------------------------------------------------------------16

      2.1.2.5. Стандарт ISO 14001. ISO 14001-----------------------------------------------------16

      2.1.2.6. Социальная Ответственность 8000 (SA8000)------------------------------------16

      2.1.2.7. Стандарты Sunshine-------------------------------------------------------------------16

      2.1.2.8. Глобальный Договор------------------------------------------------------------------17

      2.1.2.10. Нормы ООН---------------------------------------------------------------------------17

      2.1.2.11. Соглашения МОТ--------------------------------------------------------------------18

      2.1.2.12. Рекомендации OECD----------------------------------------------------------------18

  2.2. Управление внешней средой со стороны корпорации---------------------------------18

    2.2.1. Целевое назначение социальной отчетности----------------------------------------19

    2.2.2. Раскрытие потенциала развития--------------------------------------------------------21

  2.3 Итоги главы.-------------------------------------------------------------------------------------23

3. Влияние социальной отчетности компаний на эффективность её деятельности-----------------------------------------------------------------------------------------23

  3.1. Улучшение финансовых показателей-----------------------------------------------------24

  3.2. Сокращение операционных расходов-----------------------------------------------------25

  3.3. Улучшение имиджа и репутации----------------------------------------------------------25

  3.4. Повышение продаж и лояльности потребителей---------------------------------------26

  3.5. Снижение текучести кадров, повышение лояльности персонала, повышение мотивации сотрудников----------------------------------------------------------------------------27

  3.6. Сокращение давления со стороны проверяющих органов----------------------------27

  3.7. Доступ к капиталу-----------------------------------------------------------------------------28

  3.8. Вывод--------------------------------------------------------------------------------------------28

Список  использованной литературы---------------------------------------------------------30 
 
 
 
 
 
 

   Введение.

   Любая компания должна учитывать социально-экономические  потребности страны, на рынке которой  она работает. Требования, предъявляемые современным обществом к бизнесу, в первую очередь крупному, постоянно растут. Сегодня человек более требовательно подходит к выбору компании, для него важно не только качество продукции, но и то, как компания реализует себя в общественной жизни, какое участие она принимает в тех или иных событиях, каковы ее взгляды, в каких социально значимых проектах она принимает участие, какие гражданские ценности исповедует. Вот почему в наше время компания должна брать на себя определенные обязательства, перестраивать свою политику в области ответственности перед обществом. Если раньше компании обращались к общественному мнению с позиции объявления и отстаивания решений, ставя общество перед фактом, то сегодня социальная отчетность требует, чтобы компании выслушали пожелания общества, затем согласовали решения с ним и только после этого действовали, отчитываясь перед теми, на кого направлена деятельность компании, или перед теми, кто оказывает влияние на бизнес.

   Компаниям приходится постоянно балансировать между повышением эффективности и соответствием требованиям в области социальной деятельности, между желанием акционеров получать более высокую прибыль и интересами общества. Они взаимодействуют с разными общественными группами: инвесторами, многочисленными клиентами, поставщиками, местными, муниципальными и федеральными органами власти, представителями СМИ, общественными организациями и т. д. Все это заставляет так корректировать свою работу, чтобы учесть интересы каждой заинтересованной стороны, а именно это и ложится в основу социальной отчетности.

   Социальный  отчет - это отчет не о том, как компания тратит деньги, а о том, как она их зарабатывает. Цель социальной отчетности - помочь компании лучше осознать непосредственные ожидания различных групп и представителей общественности (физических и юридических лиц, которые либо влияют на то, как компания осуществляет свою деятельность, либо испытывают ее влияние) по отношению к нефинансовой деятельности компании, а также отвечать на высказанные ожидания. Причем не только словом, но и делом и внедрять принципы корпоративной социальной ответственности в нашу повседневную практику. Компания берет на себя определенные обязательства, которые затем выполняет, и отчитывается об их выполнении.

   Понятие «социальный отчет» стало достаточно мощной имиджевой составляющей любой информационно открытой компании. Сегодня, компании уже с момента создания должны осуществлять свою деятельность с учетом необходимости социальной отчетности в будущем. Более того, компаниям, которые работают с зарубежными инвесторами, важно учитывать наличие практики социальной отчетности за рубежом.

   В своей работе я рассматриваю социальную отчетность как таковую и социальный отчет как инструмент социальной отчетности. Целью работы является выявление зависимости между социальной отчетностью компании и ее экономическими показателями. И как данная зависимость влияет на эффективность деятельности компании. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить мотивы социальной ответственности
  2. Рассмотреть типы социальных программ
  3. Рассмотреть социальную деятельность компании
  4. Рассмотреть социальную отчетность
  5. Рассмотреть стандартизацию социальных отчетов
  6. Проанализировать влияние социальных отчетов на эффективность деятельности компании
  7. Сделать выводы по результатам проделанной работы
 
 
 
 

   1. Социальная ответственность  бизнеса

   Социальная  ответственность бизнеса (СОБ) - это ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

     Добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

   Социальная ответственность это, прежде всего этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации. 

   1.1.1. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

   1.Базовый  уровень предполагает выполнение  следующих обязательств:

   Своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности – расширение рабочего штата.

   2.Второй  уровень (Корпоративная ответственность)  предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развития социальной сферы.

   3.Третий  уровень (высший уровень) ответственности,  по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность. 

   1.1.2. К внутренней социальной  ответственности  бизнеса можно  отнести:

   1. безопасность труда

   2. стабильность заработной платы

   3. поддержание социально значимой  заработной оплаты

   4. дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников

   5. развитие человеческих ресурсов  через обучающие программы и  программы подготовки и повышения  квалификации

   6. оказание помощи работникам в  критических ситуациях 

   1.1.3 К внешней социальной  ответственности бизнеса можно отнести:

   1. спонсорство и корпоративную благотворительность

Информация о работе Социальная ответственность. Влияние на эффективность деятельности компании