Правила приветствия в деловой сфере. Представления и титулирование; виды титулов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:37, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Правила приветствия в деловой сфере 4
2. Рукопожатие 7
3. Речевой этикет в деловом общении 11
4. Этикет деловых приемов 15
5. Приветствие, представление, титулирование 19

Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Готовая контрольная.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ «Саратовский государственный технический университет»

       Институт развития бизнеса и стратегий    им. Ю.А. Гагарина 

                                                                 Кафедра МЛ 
       

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                       по дисциплине

 «Этика бизнеса»

    На тему «Правила приветствия в деловой сфере.

                                              Представления и титулирование; виды титулов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Выполнил: Ахметалиева  Е.Ю. МНЖ-42 зачетная книжка № 0804173

                        Проверил: Елена Геннадьевна                               
       
       
       
       
       

      САРАТОВ,  2012

 

Содержание:  

Введение            3 

1. Правила приветствия в деловой сфере      4 

2. Рукопожатие           7 

3. Речевой этикет  в деловом общении       11

4. Этикет деловых  приемов        15

5. Приветствие,  представление, титулирование     19

 

Заключение          23 

Список  литературы         24

 

Введение

Актуальность  данной темы заключается в том, что  деловые отношения - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

В светском этикете  принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для  вас только с той минуты, как  вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила., к примеру, допускается самопредставление.

Представление в деловой жизни считается  весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.

По жестким  правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.

 

1. Правила приветствия в деловой сфере.

Этикет  приветствий и  представлений

Этикет приветствий  и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

При всей кажущейся  простоте правил взаимных приветствий  и представлений они требуют  определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом  этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку

Одно из условий  успеха в профессиональной деятельности — это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки. . Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению. 

Следует помнить, что наша ответственность за собственное  поведение усиливается при широком  и активном развитии международных  контактов. В этой ситуации на нас  смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое  представляет собой особую форму  взаимного уважения.Важным элементом  вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его  можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.

Первичное правило  приветствия состоит в том, что  демонстрируется естественность без  какой-либо наигранности и с чувством собственного достоинства, при этом проявляется расположенность и доброжелательность. Ни в коей мере на характере приветствия не должно сказываться настроение или негативное отношение к другому человеку. В любом случае должен присутствовать такт.

В целом в  деловом этикете сохраняются  общие правила вежливости, однако деловая среда вносит свои поправки: пол и возраст, как критерии того, кто кого первым должен приветствовать, отступают на второй план, а на первый выходят должность и статус.

Приветствие может  быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.

Приветствовать  людей следует тепло и дружелюбно. Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро и не слишком медленно. При этом говорящий смотрит прямо, неприличным считается отводить взгляд, рассматривать помещение или других присутствующих. Неприлично во время приветствия держать руки в карманах или сигарету во рту. Приветствие часто сопровождается поклоном, кивком головы, рукопожатием, поцелуем руки женщине. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не следует.

Кто кого должен приветствовать первым:

-  Мужчина первым приветствует женщину. Такое правило сложилось в континентальной Европе. В англосаксонских же странах женщина здоровается первой, как бы разрешая улыбкой мужчине поприветствовать ее.

-  Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего.

-  Младшая по возрасту женщина должна первой приветствовать старшую и мужчину, который намного старше ее.

-  Проходящий первым приветствует стоящего.

-  Из двух пешеходов первым приветствует тот, кто обгоняет того, кто идет медленнее.

-  Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуют даму, а затем уже здороваются с ее спутником.

-  Тот, кто сидит в машине, первым приветствует того, кто идет по улице.

-  Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина.

-  На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку и хозяина.

-  Входящий приветствует находящихся в помещении.

-  Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, сначала здоровается первая.

-  Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.

-  Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.

Очень неловко  выглядит долгая пауза при встрече. В таких ситуациях нужно следовать  известному афоризму: первым здоровается  тот, кто лучше воспитан.

Существуют более  сложные этикетные ситуации:

1.  Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.

2.  Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов.

3.  Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

4.  Если в группе встретившихся коллег мужчина знает только одного из них, то в первую очередь он должен поздороваться со знакомым, независимо от того, есть или в его окружении женщины или люди преклонного возраста.

5.  Если вы заходите в комнату, где находится много людей. Не следует здороваться с каждым в отдельности, следует сказать общее «здравствуйте!»

6.  Если женщина вошла в помещение, мужчины должны, здороваясь, встать.

7.  Мужчина головной убор снимает первым, а надевает последним.

8.  Сидящая женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, а здороваясь с женщиной, встает. Также женщина приветствует вставанием входящего мужчину, если он выше по должности или значительно старше по возрасту.

2. Рукопожатие

Такой элемент  приветствия как рукопожатие  пришел к нам из глубины веков. Рукопожатие – традиционный жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия - он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Следует помнить, что принятое в России и на Западе рукопожатие при встрече мужчины и женщины в мусульманских странах совершенно неуместно. Также не принято обмениваться рукопожатием у народов Юго-Западной Азии. Западно-европейские и американские деловые партнеры терпеть не могут вялых рукопожатий.

 В настоящий  момент рукопожатие является  достаточно ответственным проявлением  взаимного расположения людей  друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.

Существуют определенные правила этикета при рукопожатии:

-  Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.

-  Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. Если женщина не подала руки, можно обойтись без рукопожатия.

-  Женщины не протягивают руку людям намного старше себя или выше по служебному положению.

-  Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно, только в знак особого уважения.

-  Не принято обмениваться рукопожатиями в таких местах как туалетная комната, общественный транспорт.

-  Подавать руку нужно в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой навстречу человеку.

Рукопожатие очень  информативно. Существуют различные виды рукопожатий, каждое из которых несет в себе определенный смысл.

Таблица 1.Виды рукопожатий

    Описание  рукопожатия Значение рукопожатия
    Короткое  вялое рукопожатие сухих рук Свидетельствует о безразличии.
    Длительное  рукопожатие и влажные руки Свидетельствует о сильном волнении
    Немного удлиненное рукопожатие наряду с  улыбкой и теплым взглядом Демонстрирует дружелюбие
    Задерживание  руки партнера в своей Может вызвать  чувство раздражения
    Рука  захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой ладонью вниз Властное рукопожатие. Свидетельствует о том, что человек  хочет главенствовать в процессе общения с партнером.
    Рука  протянута ладонью вверх Покорное рукопожатие. Бывает необходимо в ситуациях, когда  нужно отдать инициативу другому  человеку.
    Рукопожатие, при котором руки партнеров оказываются  в одинаковом положении Обозначает, что  оба партнера испытывают друг к другу  чувство уважения и взаимопонимания.
    Пожатие прямой несогнутой рукой Является признаком  неуважения. Его назначение - сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.
    Пожатие кончиками пальцев: вместо руки в  ладонь заключаются только пальцы Цель инициатора заключается в том, чтобы держать  партнера на удобном для себя расстоянии.
    Пожатие с применением обоих рук, «перчатка» Инициатор честен, и ему можно доверять. Применяется только в отношении хорошо знакомых людей.
    При пожатии  левая рука кладется на правую руку партнера Служит для  выражения искренности и глубины  чувств. Степень глубины зависит  от того, на какое место кладется рука (на запястье, на локоть, на предплечье, на плечо). Чем выше рука, тем большие чувства это означает.

Информация о работе Правила приветствия в деловой сфере. Представления и титулирование; виды титулов