Контрольная работа по учебной дисциплине: «Деловое общение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:03, контрольная работа

Описание

Известный исследователь проблем этикета Н.И. Формановская в своей книге «Вы сказали: «Здравствуйте!» делает очень точное замечание: «Вы сказали встречному «Здравствуйте!». Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было! Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия».

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 116.94 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Заключение

 

В данной работе была сделана попытка, рассмотреть  проблему  деловой этики и этических принципов формирования авторитета менеджера: как это должно быть и как это есть.

Деловая этика – это норма поведения, основа этического кодекса менеджера.

Вот как  можно охарактеризовать цивилизованного  предпринимателя:

-он убежден  в полезности своего труда  не только для себя, но и  для других, для общества;

-исходит  из того, что люди, окружающие  его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе  с ним;

-верит  в  бизнес,  расценивает   его  как  привлекательное  творчество, относится к бизнесу  как к искусству;

-признает  необходимость конкуренции, но  понимает и  необходимость  сотрудничества;

-уважает  себя как личность, а любую  личность - как себя;

-уважает  любую собственность, государственную  власть, общественные движения, социальный  порядок, законы;

-доверяет  не только себе, но и другим,  уважает  профессионализм   и компетентность;

-ценит  образование, науку и  технику,  культуру,  уважает экологию;

-стремится  к нововведениям;

-не перекладывает  ответственность за принятие  нужного решения на подчиненных;

-терпим  к недостаткам других людей;

-согласовывает  цели предприятия с личными  целями  сотрудников;

-никого  никогда не унижает;

-имеет  бесконечное терпение.

 

Наши  отечественные менеджеры еще  не все  влились в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства. Со временем, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения  предпринимателя как руководителя станут и в нашей стране действительностью.

Чем больше предпринимателей будут заинтересованы в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются  о  проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, "чтящих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок и культура деловых отношений.

 

 

Список литературы

  1. Седова л.н., этика делового общения (часть1)

  1. Введенская Л.А., Павлова А.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

  1. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

  1. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Осв-89, 2000.

  1. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.

  1. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.

  1. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов/ под. ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

  1. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  1. Невраева И.В., Устюжина Ю.В. Этика и культура управления: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2003 - 92 с.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: Дело, 1992 - 275 с.


Информация о работе Контрольная работа по учебной дисциплине: «Деловое общение»