Контрольная работа по учебной дисциплине: «Деловое общение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:03, контрольная работа

Описание

Известный исследователь проблем этикета Н.И. Формановская в своей книге «Вы сказали: «Здравствуйте!» делает очень точное замечание: «Вы сказали встречному «Здравствуйте!». Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было! Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия».

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 116.94 Кб (Скачать документ)

Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, «невербальное общение - это  такой вид общения, для которого является характерным использование  невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о  партнере, осуществления влияния  на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система".

В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной природы, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Являются  причиной затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом  и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции  характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать  на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать  возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

Задание: Написать этический кодекс менеджера.

 

 

Управленческая  этика – это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций  и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления  различных порядков:

  • этическую оценку внутренней и внешней политики организации;
  • моральных принципов членов организации, т.е. профессиональную мораль;
  • моральный климат в организации;
  • образцы морального поведения;
  • нормы делового этикета – ритуализированные внешние нормы поведения;
  • основные управленческие взаимодействия – принятие управленческих решений, мотивацию сотрудников, коммуникации, разрешение конфликтов.

Назначение  управленческой этики – повысить эффективность управленческой работы.

Специфика управленческой этики заключается в том, что сам руководитель должен не только соответствовать определенным моральным требованиям, но и сознательно использовать механизмы моральной регуляции в управлении человеческими ресурсами, а также иметь собственную позицию в отношении форм и способов моральной регуляции профессиональной жизни.

Поэтому в рамках управленческой этики  основное внимание обращается на принципы и нормы нравственного поведения  руководителей, рассматриваются моральные  аспекты принятия управленческих решений, личностные качества руководителя.

Попытаемся составить этический  кодекс современного менеджера.

Нравственные ценности рынка

 

 

По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является  нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего - непревзойденный механизм, позволяющий  с  помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес  человека в общественное благо.

Существуют  определенные нравственные  нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:

1) концепция  "служения обществу", которой  - благодаря внутрифирменной политике - привержены все работники компании от президента до наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, - вот краеугольный камень их  мировоззрения. " Благополучие производителя, - писал Генри Форд, - зависит, в конечном счете ... от пользы, которую он приносит народу".

2) как  это ни парадоксально, неуважение  к  деньгам. Деньги являются  для предпринимателя не целью,  а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие  культа  денег  делает  предпринимателя раскрепощенным, дает возможность идти на разумный риск.

3) логически  вытекающая из предыдущего постоянная  неудовлетворенность достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда  кажется, что  главная книга у него впереди. Эта  постоянная  нацеленность  на  успех, стремление к решению все более сложных и масштабных  задач - своеобразная "визитная карточка" западного бизнесмена.

4) искренность,  добросовестность, открытость. Честность  предпринимателя - непреложный атрибут  стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее "пятнышко" на репутации бизнесмена может привести к серьезным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. На страже честной конкуренции стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации,  которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в  интересах потребителей для обеспечения  справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный  кодекс  чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.

5) гордость  за свой бизнес независимо  от его области и масштабов.  Любой бизнес, служащий удовлетворению  потребностей покупателей и приносящий  доход, престижен. В основе  такого подхода лежат высокий  профессионализм, уверенность в  собственных возможностях.

6) такой  принцип: успехи в бизнесе не  должны достигаться за счет  разрушения окружающей среды.

7) принцип  "в распределении прибыли должны  участвовать все те, кто участвовали  в ее создании".

 

 

Основные качества менеджера

 

Существует три группы таких  качеств: личные, профессиональные, организаторские  и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят  честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих  подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться  в их поведении, быть человечным и  заботиться о людях, стремиться к  сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер  должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как  «сверху», так и «снизу», последовательно  и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца  те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти  ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать  данное слово.

Работа  менеджера чрезвычайно тяжела, и  поэтому одним из его важнейших  личных качеств должно быть хорошее  здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться  со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако  одного физического здоровья менеджеру  не достаточно. Он должен быть еще и  эмоционально здоровым человеком, иначе  просто не выдержит всех сваливающихся  на его голову перегрузок.

Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие  управленческих решений требует  от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая  выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно  справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

 Современный  менеджер должен активно бороться  с собственными недостатками, формировать  у себя положительное отношение  к жизни и работе, создавать  здоровое окружение путем выдвижения  и обучения людей, раскрытия  их способностей и талантов. При  этом не нужно опасаться потерять  авторитет - в большинстве случаев  сотрудники за такое отношение  к ним платят, наоборот, признанием  и благодарностью.

Другая  группа качеств, необходимых любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако  руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество  немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя  при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес  для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые  знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией  управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий  до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским  качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим  организаторским качеством, которое  должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в  умении четко и своевременно ставить  задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным  и распорядительным в действиях  и поступках.

Важным  организаторским качеством менеджера  является энергичность, то есть способность  заражать людей уверенностью, стремлением  действовать путем логического  внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и  контроль над собой. Без этого  он не сможет ни призвать к порядку  других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать  эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться  напряженно, не принося, однако, себя в  жертву и не становясь «работоманом» (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы  нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в  том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес  к окружающим. Он должен уметь располагать  к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.      

Информация о работе Контрольная работа по учебной дисциплине: «Деловое общение»