Этика выгоднях связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, реферат

Описание

Этика выгодных связей — решение деловых и личных проблем в нарушение существующего юридического, экономического и морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам.

Содержание

Введение 3
Этика выгодных связей 4
Заключение 9
Литература 10

Работа состоит из  1 файл

Реферат по этике бизнеса.docx

— 28.70 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение                                                                                                   3

Этика выгодных связей                                                                           4

Заключение                                                                                               9

Литература                                                                                                10 

 

Введение 

Этика бизнеса  и нравственности могут быть охарактеризованы лозунгом, под которым в дореволюционной  России выходила газета деловых кругов "Биржевые ведомости": "Прибыль  превыше всего, но честь превыше  прибыли". Очень многие наши новоявленные бизнесмены далеки от peaлизации на деле этого принципа деловой жизни в цивилизованном мире.

Безупречная этика  современных бизнесменов пока у  нас не прижилась. Правда, и в развитых странах бизнес еще не обходится  без злоупотреблений, элементарной непорядочности. В финансовом мире компании, частные предприниматели  нередко теряют всякий стыд, когда  речь заходит о расширении сферы  бизнеса или захвате новых  рынков. Острейшая конкуренция часто  толкает бизнесменов на преступления. Но все равно основа бизнеса —  это честность, порядочность, стремление не "объегорить" партнера, а действовать взаимовыгодно, развивать партнерские отношения.

Надо делать карьеру за свой счет, быть общительным  человеком, легко входить в контакт, уметь располагать людей к  себе и хорошо разбираться в них. Преуспевающий предприниматель  обязан иметь такие качества как  честность, любовь к порядку, пунктуальность, нестандартность мышления, умение подать себя, способность разумно рисковать, стремление к поиску и др. Ему  нужны эрудиция, широкие знания истории, культуры и искусства. Необходимо и  знание психологических особенностей человека.

Некоторые рекомендации отечественных и зарубежных специалистов:

выработайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать  не только с точки зрения пользы для вашего дела, но и соблюдения нравственных норм;

выполняйте обещания в срок; если вы не смогли с дела это, определите новый срок и сдержите слово;

не оставляйте без тщательного анализа ни один случай сбоя, промаха, нравственного  ущерба; в общении с людьми стремитесь понимать то, что не высказано;

руководствуйтесь  в бизнесе тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не разбрасывайтесь; будьте терпимы к недостаткам людей;

помните, что  человека можно оскорбить, даже не желая  этого;

избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, свидетельствующего о  пренебрежении к окружающим; —  нет ничего болезненнее для человека, чем унижение; не совершайте несправедливостей.  

 

Этика выгодных связей 

   Этика выгодных связей — решение деловых и личных проблем в нарушение существующего юридического, экономического и морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам. 

 Решение деловых  и личных проблем в нарушении  существующего

юридического, экономического и морального порядка, за счет использования

положения отдельных  людей, имеющих привилегированный  доступ к товарам или услугам, весьма распространено в России. Слово  «блат» знакомо каждому русскому человеку. «Достать по блату», «приняли в вуз (на работу) по блату», «сделали что-то по блату» и подобные выражения  встречаются в нашей речи довольно часто. Нильс Нильсон, специально исследовав проблему блата в СССР и современной России, сформулировал несколько вопросов, которые, по его мнению, способны прояснить нравственную природу конкретного поступка. В случае, если некое лицо, наделенное определенными полномочиями (как говорят у нас, «используя служебное положение»), оказало вам некую услугу, предполагает ответные услуги с вашей стороны. Необходимо задать себе следующие вопросы:

• имеет ли данное лицо законные права на продукты или  услуги,

которые он предоставил вам? Или он фактически крадет их?

Какова природа  его власти вести себя так в  данном случае? Кому

на самом деле принадлежат эти продукты или  услуги?

• имеют ли другие люди, кроме вас, подобную возможность? Ос­

новное соображение в вопросах правосудия, к которому мы еще

вернемся, заключается  в "равных возможностях". Справедливо  ли

распространяется  услуга или возможность и все  ли в организации

имеют равный доступ к ней?

• считать ли это секретным договором? Можно  ли это открыть дру­

гим, не попав в неловкое положение или без негативных послед­

ствий?

 Система такого  рода неформальных взаимоотношений  разъедает, как ржавчина,

существующие      официальные      взаимоотношения     между    людьми     и

организациями. Использование правила «ты –  мне, я – тебе» разрушает не

только деловые, общественные или правительственные  организации, но и

вообще отношения  между людьми. Ценность человека начинает определяться не его заслугами, профессионализмом и человеческими качествами, а способностью что-либо «достать» конкретному лицу или исполнить любое его указание (личная преданность, а не преданность интересам дела).

    Сложнее  обстоит дело, когда вы представляете  не свои личные интересы, а

интересы организации. ,нужно

ли давать взятку, или взять кого-либо на работу ("устроить"), или сде­

лать что-либо подобное и теоретически безусловно нравственно небе­

зупречное, чтобы зарегистрировать организацию, открыть новое дело, получить то, что вам положено по закону. Вы знаете, что за вами стоят

интересы многих людей: работников вашего предприятия, ваших буду­

щих клиентов, потребителей вашего будущего продукта или услуги. Как

поступить?

    Этические рекомендации многих транснациональных компаний

советуют учитывать  этические и культурные традиции той страны, в

которой вы находитесь и работаете. Существуют три культурные тради­

ции, лежащие в основе современных деловых операций в неевропейс­

ких странах: "замкнутый круг" (круговая порука), система взаимных

услуг и обмен  подарками.

В странах с  недостаточно развитой экономикой и  культурой фор­

мальных деловых отношений большинство людей считает, что они при­

надлежат к определенному замкнутому кругу, который состоит из род­

ственников, друзей и самых близких коллег. Все, входящие в этот круг,

должны защищать друг друга и обеспечивать взаимное процветание.

Любой человек  вне этого круга является "чужаком", чьи намерения

необходимо ставить  под сомнение. Именно поэтому бизнесмены (как и

правительственные чиновники) предпочитают иметь дело с людьми,

которых они знают и которым доверяют.

 В системе взаимных услуг подарок или услуга обязывают получателя

возвратить их когда-нибудь в будущем — но с "процентами". А когда

услуга возвращена, то первый человек, ее оказавший, снова  обязан

отплатить за эту  еще большую услугу. Таким образом, система взаим­

ных обязательств превращается в прочные отношения, которые могут

обеспечить доступ в замкнутый круг, сделать человека "своим" и стать

основой для  ведения деловых операций.

Культурная традиция, тесно связанная с системой взаимных услуг, —

это подарки. Сделать  или получить подарок значит гораздо  больше, чем

просто дружеский  жест. Это может положить начало длинной серии об­

мена подарками. Специалист по данному вопросу Джеффри Фейдиман

считает: "Подарки  являются просто катализаторами. При  идеальных об­

стоятельствах этот процесс должен стать нескончаемой цепью событий,

включая визиты, подарки, дружеские жесты и услуги, которые льются

рекой от участника  к участнику в течение всей их жизни"Включившись в традиционный обмен подарками и услугами и вой­

дя в замкнутый круг, бизнесмен может завоевать доверие, получить

более свободный  доступ на местный рынок товаров  и технологий и

свести к минимуму риск в чужой среде. Трудности, связанные  с учас­

тием в традиционном обмене подарками, заключаются в том, чтобы

научиться отличать подарки от взяток. Попросив у вас  деньги, занима­

ется ли ваш контрагент вымогательством или он подталкивает вас к

вступлению в  систему взаимных услуг? В качестве критерия могут выс­

тупать размер суммы (чем меньше сумма, тем это менее похоже на

взятку), а также  предназначение денег (если деньги предполагается

передать третьей  стороне, особенно обладающей властью, то это, ско­

рее всего, взятка).

Американские  компании предлагают в подобного рода случаях сле­

дующий совет. Они не дают деньги частным лицам, а предлагают без­

возмездные субсидии для строительства больниц и  школ, обеспечивая

техническую и  экспертную помощь для организации  общественных

работ, предоставляют  рабочие места. Все это создает  благоприятную

атмосферу в  чужой стране. Компании приобретают  хорошую репута­

цию, предоставляя социальные услуги, вместо того чтобы давать взят­

ки, а те местные чиновники, которые договариваются об этих субси­

диях, также укрепляют свой престиж.

Таким образом, располагая определенными знаниями и пользуясь

вышеупомянутыми методами, можно вести деловые  операции в неев­

ропейских странах, не поступаясь своими моральными принципами.

На местном  уровне подарки выполняют важную традиционную функ­

цию; их можно считать любезностью, а не взяткой. На более широком

уровне компании могут избежать сомнительных выплат, предоставляя

важные социальные услуги, которые приносят пользу каждому  челове­

ку и способствуют установлению долгосрочных доверительных отно­

шений.

Для решения  сложных этических проблем, изложенных выше, орга­

низация должна четко определить, что является этичным для руковод­

ства, сотрудников, партнеров, поставщиков, а что — нет. По мнению

ведущих современных  специалистов по этике бизнеса, в  любой орга­

низации обязательно должны быть письменные документы с изложе­

нием правил и принципов, которых придерживается данная организа­

ция, а также мер, применяемых к нарушителям. Эти документы должны

носить как  можно более конкретный характер и доводиться до сведе­

Информация о работе Этика выгоднях связей