Этика. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:59, шпаргалка

Описание

Ответы на 25 вопросов

Работа состоит из  1 файл

этика начало.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

    демократического  стиля  оказывается  то,  что  группа  принимает   активное участие в обсуждении всего хода  предстоящей  работы  и  ее  организации.

    1. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе
 
 
    1. этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок.

Коммуникативные стили общенияэто способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения  Обычно выделяют 10 таких стилей:

    1) доминантный  (стратегия, направленная на снижение  роли других в коммуникации);

    2) драматический  (преувеличение и эмоциональная  окраска содержания сообщения);

    3) спорный  (агрессивный или доказывающий);

    4) успокаивающий  (расслабляющая манера общения,  имеющая целью снижение тревожности  собеседника);

    5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление);

    6) точный (нацеленный на точность и аккуратность  сообщения);

    7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие);

    8) воодушевленный (частое использование невербального  поведения -- контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.);

    9) дружеский  (тенденция открытого поощрения  других и заинтересованность в их вкладе в общение);

    10) открытый (представляющий стремление безбоязненно  выражать свое мнение, чувства,  эмоции, личностные аспекты своего  Я).  

  1. Правила подготовки публичного выступления.

Публичное выступление — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства. 

Подготовка  к публичному выступлению включает три основные группы правил, которые можно условно разделить по хронологическому принципу: предварительная отработка навыков риторики; непосредственная подготовка к публичному выступлению; изучение навыков поведения во время выступления.

    1.Предварительная  отработка навыков  риторики

Предварительная отработка навыков риторики может предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией.

В качестве искусственных приемов, позволяющих  поддерживать общую готовность к работе с аудиторией, могут использоваться следующие:

1. Выступление перед воображаемой группой слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудитории.

2. Краткое изложение выбранного текста

3. Использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений (как тренинговых, так и реальных)

4. Отработка определений каких-либо терминов и понятий,

5. Использование опыта ведущих ораторов

  1. Непосредственная подготовка к публичному выступлению.

В общем  случае может быть рекомендована  следующая структура выступления, которая корректируется и наполняется конкретным содержанием в зависимости от тематики, регламента выступления, подготовленности слушателей и т. п.:

  • вступление, стержневая идея доклада;
  • краткая история рассматриваемого вопроса;
  • тенденции развития проблемы;
  • накопленный опыт (положительный и отрицательный) реше 
    ния рассматриваемых вопросов;
  • предложения по решению проблемы;
  • заключение.
  1. Правила изучения навыков поведения во время выступления.

Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления (при необходимости — его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

Продуктивному анализу собственного поведения  во время выступления может служить его видеозапись. Если нет возможности осуществить ее в ходе реальной встречи с аудиторией, можно воспользоваться записью во время отработки навыков риторики перед воображаемыми слушателями. Перед выступлением можно призвать на помощь «доверенное» лицо, которое после доклада проведет разбор ошибок в поведении оратора. 
 

  1. Администрация попросила сотрудников своего отдела поработать до 23 -00. Сотрудники сво работы не закончили к этому времени. Руководиль отдела был не доволен и оскорблял своих работников. По вашему мнению это ситуация отностится к этике делового отношения, если да то почему?

    Согласно  трудовому кодексу рк от Согласно этике делового общения руководитель нарушает след. Принципы и положения:

    1. принцип «золотого» стандарта:  «В рамках служебного положения  никогда не допускать по отношению к  своим подчиненным, к руководству, к коллегам, к клиентам и.п. таких поступков, каких не желал бы видеть  по отношению к себе ».

    2. Десятый: никакого «насилия», т.е. нажима на подчиненных.

3. умение руководителем правильно вести деловую беседу.

Так же следует учесть нравственные требования коммуникативной культуры, такие как:

Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости — грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.

Корректность  — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных.

Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта — это, прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. 

  1. Отличия морального регулирования от правого регулирования

    Мораль  и  право  тесно  взаимосвязаны,  более  того,  можно  говорить  о глубоком взаимопроникновении  права и морали. Они  взаимообусловливают  дополняют  и  взаимообеспечивают  друг друга в регулировании общественных отношений. Объективная обусловленность такого взаимодействия определяется тем, что правовые законы воплощают в себе принципы гуманизма, справедливости, равенства людей.  

    Правовая  система  государственно-организованного  общества  закрепляет  жизненно  важные  для всего общества  требования  морали,  нравственную  культуру  населения страны, исходит из  того, что нравственная  основа  права является  важной  составной величиной общей регулятивной  потенции  права, что право должно  быть  нравственным, законы  должны  быть  справедливыми и гуманными.

    Наряду  с  общими  чертами  существуют  и  отличительные  особенности  морали  и  права.  Мораль  появилась  еще  до  разделения  общества  на  классы  и  становления  государства.  Право  же  состоит,  установленных  в  определенном  порядке  компетентными  государственными  органами  и  зафиксированных  в  юридических  актах.  Оно выражает  волю  государства,  правосознание  народа,  социальных  групп,  стоящих  у  кормила государственной власти.  Нормы морали  складываются  в общественном  мнении.  Принципы  и нормы морали  могут быть  систематизированы,  собраны в «моральном  кодексе»,  но  в целом нравственные  воззрения,  представления,  требования  выражаются  в  общественном  мнении,  передаются  им.  Моральные  воззрения,  идеи  передаются  художественной  литературой,  искусством,  средствами  массовой  информации.  

    Мораль  охватывает область отношений более  широкую, нежели сфера отношений, регулируемая правом. Многие взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье являются объектами морали, но не подлежат правовому регулированию. Содержание норм права характеризуются большей конкретностью, в правовых нормах в ряде случаев предусматриваются весьма подробные детали, связи. В правовых нормах выражен государственный подход к оценке конкретных общественных отношений. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают больший простор для толкования и применения. Например, мораль осуждает все виды обмана и лжи. В праве же осуждение конкретизируются применительно к отдельным видам неправомерного обмана. Отличие норм права от морали проявляется также в характере гарантий выполнения этих норм. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убежденности, привычек человека.

    Право, закон  имеют в качестве специфической  гарантии исполнения авторитет и  селу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения.

    Нарушение норм права предполагает строго определенный процессуальный порядок привлечения  виновного лица к юридической  ответственности. Нарушение же моральных  норм такого порядка не предполагает. 
     
     

  1. Что следует предпринять,  если  в адрес государственного служащего  РК появились в СМИ необоснованные публичные обвинения в управлении коммерческими организациями и/или занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов?

    Согласно Кодексу  чести государственных служащих Республики Казахстан

    (Указ Президента  Республики Казахстан от 3 мая  2005 года N 1567):

    При наличии в адрес государственного служащего необоснованных публичных  обвинений в управлении коммерческими  организациями и/или занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов он должен соответствующим образом обнародовать информацию, опровергающую такие обвинения. 

      
     

  1. Принципы  группировки основных нравственных требований, предъявляемые к государственным служащим

Государственная служба представляет собой не только правовую, социальную и организационную систему, но и этическую. Государственная служба выступает носителем должной морали, нравственных ценностей, ориентирует людей на соблюдение моральных норм. Значимость нравственной составляющей определяется тем, что реальное влияние государственного аппарата на общественную жизнь заметно превышает его удельный вес в структуре общества Профессиональная нравственность для государственного служащего включает в себя и понятие “профессиональной справедливости”. Быть справедливым не так просто. Государственному служащему требуется затратить много усилий, чтобы досконально исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства.

Под нравственными  принципами государственной службы понимается совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности служащего, к характеру его взаимоотношений с государством, на службе у которого он находится, с гражданским обществом, которому он служит, обеспечивая взаимодействие государства и его граждан в защите их прав, свобод и законных интересов. Это система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения государственных служащих между собой в процессе их совместной профессиональной деятельности с целью создания надлежащего морально-психологического климата в коллективе и повышения эффективности государственной службы.

Информация о работе Этика. Ответы