Этика. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:59, шпаргалка

Описание

Ответы на 25 вопросов

Работа состоит из  1 файл

этика начало.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

    Совесть - категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения. 

  1. Этика делового общения «снизу-вверх».

    Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы  касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.

    Знать, как  следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее  важно, чем то, какие требования следует  предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий  язык и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

    Вот несколько  необходимых этических норм и  принципов, которые можно использовать в деловом общении «снизу-вверх»:

    1. Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.

    2. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: "Как вы отнесетесь к тому, если бы...?" и т.д.

    3. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет". Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "нет", служит постоянным раздражителем.

    4. Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.

    5. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. "через голову", сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

    6. Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий. 

  1. Государственный служащии опаздывает на работу. Когда  он хотел открыть  дверь заметил, что  карточку для открытия дверей забыл дома. Он не смог зайти. Хотел  позвать сотрудника чтобы тот открыл дверь, но боялся что  руководитель узнает об его опаздании. В такой ситуации как бы вы поступили согласно эитке делового отношения?
 
  1. Какие факторы оказывают  влияние на авторитет руководителя

Авторитет - это индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия руководителя на коллектив».

Авторитет руководства является принадлежностью всякого аппарата управления. По этому различают индивидуальный и общий авторитет руководства. Понятие авторитета уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный авторитет предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива.

Основополагающим  определяющим наличия или отсутствия авторитета руководителя является стиль руководства, взятый управленцем на вооружение. Как мне кажется, рассматривать факторы влияющие на приобретение или утрату авторитета невозможно в отрыве от стиля руководителя. 

К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно отнести:

    1.     Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью.

    2.     Специфика психического склада  руководителя (темперамент, характер)

    3.     Выбор форм и методов воздействия  на подчинённых в каждой конкретной  
     
     

    ситуации.

    4.     Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк».

    5.     Индивидуальные особенности исполнения  социальных ролей руководителя. 

    6.     Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий  характер поведения.       

    Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.

    В общем, объективные слагаемые стиля  могут быть сведены к следующим:

    1.     Специфика системы, её цели  и задачи, управленческой структуры.

    2.     Закономерности управления.

    3.     Специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности.

    4.     Окружающая производственная среда  (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность  материальными ресурсами).

    5.     Особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей).

    6.     Уровень практики управления.

    7.     Способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.

    Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в  ней традиций и приёмы общения, а тем самым и авторитет работы. 

  1. Основы  невербального общения.

           Невербальное  общение — общение  посредством неречевых  знаковых систем*. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.

       Визуальная  система общения включает в себя:

  • жесты;
  • мимику, позы;
  • кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);
  • пространственно-временную организацию общения;
  • контакт глазами (визуальный контакт);
  • вспомогательные средства общения, в т. ч.: подчеркивание 
    или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), использование средств преобразования при родного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и пр.

Эта общая  моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.

      Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:

  • паралингвистическая система (система вокализации, т. е.темп голоса, его диапазон, тональность);
  • экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, темп речи).

     Тактильная  система — прикосновения, пожатие  рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.

     Выделяют  следующие основные функции невербального общения:

  • выражение межличностных отношений;
  • выражение чувств и эмоций;
  • управление процессами вербального общения (разговором);
  • обмен ритуалами;
  • регуляция самопредъявлений.

    Особенностью  невербального языка является то, что его появление обусловлено импульсами человеческого подсознания, и человек, не владеющий методикой контроля своих невербальных средств выражения, не может подделать эти импульсы, что позволяет доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения. Считается, что подделывать или копировать жесты и другие невербальные знаки практически невозможно, поскольку в течение длительного времени нельзя контролировать всю их 

  1. Работник  попросил у начальства денежную помощь от имени предприятия, чтобы заплатить  за учебу. Начальство согласось заплатить  за учебу, так ка это ценный сотруник. После сотрудник с целью перевестись на другую работу написал заявление об уволнении. Согласно закону о труде рабоник в праве менять место работы. Если бы вы были руководителем предприятия как бы вы поступили?
 
 
  1. Основные этапы становления и развития профессиональной этики;

    Профессиональная  этика - это совокупность моральных  норм, которые определяют отношение  человека к своему профессиональному  долгу. Нравственные отношения людей  в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.

    Профессиональная  этика изучает:

    - отношения трудовых  коллективов и каждого специалиста  в отдельности; 

    - нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

    - взаимоотношения  внутри профессиональных коллективов,  и те специфические нравственные  нормы, свойственные для данной  профессии; 

    - особенности профессионального воспитания.

    Выяснить  происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных  требований с разделением общественного  труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад  обращали внимание Аристотель, затем  Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К. Маркс и Ф. Энгельс.

    1 этап. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится ко времени появления ремесленного разделения труда в средневековых цехах в ХI-ХII веках. Именно тогда в цеховых уставах впервые появился ряд нравственных требований применительно к той или иной профессии и характеру труда.

    Однако  ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.

2 этап. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. 

    3 этап. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.

  1. Сходство и отличие очной деловой беседы и телефонным разговором.

    В деловом  общении принято разделять деловую  беседу на беседу при очной встрече  и беседу по телефону.

Информация о работе Этика. Ответы