Этика бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Содержание

Введение…………………………………………………………..стр 3-4

2.Глава 1 Этика бизнеса: предмет и специфика

1.1 Этические проблемы деловой жизни…………………….стр 5-6

1.2 Становление этики бизнеса как научной дисциплины….стр 6-7

1.3 Причины повышения внимания к этике бизнеса………..стр 7-10

1.4 Структура этики бизнеса………………………………….стр 10-12

Глава 2 Управленческая этика

2.1 Психология бизнеса………………………………………..стр 13-14

2.2 Деловая этика……………………………………………….стр 15

2.3 Этика поведения……………………………………………стр 15-17

2.4 Деловое общение…………………………………………...стр 17-19

3.Заключение………………………………………………………..стр 20

Список используемой литературы………………………………...стр 21

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по этике.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

    При последующих  встречах обмен подарками становится обязательным.

Нужно всегда хорошо представлять, кому будет преподнесен  конкретный подарок, причем строго по рангам. Если вы вручите президенту фирмы такой же подарок, как и  вице-президенту, это  будет расценено  как оскорбление.

Но  главное, конечно, - организация  делового общения. При  проведении встречи  и беседы важно  учитывать не только их стратегию и  тактику, но и обращать внимание на «мелочи» этикета, которые  могут вырасти  в факторы, серьезно влияющие на результат  встречи.

     В деловых отношениях очень многое зависит от характера личных встреч, бесед, переговоров, совещаний. Деловая этика является своеобразным посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сглаживая при этом острые углы, с достоинством выходить из затруднительных ситуаций. Искусству деловых контактов обучаются во всем мире. Многие российские предприниматели никогда не обучались процессу ведения переговоров, не имеют серьезного опыта участия в них.

Любые деловые встречи, переговоры носят  оригинальный характер: каждый раз иной предмет для обсуждения, новые условия и участники. Общее, что отличает их от других видов рыночной деятельности - их предварительная организация, соблюдение условий, принятых в деловом мире, во взаимоотношениях участников делового общения.

Важно не упустить еще одно немаловажное обстоятельство: сувениры для партнеров. Необходимо заготовить подарки на случай приема у руководства  фирмы.

   По этикету при  первой встрече  подарки дарят  хозяева. Нужно  обязательно преподнести  что-либо прибывшему деловому партнеру в знак того, что его рассматривают как почетного клиента и рассчитывают на длительные контакты.

Важно уметь не только дарить, но и принимать  подарок. Все подарки, независимо от их материальной ценности, следует  принимать с одинаковым вниманием. Хорошо вручать сувениры перед завершением переговоров, в конце встречи.

   Деловая беседа - это особая форма общения, отличная от обыденного разговора, поведения, требующая сдерживания эмоций. Помимо положительного содержания это несет в себе негативный момент. В деловых контактах особенно важно не только то, что говорить, но и внимательно слушать. Не менее важное значение имеют правила, относящиеся к восприятию содержания услышанного.

Все деловые люди должны овладеть техникой живого контакта. Между тем многим предпринимателям явно не достает знаний и умения говорить красиво и убедительно и при этом выглядеть достойно.

   Для этого им  нужно овладеть  наиболее эффективным  инструментом общения  - деловой риторикой.

Риторика в переводе с греческого означает красноречие. Это умение стройно и ясно излагать свои мысли, чтобы склонить людей к своим взглядам и позициям. И это необходимо каждому, кто хочет стать преуспевающим бизнесменом. Не владение риторикой - одна из существенных причин неудач многих предпринимателей, и их низкого рейтинга в среде профессионалов и потребителей.

   Тембр, интонация,  четкость произношения, паузы, громкость  голоса - все это  факторы, которые  психологически воздействуют 

на  собеседника, вызывают у него уважение и симпатию к вам или, напротив, негативные эмоции. Слишком быстрая многословная речь создает впечатление о человеке как недостаточно надежном, а слишком медленная вызывает раздражение, заставляет подумать о замедленности реакции этого человека, недостаточной оперативности в деловых отношениях.

    Разговаривая с  несведущим в определенной  специальной области  человеком, не  следует употреблять  непонятные для  него сокращения, специальные термины  и принятые в  этой сфере обороты  речи. Точно так  же нужно быть  осторожным с употреблением иностранных слов и выражений.

При выборе слов надо стараться  употреблять простые, общеизвестные и  общепринятые, всем понятные слова. Но одновременно эти слова должны наиболее точно выражать вашу мысль.

Не  следует начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Не случайно люди интуитивно начинают разговор с общей темы, например, обменявшись мнением о погоде, - как правило, здесь позиции совпадают.

    Не следует наносить  обиды партнерам,  обращая внимание  на их ошибки и неточности. Это может вызвать только раздражение.

Если  возникли трудности  в ходе беседы, надо сосредоточиться  не на позициях, а  на интересах. Выяснится, что интересы у  вас общие - завязать контакты, соединить  вашу продукцию с  рынком

сбыта партнера или ваше сырье с его передовой технологий обработки и т.д.

Ну, а уж если атмосфера  переговоров накалилась, здесь надо использовать все, чтобы ее разрядить. Остроумное или шутливое замечание, сказанное  вовремя, может разрядить  обстановку.

Но  не всю информацию можно выразить словами. Они дополняются другими средствами общения - невербальными (неречевыми). Это выражение лица, походка, пожатие рук, поза и жесты.   
 
 
 

                                                 Заключение 

      В заключение можно отметить, что роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры нашего общества.

     К сожалению, в  российском бизнесе  очень мало людей,  которые придерживаются  этических принципов  и норм в деловых  общениях.

    Разрешить этический  парадокс российского  предпринимательства  возможно лишь  в том случае, если государство выполнит свои функции и создаст цивилизованные условия для бизнеса, для его устойчивости в России. Тогда станет возможным приход во власть и в бизнес людей, способных изменить себя и адаптироваться к новым условиям, для которых собственное благо вполне легитимно, но которые, ставя во главу угла заботу о благосостоянии своей семьи, добиваются этого через достижение благосостояния страны. 
 
 
 
 
 

                        Список  используемой  литературы 

1 Уткин Э.А Этика бизнеса [Текст]: учеб. для вузов / Уткин Э.А. –М.: Академия, 2001. – 56с

3 Шихирев П.Н Этические принципы ведения дел в России  [ Текст ]: учеб. для вузов / Шихирев П.Н. –М.: Академия, 1999. – 65с

4 www.google. ru 

Информация о работе Этика бизнеса