История и этикет визитной карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание

Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. В ряде случаев, например, в Японии, Корее, она может рассматриваться как удостоверение личности. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и многого другого.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………………..3
1 История возникновения визитных карточек.………………….………………………5
1.1 Первые визитные карточки……………………………………………………….5
1.2 Появление визитных карточек в России………………………………………...7
1.3 Виды визитных карточек………………………………………………………..10
2 Изготовление визитной карточки………………...…………………………………..14
2.1 Способы печати визитной карточки....…………………………………………14
2.2 Оформление визитной карточки………………………………………………..16
3 Этикет визитной карточки…………………………………………………………….20
3.1 Правила вручения визиток……………………….……………………………..20
3.2 Пометки и подписи на визитных карточках…………………………………...24
3.3 Хранение и использование визитных карточек…...…………………………...26
3.3 Примеры визитных карточек………...………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Реферат ЭДО визитка.doc

— 337.50 Кб (Скачать документ)
ify">     Для того чтобы пригласить кого-либо на неофициальный прием, следует написать его имя и фамилию вверху на визитной карточке, а внизу указать наименование приема (например: "завтрак"), место его проведения, число и время. Если на вашей визитной карточке не хватает места для этой информации, можно написать текст приглашения на открытке и отправить, приколов к ней визитную карточку, приглашаемому.

     При перемене адреса следует послать  деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой, на которой имеются  новые реквизиты. Новый номер телефона можно, в крайнем случае, вписать и от руки. А вот вписывать от руки новую должность считается неприличным. При изменении должности необходимо срочно печатать новые визитки.

     Визитные  карточки, которые посылаются по почте  или с посыльным, вкладываются в специальный конверт, на котором от руки чернилами, на пишущей машинке, компьютере пишутся имя, фамилия и должность адресата. В один конверт могут быть вложены визитные карточки для нескольких лиц. В этом случае в левом верхнем углу каждой карточки карандашом или ручкой пишется фамилия лица, которому она адресована. В одном конверте на имя одного лица могут быть посланы визитки от разных лиц.

     Визитные  карточки, направленные в конверте, не загибаются. Если загнутую карточку доставляет курьер, шофер или она  направляется по почте, то это считается  грубым нарушением этикета. На визитные карточки ответ полагается давать визитной карточкой в течение 24 часов после их получения.

     Женщины ни в коем случае не должны оставлять  свою визитную карточку в доме холостого  мужчины. После представления женщине  мужчина должен как можно скорее, не позднее, чем через неделю, послать ей свою визитную карточку и карточку для ее супруга, даже если супругу он не был представлен. [14 с.115]

     При проведении больших мероприятий  типа симпозиумов, конференций и т.п. их организаторы заказывают большие визитные карточки – бейджи, с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди. Их носят только в здании, где проходит мероприятие.

     В ряде пособий для деловых людей можно встретить рекомендацию пользоваться любым случаем, чтобы предложить свою визитную карточку. Например, американка Сандра Холланд в очерке «Как выжать все возможное из визитной карточки» советует даже оставлять свои визитки в людных местах, прикалывать их к доскам объявлений и т.п. Понятно, что такого рода советы могут быть полезны мелким торговцам (для которых очерк, вероятно, написан), заинтересованным в максимальном расширении клиентуры. Солидному деловому человеку, напротив, вряд ли следует веером разбрасывать свои визитки наподобие рекламных листовок – его репутации это скорее повредит. Зато в обстановке напряженных деловых будней, когда то и дело возникают интересные перспективные контакты, карточки просто необходимо иметь при себе и активно ими пользоваться. Ведь если в ответ на предложенную карточку вы не можете достать свою, это равносильно тому, как если б на вопрос: «Кто вы такой?» – прозвучал бы ответ: «Никто». [6 c.39]

     3.2 Пометки и надписи на визитных карточках

     Визитные  карточки, оставляемые при отсутствии адресата в офисе или дома (в резиденции) лично их владельцами, принято загибать в соответствии с местной традицией. В России принято в подобных случаях загибать (а затем распрямлять) правый верхний угол карточки или ее правую сторону по всей ширине. Фамилия того, кому оставляется карточка, на ней не пишется.

     В подобной ситуации в России конца XIX века использовались «практичные и  удобные визитные карточки, имеющие  на четырех углах начальные буквы  различных случаев, могущих быть причиной посещения. Например, «П» означает поздравление, «О» – отъезд и, следовательно, прощальный визит, «Ж» – желание осведомиться о состоянии здоровья, «В» – возвращение из продолжительной отлучки, – и в случае отсутствия хозяев дома загибают угол, где находится буква, означающая цель визита». [2 с.192]

     В наши дни в левом верхнем или  нижнем углу визитной карточки могут  быть сделаны пометки, установившиеся в международном протоколе сокращения, условно обозначающие повод, по которому посылаются карточки. Эти сокращения являются первыми буквами соответствующих французских слов. Поскольку они используются в дипломатической, деловой и светской практике, необходимо знать значение этих сокращений.

     P.F. (pour feter) – чтобы поздравить с праздником. Поздравлять принято по случаю Нового года, Рождества, национального праздника. Для поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A - P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An). Если партнеры прислали поздравления с новым годом первыми, то следует их поблагодарить и в свою очередь поздравить - P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter le Nouvel An).

     P.R. (pour remercier) – чтобы поблагодарить. Эта надпись делается в знак благодарности за поздравления или выражение соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24 часов посылается как ответная визитная карточка.

     P.F.C. (pour fairе connaissance) – чтобы выразить удовлетворение знакомством.

     P.C. (pour condole`ances) – чтобы выразить соболезнование. Визитку с такой пометкой следует посылать в случае смерти делового партнера.

     P.P.P. (pour prendre part) – для выражения соболезнования и с готовностью помочь.

     P.P. (pour presenter) – для представления. В этом случае визитка лица, которое желает быть представленным, посылается для заочного представления вместе с визиткой человека, хорошо известного тому, кому представляют, или официального лица. На этой второй визитке и проставляются буквы р.р. На визитке представляемого никаких пометок не делается.

     P.P.C. (pour prendre conge`) – чтобы попрощаться. Визитная карточка с этими сокращениями направляется в связи с длительным отпуском или окончательным отъездом из страны. Это делается в том случае, когда не наносится прощальный визит.

     Визитные  карточки с буквами p.r., p.p.c. остаются без ответа. В ответ на визитные карточки с сокращениями p.p.c., p.c., p.f. посылают свою визитку с буквами p.r., то есть благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и в дальнейшем можно налаживать личные контакты.

     На  визитных карточках, которые использует в своих контактах все более  широкий круг людей, часто пишут краткие сообщения без названных сокращений, на родном или иностранном языке. Текст всегда пишется в третьем лице, и подпись не ставится. Например:

     «Петр Петрович Петров (это уже напечатано на карточке) сердечно благодарит за поздравление по случаю его юбилея».

     Но  когда вы пишете близкому другу, хорошему знакомому, можно зачеркнуть напечатанное на карточке имя, написать несколько слов от первого лица и подписаться. [7 с.73] 
 
 
 

     3.3 Хранение и использование визитных карточек 
 

     Все полученные визитки целесообразно  систематизировать с учетом сферы  деятельности их владельцев, по организациям, по алфавиту. Удобны для хранения карточек специальные визитницы или визиткарды. Если руководитель имеет секретаря, эту работу можно поручить ему.

     Анализ  визитных карточек – следует сказать, что во многих фирмах за рубежом такая работа ведется постоянно, – может дать дополнительную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет. Адрес показывает территориальное расположение – центр города, окраина, новые перспективные районы и т.п. Не случайно некоторые бизнесмены, чьи офисы расположены в малопрестижных районах, арендуют, покупают себе почтовые адреса. Можно узнать, является ли человек, вручивший визитную карточку, представителем фирмы, имеющей собственное здание, т.е. солидной фирмы, арендует ли она этаж в элитном офисном здании или имеет небольшое служебное помещение, затерянное среди корпусов жилой застройки. То же – с телефонами. Чем больше телефонных номеров, номер с секретарем, номер АТС и т.п., тем более крупной и серьезной представляется фирма.

     Визитные  карточки, собранные на протяжении ряда лет активной деятельности фирмы, делового человека, могут составить ценное досье, стать основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов, различных «полезных» людей и организаций. Визитки могут лежать без движения в вашем текущем архиве, но в случае необходимости быть востребованы как информационная единица, как инструмент для восстановления знакомства. Профессиональному секретарю нужно понимать роль и значение визитных карточек, различать их виды и функциональное назначение, процедуры их использования. Понимать «зашифрованные» символы надписей на карточках, все случаи, когда на присланные визитки следует дать ответ и, как положено, не позднее, чем через 24 часа после ее получения.

     В приемной у секретаря всегда должен быть запас представительских карточек фирмы и руководителя. Желательно, чтобы компания считала нужным заказать специальную визитку для секретаря, в организаторской и представительской работе которого она будет очень полезной. [5 c.96]

     3.4 Примеры визитных карточек 
 

     Рассмотрим  несколько реальных визитных карточек с разным оформлением и назначением.

      1) На рисунке 3.1 приведен хороший пример стандартной визитки. Ничего лишнего, все реквизиты распределены в соответствии с классическими требованиями. На первом месте – логотип фирмы. Он находится в верхней строке, напечатан наиболее крупно и к нему относится единственное цветное пятно. Такая визитка подчеркнет серьезность и надежность владельца, но не привлечет к себе внимания. Именно так должна выглядеть классическая визитная карточка делового человека.

      2) Эту визитку уже трудно назвать  стандартной (рисунок 3.2). Яркий оранжевый цвет, привлекающая внимание надпись. В ней есть ритм, композиция, идея. Однако теряется сам владелец карточки – по сравнению с огромной С и кольцом написанные мелким шрифтом данные о человеке теряются. На ней не указана ни должность владельца ни название его фирмы. В результате визитка хорошо смотрится, но не акцентирует внимание на владельце. Ее можно использовать как личную, но не как деловую.

      3) А это визитная карточка, представленная на рисунке 3.3, - типичного рекламного агента. Недостатков множество – начиная с исправлений вручную и заканчивая низким качеством вообще (скорее всего это самодельная визитка). Однако своей цели она может служить неплохо. Здесь есть и похвала компании, и броскость, и необходимый минимум информации. Собственно о владельце из этой визитки нельзя узнать ничего, кроме имени. Это скорее мини-реклама, чем деловая визитная карточка.

      4) Визитные карточки, приведенные ниже, – результат творчества в клубе дизайнеров. И это чуть больше, чем просто визитная карточка. Визитки в данном случае сами являются примером деятельности дизайнеров клуба, в них есть творческое начало. При одном взгляде на такие карточки должно быть понятно, кому они принадлежат и каково главное достоинство их владельца (именно поэтому были разработаны два стиля с разным идейным содержанием). Они привлекают внимание и хорошо запоминаются. Но это не деловые визитные карточки. Менеджер или директор компании с подобной визиткой не вызовет доверие и уважение. Даже для обычного рекламного агента такие карточки будут выглядеть чересчур броско. Но также как деловой человек выглядит нелепо с яркой разноцветной визиткой (даже самой лучшей с точки зрения дизайнерского решения), также клуб дизайнеров со стандартной или плохо продуманной визиткой не будет высоко оценен. [7 c.86]

     
    Заключение
     
     

     Визитные  карточки – это своего рода заочное представление (поскольку визитку необязательно вручать лично), мягкая, ненавязчивая форма проявления вашего интереса к адресату. Основное назначение визитных карточек - представление официальных и деловых лиц при первой встрече. Кроме того, они используются для информирования тех партнеров, в контакте с которыми вы заинтересованы.

     Визитная  карточка может стать вашим лицом. С чего начинается деловое знакомство? Обычно с представления сторон друг другу. А что обычно следует за этим? Вслед за этим стороны обмениваются визитными карточками - некими представительскими документами, которые дают весьма полные сведения о том или ином человеке. Обмен визитками символизирует начало. Начало делового сотрудничества, обозначение неких перспектив в деятельности только что встретившихся людей. Сегодня деловые контакты без подобных церемоний практически невозможны. Вручение визитки или обмен ими – не просто необходимость, это определенный ритуал, говорящий о серьезности намерений и просто о хорошем воспитании, которое в данном случае проявляется в уважении к собеседнику. Сложно представить себе ситуацию, когда современные деловые люди объясняют друг другу "на пальцах" свои должности, полномочия, имена и фамилии. А если такое и случается, то можно с большой уверенностью говорить о том, что те, кто так поступает, не имеют отношения к миру бизнеса, и деловыми при всем желании их не назовешь. [14 c.154]

     И вот что еще нужно взять деловому человеку на заметку: если в России или некоторых европейских странах к отсутствию визитных карточек отнесутся снисходительно, и просто запишут информацию на листе бумаге, то в восточных и азиатских странах отсутствие визитки может неблагоприятно отразиться на вашем личном имидже и имидже вашей компании. Ваш зарубежный партнер может воспринять это как несерьезность отношений или незаинтересованность в продолжении и развитии деловых контактов.

Информация о работе История и этикет визитной карточки