История и этикет визитной карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание

Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. В ряде случаев, например, в Японии, Корее, она может рассматриваться как удостоверение личности. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и многого другого.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………………..3
1 История возникновения визитных карточек.………………….………………………5
1.1 Первые визитные карточки……………………………………………………….5
1.2 Появление визитных карточек в России………………………………………...7
1.3 Виды визитных карточек………………………………………………………..10
2 Изготовление визитной карточки………………...…………………………………..14
2.1 Способы печати визитной карточки....…………………………………………14
2.2 Оформление визитной карточки………………………………………………..16
3 Этикет визитной карточки…………………………………………………………….20
3.1 Правила вручения визиток……………………….……………………………..20
3.2 Пометки и подписи на визитных карточках…………………………………...24
3.3 Хранение и использование визитных карточек…...…………………………...26
3.3 Примеры визитных карточек………...………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Реферат ЭДО визитка.doc

— 337.50 Кб (Скачать документ)

     Сделать заказ на изготовление визитных карточек можно было в книжных магазинах, табачных лавках, а также непосредственно в типографиях, где их печатали.

     После революции визитки в России исчезли. Их искоренили как класс, объявив буржуазным пережитком, барством.

     Когда же визитку все-таки реанимировали  в СССР, «лицо» ее обрело особые, «советские» черты. Появилась, к примеру, дурная, но стойкая манера писать фамилию владельца карточки впереди имени. Иностранцев это и по сей день приводит в недоумение. Речь идет о визитках «на экспорт» — в английском языке принято писать сначала имя, а затем фамилию (last name). Эти же проблемы возникают и при написании почтового адреса: в английской традиции сначала пишется улица с домом и квартирой, затем город, и только потом страна. Для визиток, предназначенных соотечественникам, положено: сначала фамилию, а потом имя.

     Характерная черта: все советские визитки  одинаковы на вид. Никаких шрифтовых изысков, единый формат! И хотя «вертикальная» визитка появилась еще в конце прошлого столетия (ее «изобрел» испанский архитектор зданий-вертикалей Гауди), все советские карточки — как правило, «горизонтальные». Само наличие визитки в советское время было сигналом, знаком принадлежности человека к касте немногих избранных. Сотрудники обкомов, райкомов, руководители «крупного калибра» — вот основные владельцы визиток. Ну и там... дипломаты, космонавты, выездные деятели культуры. Визитки печатали в типографии. А это цензура. Порядок был таков: заявление в органы местной власти (с убедительным объяснением — зачем вам визитка), затем ожидание. И отказ или разрешение.

     Грянула эпоха свободы в нашем отечестве: иметь визитные карточки стало можно всем! Без разрешения. Подступала новая «эра визиток», не менее яркая, чем на восходе века.

     Но  это были уже совсем другие визитки. «Старый добрый визитный билет» возвратился  в ином качестве и обличье. Исчезло трогательное «с совершенным к Вам почтением имею честь быть». Канули в Лету былые свойства визитки: церемонность, ненавязчивость, вежливость к получателю. Знак внимания заменился на саморекламу. Вместо почтительного напоминания о себе теперь нам вручают информацию, порой напористую и агрессивную. Что ж, нормальный исторический процесс. Визитка – всего лишь осколок зеркала жизни, отразивший стиль новых отношений.

     Новая визитка обретала облик типичной «business card», утрачивая старомодный стиль визитного билета. И ее качества становились все более деловыми. Маленькой визиткой порой поручались особые права, если получали ее от большого человека. И все же главное свое свойство – представительность – современная визитка не утратила. Она стала более нарядной, декоративной, «разговорчивой», иногда даже слишком болтливой.

     Тексты  разместились как с лицевой, так  и с оборотной стороны. Вслед  за многими европейскими странами и у нас появились «двойные» и даже «тройные» карточки-раскладушки, со сгибами. В малютку-визитку современные владельцы стремятся втиснуть как можно больше информации: эмблемы и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов! Но среди этой неразберихи существует особый класс профессионально художественно сделанных стильных визитных карточек. Такие визитки становятся произведениями искусства. [12 c.75] 
 

     1.3 Виды визитных  карточек 
 

     В современной практике используются визитки различного вида и назначения. Наиболее распространенными являются  деловые, личные и семейные визитные карточки. Встречаются так же случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце.

     Деловые визитные карточки - это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа вашей фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба.

     Деловая визитка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности  в рамках вашей организации, номера телефона (телефонов), факса, телефакса, электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном - следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица). Если у вас меняется адрес, и вы еще не знаете своих новых телефонов, то лучше указать официальный адрес вашей организации, телефон секретариата или канцелярии. [8 с.42]

     В случае, если организация имеет несколько  филиалов, то на деловых визитных карточках ее представителей могут быть указаны несколько адресов. Деловые визитные карточки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета - по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте может быть помещена небольшая схема окрестностей, на такой карточке можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.

     Сфера применения такого вида карточек исключительно  служебная. В светской жизни их использовать не следует никогда.

     Представительская карточка. На этой карточке указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должности, но не проставляют координаты – ни адрес, ни телефон. Карточку используют для специальных и представительских целей. Она облегчает конкретное общение. Но ее вручение механически не означает намерение владельца продолжать контакты с собеседником.

     Тактичный партнер по общению должен правильно оценить ситуацию и выбрать соответствующую линию поведения.

     Карточка  фирмы, предприятия, организации, отдела с указанием адреса, телефона, телефакса (телекса). Применяется для представительских целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

     На  визитных карточках официальных  лиц, в особенности дипломатов, проставляются только имя, отчество, фамилия и должность. Дипломаты используют такие карточки, на которых указана одна лишь должность, например «Посол». В третьем варианте на визитке, предназначенной для личного использования, пишут только имя, отчество, фамилию, иногда профессию. Их вручают исключительно в неофициальных случаях, посылают дамам. [5 c.36]

     Личная  визитная карточка может содержать ваши фамилию и имя. Здесь же иногда указывают отчество или инициалы - в зависимости от имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон(ы), номер пейджера, адрес электронной почты и пр.). Они, как правило, печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Личная карточка может содержать и сведения о вашем звании или учёной степени (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук и т. п.) - эти сведения указываются под именем. Не удивляйтесь, если на личной карточке вашего зарубежного знакомого вы найдете не его домашний адрес, а адрес его клуба (бывает, что указывается как клубный адрес - в левом нижнем углу, так и домашний - в правом нижнем углу). Женщины обычно не указывают каких-либо дополнительных сведений на своей личной визитной карточке.

     Деловым людям также весьма полезно иметь  карточки для неслужебных ситуаций, дружеских, светских контактов, когда упоминание должности, подчеркивание официального статуса может быть не понято и не принято. На таких карточках могут быть проставлены профессия, почетные, ученые звания.

     Разновидностью  личной карточки является семейная визитная карточка. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке может не указываться. Супруги могут иметь каждый свою карточку, на которых координаты они не проставляют, за исключением, возможно, города, где они живут, или своей страны, если они в данный момент находятся за границей. Иногда муж и жена используют совместную, объединенную супружескую карточку. На такой карточке – их имена (первым пишется имя жены), отчества и фамилия, а также домашний адрес и телефон. Эти карточки обычно служат практическим, а не представительским целям, в отличие от персональных визитных карточек. «Супружеские» карточки прикладывают к свадебным и другим подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах. [2 c.156] 
 

 

      2 Изготовление визитной карточки 

     2.1 Способы печати  визитной карточки 
 

     До  недавнего времени процесс изготовления визитных карточек оставался почти таким же, как и несколько веков назад. Для ее изготовления требовалось специальное оборудование, доступное только в специальных мастерских. Раньше это были кисти и штампы, а позже – специальное типографское оборудование. Как и несколько веков назад для оформления визитной карточки требовался труд художника или дизайнера. Процесс изготовления занимал от нескольких часов до нескольких дней.

     Возможности современной полиграфии предоставляют  колоссальное разнообразие вариантов. В основном визитные карточки изготавливаются тремя способами: тиснением фольгой, шелкографией и офсетной печатью. Чем эти способы различаются и как изготовленные ими визитки отличить друг от друга?

     Тиснение  легко распознать по небольшой "вдавленности" букв в бумагу. Технология основана на переносе фольги на основу. Фольга может быть разных цветов. Также основой для нанесения изображений могут служить изделия из любых материалов, поддающихся воздействию давления и температуры. Горячее тиснение производится фольгой стандартных цветов. Получение сложносоставных цветов невозможно. Главное достоинство (оно же – недостаток) – малые партии (нормальным считается 50-100 визиток).

     Шелкография - перенос краски на основу через  специальное сито. Визуально определяется легкой выпуклостью в месте нанесения краски. Пожалуй, самый популярный в Кишиневе способ изготовления визиток. Обычный тираж - 150-200 штук. Печать может осуществляться как на кустарном оборудовании, так и на специализированных станках. Преимущества шелкографии:

     - простота процесса;

     - оборудование, доступное по низкой цене;

     - возможность печатать на материалах различного типа;

     - значительная толщина наносимой краски и специфически шелкографическая яркость красок;

     - долговечность запечатанных материалов;

     - экономия при печатании маленьких и средних тиражей;

     - особые решения, невозможные с помощью других способов печати, и, при равной стоимости, лучшее покрытие;

     - яркость и устойчивость запечатанных материалов.

     Особенностью  шелкографии является возможность получения более толстого красочного слоя, чем при других способах печати, поэтому она используется для такой печати, которая должна быть устойчивой к внешним воздействиям.

     Офсетная  печать – изготовление визиток в профессиональных типографиях, тем же способом и на том же оборудовании, на котором печатаются проспекты, плакаты, книги. В качестве печатной основы, как правило, используется бумага, картон, винил, пластик. Отличительная особенность офсетной печати по сравнению со всеми другими видами – высокое качество воспроизведения оригинала: четкость, яркость и скорость (при больших тиражах). Печать осуществляется не только основными цветами, но также возможно использование дополнительных цветов и лака.

     Технология  офсетной печати позволяет производить  большие тиражи (от 1000 визитных карточек) за короткие сроки. Причем чем выше тираж, тем выгоднее становится печать. [11 c.106]

     Так же встречаются визитки, отпечатанные и другими способами (печать на лазерном или струйном принтере с последующей ламинацией или без нее, ризография и т.д). Среди них наиболее известны:

     Цифровая  печать визиток – самый оперативный метод печати и недорогой при малотиражном заказе (примерно до 1000 визитных карточек). Перед тем, как печатать заказ, можно увидеть будущую визитную карточку, распечатав пробный вариант, чего нельзя сделать при офсетном методе печати, так как нужна допечатная подготовка, которая занимает много времени и требует немалых затрат. Несмотря на ряд преимуществ, технические возможности цифровой печати имеют ограничения по качеству, ассортименту тонеров, набору запечатываемых материалов, скорости печати (многотиражной продукции). Не всегда краска ложится ровно на бумагу, и не все сорта бумаги подходят для цифровой печати.

Информация о работе История и этикет визитной карточки