Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:28, реферат

Описание

Цель курсовой работы явилось изучение порядка учета импортных операций, их анализ, а так же разработка направлений их совершенствования на исследуемом предприятии. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность импортных операций и теоретические основы их учета;

Работа состоит из  1 файл

курсовичок ВЭД.docx

— 99.54 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 4- Основные технические характеристики станка Pressol CW 1M63

Показатель

Свойство

Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки: над станиной, мм

630

над суппортом, мм

350

над выемкой в станине, мм

800

Ширина выемки в станине, мм

320

Наибольшая длина заготовки  в центрах (РМЦ), мм

6000

Ширина направляющих, мм

550

Показатель

Свойство

Диаметр отверстия в шпинделе, мм

100 /105/ 130


 

Продолжение таблицы 4

Диапазон скоростей шпинделя (18 ступеней)

7.5~1000

Продольная подача, мм/об.

(64) 0.1~24.3

Поперечная подача, мм/об

(64) 0. 05-12.15

Быстрый ход, м/мин

3.8

Количество видов нарезаемых резьб, единиц: метрических

(39) 1-240 мм

дюймовых

(26) 14-1 TPI

модульных

(53) 0.5-120 мм

питчевых

(24) 28-1 D.P.

Наибольшее перемещение  салазок суппорта: поперечные

445

продольные

200

Мощность электродвигателя главного привода, кВт

11

Мощность э/д быстрых  перемещений, кВт

1.1

Мощность э/д подачи СОЖ

0.09

Деревянный контейнер/поддон

8500x1150x2080/7690x1100x1920мм

Масса брутто/масса нетто

1700/1500кг


 

Руководство предприятия ГУП КК «Кубаньлизинг» приняло решение выбрать поставку оборудования из Германии, так как этот вариант является наиболее выгодным. Из таблицы 5 видно, что цена у китайского оборудования выше, а технические характеристики при этом практически идентичны, также учитывается скидку в 5%.

Таблица 5- Сравнительная характеристика товара и фирмы при выборе фирмы - зарубежного партнера

Показатель

Pressol -Германия

SMTCL» – «Китай

Средняя закупочная цена (за единицу товара) вместе со скидкой, долларов

500

607,1

Средняя закупочная цена за всю поставку (50 штук)

25000

30355

Срок поставки (дни)

40

50

Количество

50

50

Скидка

5% (в связи со  сложившимися длительными партнёрскими  отношениями)

 

 

_______


 

Далее мы рассмотрим техническую сторону сделки, представленную  несколькими видами транспорта, на которых можно совершить перевозку данной партии - железнодорожный, автомобильный,  и воздушный.

Затраты на транспортировку  вычисляются для всех видов транспорта по формуле [1] :

 

Провозная плата = (а + l * b) * Q, (1)

 

где

a – тарифная ставка  на начально-конечные операции, дол/т;

l – расстояние перевозки,  км;

b – тарифная ставка  за движенческую операцию, дол/т*км;

Q – объем перевозки  грузов, т

Таблица 6- Формирование затрат на перевозку холодильных модулей фирмы Pressol при заключении сделки

Статьи затрат

железнодорожный

автомобильный

воздушный

Общая стоимость партии (стоимость  фрахта и страхования до пункта отгрузки)

25000

25000

25000

Погрузка товара в порту  экспортера

35,7

35,7

35,7

Затраты на транспортировку  до порта импортера

22311,3

63315,5

86228,7

Затраты на страхование груза

137,5

162,5

112,5

Суммарные затраты

47 484,5

88 513,7

111 376,9


 

Тарифы по страхованию  груза составляют соответственно для  автомобильного вида транспорта – 0,65, железнодорожного – 0,55,воздушного – 0,45.

Для нашей партии целесообразно будет выбрать  железнодорожную перевозку, мы видим  что наиболее нам подходит, так как суммарные затраты по ней минимальные и составляют 47 484,5 долларов.

 

2.3 Экономическая эффективность  импортной поставки холодильных  модулей.

 

Прежде чем осуществлять внешнеторговые операции, необходимо определить, какие выгоды получит субъект международных взаимоотношений в виде экономического эффекта и экономической эффективности от внешнеторговой деятельности.

-Показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами.

-Показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др.

Под затратами следует понимать денежную, стоимостную оценку привлекаемых производственных ресурсов: стоимость сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов, услуг сторонних организаций, обязательные отчисления в различные государственные фонды и другие затраты, без которых сделка, операция была бы не осуществлена.

Под результатами следует понимать денежную, стоимостную оценку полученной выгоды для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, стоимость полученного товара, работ, услуг и т.д.

ГУП КК «Кубаньлизинг» закупает 50 модулей для последующего предоставления их в лизинг.

Соответственно Экономическая  эффективность импортной операции будет вычисляться по формуле  [2]:

 

Эп = Цоп / Зип (2)

 

Где:

Цоп – внутренняя оптовая  цена импортной продукции;

Зип = полные затраты импортера  на осуществление импортной операции

 

Таким образом, ГУП КК «Кубаньлизинг» будет выгодно увеличить объем реализации металлообрабатывающего оборудования. К тому же российский рынок холодильных модулей достаточно развит, на рынке есть устойчивый спрос на модули. Имеются и постоянные клиенты.

Так как общая сумма затрат составила  58835,75 долларов, и всего 50 модулей, соответственно себестоимость каждого станка 1176,7 долларов.

Изучив российский рынок спроса на импортные станки, ГУП КК «Кубаньлизинг» предоставляет эти модули по цене 1200 долларов, то есть это и есть внутренняя оптовая цена, всего 50 станков 1200*50=60000

То есть экономический эффект от сделки равен 60 000 /58 835,75=1,020

То, что показатель Эп > 1 свидетельствует  об общем положительном эффекте  для ГУП КК «Кубаньлизинг» от покупки оборудования у иностранного производителя («SMTCL»).

 

 

 

 

2.4 Содержание внешнеторгового контракта

 

Внешнеторговый контракт - это договоренность о взаимных уступках зарубежных партнеров, где каждый берёт на себя определенные обязательства. Целью одной стороны при этом является получение товара, другой стороны - выручки за товар.

Форма внешнеторгового контракта может носить произвольный характер, однако, практика привела к необходимости соблюдения некоторых общепринятых норм относительно содержания и формы контракта.

Общая структура внешнеторгового контракта выглядит так:

  1. Предмет контракта;
  2. Качество и количество товара;
  3. Срок поставки;
  4. Базисные условия контракта;
  5. Упаковка и маркировка;
  6. Условия транспортировки;
  7. Сдача-приемка товара;
  8. Цена товара;
  9. Условия платежа;
  10. Страхование;
  11. Гарантии и рекламации;
  12. Штрафные санкции;
  13. Форс-мажор;
  14. Арбитраж.
  15. Предметом контракта может быть продажа и поставка того, или иного товара, передача технологии и т.д. Предмет контракта следует указать детально: вид, марка, модель. Если же товар поставляется в ассортименте, то все виды товара должны быть перечислены в спецификации, прилагаемой к контракту и составляющей его неотъемлемую часть.
  16. При определении количества товара, в контракте устанавливаются единицы измерения. Количество товара может быть определено как твердо фиксированной цифрой, так и установлением пределов по количеству. Важное значение имеет определение качества товара, то есть свойств товара, которые определяют его пригодность для использования. Способ определения качества зависит от характера товара. Основным документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой - изготовителем, либо специальной организацией, осуществляющей проверку качества товара.
  17. Срок поставки - это время, в течение которого продавец должен передать товар покупателю. Срок поставки в контракте купли-продажи может быть следующим: определенный календарный день поставки; период, в течение которого должна быть произведена поставка; количество дней, недель, месяцев с момента совершения какого-либо события (например, с момента подписания контракта или, через определённое количество дней после поставки предыдущей партии).
  18. Базисные условия контракта определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Эти условия называются базисными, поскольку устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену или нет.
  19. Упаковка и маркировка. Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Качество упаковки определяется соответствующими стандартами, техническими условиями и перечислением требований. Стоимость упаковки чаще включается в цену товара. Маркировка груза это сопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, но мер контракта, номер места, число мест в партии и прочее.
  20. В условиях транспортировки обычно оговариваются:

-место погрузки (выгрузки) товара;

-пункт перевалки, передачи груза;

-порядок передачи информации о погрузке и определение готовности транспорта к отправке.

Оговаривается также перечень требуемых при транспортировке документов, таких как: коносамент или накладная, счет-фактура, страховые документы.

7) Сдача-приемка товара дает покупателю возможность распоряжаться товаром, а продавец считается выполнившим свои обязательства. По количеству сдача-приемка осуществляется путем пересчета, либо взвешивания товара и записи в соответствующих документах. По качеству сдача-приемка товара производится либо на основании документа, подтверждающего соответствие качества условиям контракта, либо проверкой качества фактически поставленного товара в месте при емки. Место приемки может находиться как в стране покупателя, так и в стране продавца. В условиях сдачи-приемки устанавливаются также права и обязанности сторон в случае несоответствия качества поставленного товара условиям договора (скидки, замена, устранение дефекта и т.д.) .

8)Цена товара - несомненно, один из важнейших пунктов внешнеторгового контракта. В контракте указываются: единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены. Выбор единицы измерения зависит от вида товара, например, цена за штуку, за весовую единицу и др.

Стороны оговаривают, как понимается установленная цена, то есть, входят ли в нее расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку.

Цена может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны.

9)При определении условий платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, способ платежа и форма расчетов.

Оплата товара также может производиться в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Валюта платежа может не совпадать с валютой цены товара. В этом случае, в контракте требуется указать курс, по которому валюта цены будет переведена в валюту платежа.

10) Страхование добровольный договор, по которому страховщик на условии получения страховой премии, если произойдет страховой случай, предусмотренный в этом договоре, обязуется выплачивать иностранному или местному страхователю определенную сумму за поставляемый товар.

11)Гарантии и рекламации. Стороны согласовывают гарантийный срок товара, обязанности продавца в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций (письменных претензий в отношении качества товаров). Гарантийный период может исчисляться с различных дат: с даты поставки товара, с даты передачи товаров первому потребителю, с даты пуска оборудования в эксплуатацию. В контракте указывается: чьими силами будет производиться устранение дефекта, но в любом случае оно должно производиться за счет продавца.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность