Своп-сделка с валютой. ВВП. Розничные продажи. Волновая теория Эллиотта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:20, контрольная работа

Описание

Валютный своп — это комбинация двух противоположных конверсионных сделок на одинаковую сумму с разными датами валютирования. Применительно к свопу дата исполнения более близкой сделки называется датой валютирования, а дата исполнения более удаленной по сроку обратной сделки — датой окончания свопа (maturity). Большая часть сделок валютный своп заключается на период до 1 года.

Работа состоит из  1 файл

кр по МВР.doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

       ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

       1) Своп-сделка с  валютой. 

       Валютный  своп — это комбинация двух противоположных  конверсионных сделок на одинаковую сумму с разными датами валютирования. Применительно к свопу дата исполнения более близкой сделки называется датой валютирования, а дата исполнения более удаленной по сроку обратной сделки — датой окончания свопа (maturity). Большая часть сделок валютный своп заключается на период до 1 года.

       Если  ближняя по дате конверсионная сделка является покупкой валюты (обычно базовой), а более удаленная — продажей валюты, такой своп называется «купил/продал» (англ. buy and sell swap). Если же вначале осуществляется сделка по продаже валюты, а обратная ей сделка является покупкой валюты, этот своп будет называться «продал/купил» (sell and buy swap).

       Как правило, сделка валютный своп проводится с одним контрагентом, то есть обе  конверсионные операции осуществляются с одним и тем же банком. Это  так называемый чистый своп (pure swap). Однако допускается называть свопом комбинацию двух противоположных конверсионных сделок с разными датами валютирования на одинаковую сумму, заключенных с разными банками — это сконструированный своп (engineered swap).

       По  срокам можно разделить валютные свопы на три вида:

       Стандартные свопы (со спота) — здесь ближайшая дата валютирования — спот, дальняя на условиях форвард;

       Короткие  однодневные свопы (до спота) — здесь обе даты сделок, входящих в состав сделки Своп, приходятся на даты до спота. Например, по сделке Tom/Next расчеты по первой сделке осуществляются датой валютирования Tom (Tomorrow), а вторая на следующий (Next) рабочий день (второй рабочий день после заключения сделки — спот).

       Форвардные  свопы (после спота) — для них характерны сочетания двух сделок аутрайт, когда более близкая по сроку сделка заключается на условиях форвард (дата валютирования позже, чем спот), а обратная ей сделка заключается на условиях более позднего форварда.

       Валютные  свопы, несмотря на то, что по форме  они представляют собой конверсионные  операции, по своему содержанию относятся  к операциям денежного рынка (MM operations).

       Расчет  цены Свопа

       Расчёт  своп-разницы на основании процентных ставок и курса валют:

       Своп  разница Bid

         

       где

       SpotBid — курс Spot валютной пары

       Rate.1Ask — процентная ставка Ask лидирующей  валюты пары, для пары USD/RUB используется ставка валюты USD

       Rate.2Bid — процентная ставка Bid валюты  цены пары, для пары USD/RUB используется  ставка валюты RUB

       YFCcy.1 — продолжительность свопа в  годах, рассчитанная по финансовой  базе года первой валюты (Actual/360, Actual/365, Actual/Actual...)

       YFCcy.2 — продолжительность свопа в  годах, рассчитанная по финансовой  базе года второй валюты

       Пусть

       даты  свопа и срок сделки (в годах):

       01.12.2008 и

       01.02.2009

       Количество  дней (в годах)

       USD = 62 / 360 = 0.172222222 (Act / 360)

       RUB = 31 / 366 + 31 / 365 = 0.16963096 (Act / Act)

       ставки  и Spot курс

       USD: 2 / 3

       RUB: 12 / 14

       USD/RUB: 29.0000 / 29.0500

       Цена

       

или в  пунктах — 4 382.18 

       Аналогично  рассчитывается своп-разница Ask:

       

или в  пунктах — 5 878.03 

       Таким образом, Банк, округляя, будет котировать своп так: 4382 / 5878,

       где

       4 382 — цена, по которой он готов  совершить операцию Sell / Buy

       5 878 — цена, по которой он готов  совершить операцию Buy / Sell 
 
 

       2) ВВП 

    Валовой внутренний продукт, ВВП (Gross Domestic Product, GDP) - общий показатель суммы добавленных ценностей, созданных за определенный период всеми производителями, действующими на территории страны. ВВП является обобщающим индикатором силы экономики (или наоборот, ее слабости в периоды спадов). Его связь с валютным курсом всегда очевидна и достаточно непосредственна - чем сильнее растет ВВП, тем крепче национальная валюта. Для валютных рынков это один из главных индикаторов. Реакция на публикацию не только показателей роста основных экономик, но и их исправленных (уточненных) значений бывает весьма значительной.

    Определение ВВП, известное по учебникам макроэкономики, дает его двойную запись по компонентам потребления и дохода:

    GDP = С + I + G + NE = PI + PR,

    где С - потребление (consumption), I - инвестиции (investment), G - государственные расходы (government spending), NE - торговый баланс (NetExports = exports -import), PI - личные доходы (personal income), PR - доходы (profits) собственников.

    ВВП считается как в номинальном  виде (в текущих ценах), так и  в ценах фиксированного периода (реальный ВВП, Real GDP). Отношение номинального ВВП к реальному есть дефлятор ВВП (Implicit Price Deflator), он также публикуется в качестве одного из показателей инфляции. Кроме ВВП, используется также близкий к нему по смыслу показатель валового национального продукта (Gross National Product, GNP), который учитывает суммарное производство товаров и услуг резидентами данной страны, независимо от того, где они находятся, в пределах национальных границ или за рубежом.

    Данные  по ВВП выпускаются ежеквартально; обычное время выхода для США - 20-е число месяца, следующего за окончанием квартала. В течение последующих двух месяцев публикуются уточненные (пересмотренные - revised) значения показателя. Данные, относящиеся к половине года, могут уточняться до трех лет спустя. При анализе динамики экономических циклов в терминах ВВП следует учитывать явления самых разных масштабов, от очень долгосрочных, как демографические факторы или мировые войны, до более краткосрочных причин, вызывающих дисбалансы в экономике.

    Рис.1. Графики ВВП США (триллионы долларов) и дефлятора ВВП 

    Приведем  отдельные характеристики, связанные с показателем экономического роста на примере США. В Соединенных Штатах в 1991 году расходы на личное потребление составляли 68,5% номинального ВВП (в ценах текущего года), зарплата наемных работников составляла 59,7% (то есть, основную часть статей дохода). Между 1947 г. и 1992 г. реальный ВВП рос в среднем за квартал в темпе 3,1% годовых; в последнее десятилетие этого периода (83-92 г.г.) темп сократился до 2,9%. Факторами замедления считаются медленный рост в этот период численности населения старших возрастных групп (основного источника потребительского спроса) и наблюдающееся сокращение объемов запасов в несельскохозяйственном секторе, вследствие совершенствования технологий менеджмента. В послевоенный период выделяют девять экономических циклов в терминах ВВП. В течение стадий сокращения этих циклов среднее годовое падение составляло 3,4% (максимальное падение 9,9% годовых отмечено в 1980 г.). Средняя длительность рецессии - три квартала. В течение стадий восстановления реальный ВВП рос в среднем темпе 5,9%, замедляясь до 3,8% на стадиях expansion; восстановление в 1990-1991 г.г. было существенно слабее, чем в предыдущих циклах.

    Влияние данных по ВВП на валютный рынок  всегда является существенным. Иногда оно не выражено явно, если публикуемые  цифры не были неожиданными и уже  учтены («дисконтированы») рынком. Но порой  оно может принять самую резкую форму, когда выходят данные, существенно отличающиеся от прогнозов и являющиеся для рынка своего рода шоком. Недавний пример такого рода - публикация неожиданно высоких значений по ВВП Японии за первый квартал 1999 года.

    Как уже отмечалось выше, характерной  чертой ситуации в Японии в 1999 году было наличие многих проблем в экономике и финансовом секторе, еще не преодоленная опасность дефляции, высокая безработица. Рисунок 2. показывает заметный спад роста экономики с 1992 года, а на рисунке 3. хорошо видно положение на рынке труда Японии. Вообще говоря, безработица на уровне 4,5% считается в других странах очень низкой, но Япония с ее традиционной системой пожизненной занятости не видела такой безработицы уже многие годы. К тому же следует обратить внимание на высказывание бывшего председателя FED Volcker'a, который, комментируя состояние японской экономики весной 1999 года сказал, что японские 4,5% эквивалентны 9,0%, если считать безработицу по американским стандартам.

    Рис.2. График ВВП Японии (триллионы йен)

    Рис.3. Урввень безработицы в Японии

    Рис.4. График курса японской йены по отношению к доллару. Реакция на данные по ВВП Японии за первый квартал 1999 г. (10 июня) и две интервенции Банка Японии (10 и 14 июня) 

    Акции японских корпораций после продолжительного падения начали расти в цене в 1999 году, поскольку международные инвесторы считали японские акции недооцененными и ждали момента, чтобы начать их активные покупки. Постоянно растущий торговый дефицит США, и прежде всего дефицит в торговле именно с Японией, ожидание начала падения американских активов -все это делало финансовые рынки нервными в ожидании поступления положительных данных по Японии. Опубликованный в начале июля индекс делового оптимизма TANKAN, служащий для Банка Японии ориентиром в его денежной политике, не показал явных изменений к лучшему, хотя и мог быть прочитан как достаточно надежный сигнал того что падение остановилось.

    В такой вот ситуации 10 июня были опубликованы данные, показавшие рост ВВП Японии за первый квартал 1999 года на очень высоком уровне 1,9%, чего никто не ожидал и не прогнозировал. Характерно, что накануне сообщение о высоком показателе было опубликовано в одной из центральных японских газет на первой полосе. Реакция рынков, жадных до положительных японских новостей, выразилась в усилении курса йены (прежде всего по отношению к доллару, но также и по отношению к евро). Активность иностранных инвесторов по приобретению японских акций получила новый стимул, что еще более повышало спрос на йену и поднимало ее курс. Но существенное укрепление йены в тот момент было преждевременным по мнению Банка Японии, считавшего рост курса йены отрицательным фактором для японской экономики; в частности, сильная йена создавала проблемы для экспортных отраслей Японии, подрывая конкурентность их товаров на азиатских рынках.

    Банк  уже предупреждал о своей готовности принять решительные меры против чрезмерного усиления йены. Что он и сделал, осуществив интервенцию, несколько  снизившую курс йены. Но поскольку  рынки не остановились на этом и спрос на йену, поддержанный со стороны иностранных инвесторов, покупавших японские акции, продолжал расти, то Банк в понедельник 14 июня предпринял еще более мощную интервенцию, снизившую курс йены до уровня более 120 йен за доллар и ставшую началом целой серии интервенций японского центрального банка в июне - июле. 
 

       3) Розничные продажи 

       Индекс  показывает изменение объема продаж в сфере розничной торговли. Основной, хотя не единственный и не исчерпывающий  индикатор потребительских расходов на период рассматриваемого месяца (индекс личных потребительских расходов является более полным и точным отчетом). Также используется как составляющая в расчете ВВП. Измеряется как и большинство экономических индикаторов в % - изменение к предыдущему периоду. Также есть данные об абсолютном объеме розничных продаж в млрд. долл.  Предполагаемая величина общих розничных продаж естественно определяется по источникам продажи, т.е. по данным магазинов и предприятиям, которые оформляют свои продажи как розничные, а не по конечным пользователям. Таким образом, независимо от конечного пользователя (в т. ч. изготовителей другой продукции или даже оптовых операций), продажа, оформляемая как розничная, включается в отчет. С другой стороны, нельзя говорить о том, что данные сильно отличаются от истинных, поскольку имеется порядок отнесения продаж к розничным - совершение розничных продаж определяется как "дело (бизнес), которое осуществляет продажу товаров преимущественно для индивидуального или семейного использования".

       Данные  включают продажу за наличные и в кредит, с исключением скидок и возмещений. Акцизы включаются, если уплачены изготовителем или оптовым торговцем и дошли до потребителя, но исключаются, если уплачены непосредственно покупателем и переданы в местный, штатовский или федеральный бюджет. Это также относится и к налогу с продаж. Отчет о розничных продажах разбивается по типам товаров. 

       1) Durable Goods (товары длительного пользования):

       · Building Materials+

       · Auto Dealers+

       · Furniture Dealers+

       · Other+  

Информация о работе Своп-сделка с валютой. ВВП. Розничные продажи. Волновая теория Эллиотта