Современные формы стимулирования развития наименее развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ особенностей развития и инструментов поддержки наименее развитых стран с выработкой рекомендаций повышения эффективности применения последних. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

- выделить основные характерные черты группы наименее развитых стран;

- обозначить основные проблемы из развития;

- проанализировать эффективность международной помощи развитию на конкретном примере (Конго).

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.
Глава I. Место и роль наименее развитых стран (НРС) в мировой экономике 5
1.1. НРС: сущность и специфика 5
1.2. Основные финансовые отношения между НРС и развитыми странами 8
1.3. Оказание помощи НРС как особый вид отношений 13
Глава II. Взаимодействие развитых стран и международных организаций с НРС (на примере конфликтной ситуации в Конго) 18
2.1 Сущность ситуации и экономическая подоплека конфликта 18
2.2 Участие ООН и иных международных организаций в разрешении конфликта 21
2.3 Рекомендации по перспективам разрешения конфликта 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Готовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

     Примером  успешной гуманитарной операции является проект, осуществляемый Норвежским советом по делам беженцев в провинции Северное Киву. Его основной целью является восстановление гражданской инфраструктуры нескольких "пилотных" городов и деревень и привлечение к участию в проекте максимально возможного числа бывших переселенцев на постоянно оплачиваемой основе, с предоставлением им социального пособия и обеспечением их безопасности31.

     Следует особо отметить роль ЮНИСЕФ, а также  международных НПО в деле защиты и реабилитации женщин и несовершеннолетних лиц, подвергшихся сексуальному насилию в ходе конголезского конфликта. Начиная с середины 2003 г. было зафиксировано свыше 4 тыс. случаев сексуального насилия в отношении гражданского населения, совершенного представителями вооруженных формирований; при этом в 1/4 случаев жертвами являлись дети. Свыше 1/3 пострадавших получили бесплатную медицинскую, психологическую и иную помощь32.

     В настоящее время под эгидой ЮНИСЕФ реализуется программа содействия жертвам сексуального насилия.

     Помимо  этого, ЮНИСЕФ и специальный представитель  Генерального секретаря ООН по вопросам участия детей в вооруженных  конфликтах (SPSG-CAAC) при активном содействии ряда международных неправительственных  организаций осуществляют надзор за выполнением резолюции СБ ООН N 1612 (защита прав детей) в 7 государствах, включая Конго. Эта деятельность включает мониторинг и предотвращение таких уголовных преступлений в отношении детей, как убийства, нанесение тяжких телесных повреждений, похищения, нападения на школы и больницы, сексуальное насилие, рекрутирование детей в вооруженные формирования. НПО, специализирующиеся на оказании помощи детям, в 2006 г. оказали содействие свыше 200 тыс. внутренне перемещенным несовершеннолетним лицам33.

2.3 Рекомендации по  перспективам разрешения конфликта

 

     В последние годы в Конго наблюдается  всплеск активности местных институтов гражданского общества, пытающихся, со своей стороны, оказывать помощь нуждающимся группам населения. При этом большинство такого рода организаций работают на безвозмездной основе в крайне тяжелых и опасных условиях. Сообщалось, в частности, что сотрудники конголезских правозащитных организаций на востоке страны подвергаются гонениям со стороны местных властей, аресту без суда и следствия, насилию34. Многие правозащитники опираются в своей повседневной деятельности на поддержку широко представленной в Конго сети благотворительных католических организаций, что дает им возможность, пользуясь авторитетом этих организаций, проникать в самые отдаленные уголки страны.

     Несмотря  на активные усилия международной и  конголезской общественности, экономическая  и гуманитарная ситуация в ДРК  остается напряженной. В этой связи  представляется необходимым активизировать деятельность, направленную на постконфликтное  восстановление Конго, на помощь его гражданам в деле реабилитации и интеграции в мирную жизнь. При этом большая ответственность ложится на региональные организации, в частности, Африканский Союз. Укрепление связей АС и африканских региональных организаций с многочисленными неправительственными организациями, часто действующими на свой страх и риск, способно повысить эффективность усилий, направленных на достижение подлинного мира в Конго и экономическое восстановление страны.

     Конкретные  меры, которые, на наш взгляд, способны помочь решению этой крайне сложной задачи, могут включать помощь в реформировании существующего законодательства и юридическом закреплении основ демократического государства, поддержку институтов гражданского общества, включая формирование института омбудсмена, наделенного широкими полномочиями по надзору за исполнением законодательства в области прав человека.

     Крайне  важным представляется создание необходимых  условий для возвращения в  родные места беженцев и временно перемещенных лиц, восстановление местной гражданской инфраструктуры, а также завершение разоружения вооруженных формирований, действующих в отдельных регионах страны, с последующей интеграцией участников этих формирований в мирную жизнь.

     Учитывая  пагубную роль, которую сыграл в  данном конфликте, как впрочем, и в других африканских конфликтах (пример - Сьерра-Леоне), неконтролируемый доступ враждующих группировок к сырьевым ресурсам, необходимы правовые меры, способные предотвратить расхищение природных богатств. Наряду с этим целесообразно обязать компании, выигравшие тендер на разработки полезных ископаемых, создавать дополнительные рабочие места для местного населения, обеспечивать это население медицинским обслуживанием, восстанавливать гражданскую инфраструктуру района, где ведется разработка, и пр.

     Осуществление данных мер, которыми, впрочем, отнюдь не исчерпывается комплекс проблем, которые предстоит решить в Конго  для того, чтобы эта страна почувствовала  вкус мирной жизни, способно хотя бы отчасти  удержать противоборствующие элиты  от повторного разжигания конфликта и дестабилизации этого политически и экономически важного региона мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В заключении следует отметить, что разрыв между “Севером” и ”Югом” все ещё огромен и маловероятно, что его удастся преодолеть за несколько десятилетий. Однако стремление к ликвидации различий необходимо. При этом оно должно быть реализовано как часть общей стратегии крупнейших стран и международных организаций, так и претворено к жизнь посредством комплекса инструментов поддержки. Немаловажную роль в этом процессе может сыграть анализ и выработка рекомендаций на основе уже произошедших событий в истории наименее развитых стран.  Отметим, что мировое сообщество постоянно должно следить и помогать группе отстающх стран, и не только ради выгоды и ресурсного потенциала этих территорий, а для стабилизации обстановки мира в целом.

     При постоянной поддержке отстающие страны все же имеют шансы благополучно вписаться в процесс глобализации. Нужно только разумно распорядиться всеми плюсами и сильными сторонами стран и целенаправленно идти вперед, выверяя и продумывая каждый свой шаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Артюхов В. Природные  ресурсы и судьба страны. - Экология и жизнь, 2002, N 3,
  2. Данилов-Данильян В. Природоохранное дело как центр кристаллизации национальной идеи. М.: ЭКОС, 1999.
  3. Доклад ОСНА от 21 июля 2006 г. - http://ochaonli-ne2.un.org/Default.aspx7ta-bid-4895
  4. Залиханов М. Выступление па Всероссийском совещании представителей отраслевой вузовской и академической науки «Роль и место российской пауки в разработке и осуществлении государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды». Москва, 28-29 января 2002 г. - Природпо-ресурсные ведомости, 2002, N 4.
  5. Иностранная помощь России в области охраны окружающей среды и оценка эффективности ее использования, 1992-1997 гг.» М.: Госкомэкологии РФ, 1998,
  6. Кондратьев К. Глобальные изменения на рубеже тысячелетия. - Вестник РАН, 2000, N 9.
  7. Кондратьев К., Лосев К., Ананичева М., Чеснокова И. Цепа экологических услуг России. - Вестник РАН, 2003, т. 73, N 1.
  8. Кравченко B.C. Африканские конфликты: генезис, типология. Проблемы урегулирования (1990-2006 гг.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2006.
  9. Лосев К. Естественнонаучная база устойчивой жизни. - Вестник РАН, 2003, т. 73, N2.
  10. Навстречу «РИО+10». - Экология и жизнь, 2002, N2.
  11. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. М.: КМК, 2002.
  12. Реймерс Н. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). М.: Россия молодая, 1994.
  13. Россия: стратегия развития в XXI веке. М.: Ноосфера, 1997.
  14. Татаринцев В.М. Африка в современном мире. М., 2003.
  15. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peacemaking and Peace-keeping - Report of the Secretary-General Pursuant to the Satement Adopted by the Summit Meeting of the Security Council on 31 January 1992. A/47/277 - S/24111. 17June 1992.
  16. http://daccessods.un.org/access.nsf/ Get?Open&DS=S/RES/ 1653%20(2006)& Lang=E&Area-UNDOC
  17. http://daccess-ods.un.org/access.nsf/ Get?Open&DS=S/RES/1612%20(2005)& Lang=E&Area=UNDOC
  18. http://www.oxfam.org/annualreports /infobycountry/drcongo.html
  19. http://www.sphereproject.org/countryprofiles /DRCongo.html
  20. http://www.unicef.org/infobycountry/drcongo_636.html
  21. Participatory Development and Governance: Africa's Special Needs. N. Y., United Nations, 2001,
  22. Porteous Т. Resolving African Conflicts. October 2004 - http://crimesofwar.org/africa-mag/afr.Ol porteos.html
  23. Report of the Panel of Experts on the Illegal Exploitation of Natural Resources and Other Forms of Wealth of the Democratic Republic of the Congo (S/2001/357) - http://www.reliefweb.int/rw/rwb.nsf/All-DocsBy UNID/abl 1819fbac78bf985256a3000 655c44
  24. Solidarites, CESVI - http://www.solidarites.info http://cesvi.org
  25. The European Union and Peacekeeping in Africa - http://assembly-weu.itnetwork.fr/en/ documents/sessions ordinaries/rpt/2004/ 1880. html
  26. The Norwegian Refugee Council - http://www.flyktninghj el-pen.no/?aid = 9072603/annualreports/
  27. The Surge in UN Peacekeeping. Published by the United Nations Department of Public Information DRI/2392 - May 2005-15M.
  28. WFP Report dated August 2006 - http://www.wfp.org/en-glish/?Modu-leID-78&Key=700
  29. World Development Report 2002. Washington D.C., The World Bank, 2002,

Информация о работе Современные формы стимулирования развития наименее развитых стран