Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:08, реферат
На протяжении почти пятидесяти лет ключевые положения ГАТТ запрещали дискриминацию между его членами, а также между товарами, производимыми внутри стран и импортируемыми ими. В соответствии со статьей I, в которой содержится положение о режиме наибольшего благоприятствования (РНБ), государства-члены обязаны предоставлять товарам других государств-членов режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам из какой-либо иной страны. Таким образом, ни одна страна не должна устанавливать какие бы то ни было торговые преимущества для других стран или проводить по отношению к ним особые ограничительные меры, иначе говоря, осуществлять дискриминацию.
      В 
дополнение к вышеизложенной 
процедуре соглашения ВТО 
Представительство в ВТО
      Деятельность 
ВТО осуществляется 
Роль ВТО в глобальной экономической политике
      Важным 
аспектом мандата, 
      Эта 
декларация признает 
      Декларация 
также признает тот вклад, 
Как страны становятся членами ВТО
Членами ВТО могут быть все страны мира и отдельные таможенные территории. В настоящее время членами ВТО являются 150 стран. Еще примерно 30 стран находятся на разных этапах ратификации документов, касающихся их участия в ВТО или ведут переговоры об условиях их присоединения к этой организации.
Большинство членов 
ВТО в прошлом были членами 
ГАТТ, которые подписали 
      Эти 
страны, которые образуют состав 
"учредителей" ВТО. Однако 
к организации может 
      На 
первом этапе процедуры 
     Помимо 
рассмотрения заявки в рабочей 
группе правительство, 
      В 
заключение, выводы рабочей группы, 
представленные в виде ее 
По материалам Департамента 
торговых переговоров Минэкономразвития 
России 
 
Беларусь
Насколько реально вступление Беларуси в ВТО?
На очередном заседании клуба журналистов при Минском международном образовательном центре обсуждались перспективы и последствия вступления Беларуси во Всемирную торговую организацию, в которую сегодня входят 150 стран.
  
 
Беларусь ведет 
переговоры о вступлении более 10 лет. 
Необходимость этого шага очевидна 
и для тех, кто ведет переговоры 
с этой организацией от имени МИД, 
и для ученых, исследующих последствия, 
а также прогнозирующих изменения, 
которые либо произойдут автоматически, 
либо должны произойти с подачи госструктур, 
чтобы минимизировать отрицательные 
последствия.  
  
Старший научный 
сотрудник центра мировой экономики 
и международных экономических 
отношений Института Экономики 
НАН РБ Кирилл Куриленок  социально-экономические 
последствия вступления в ВТО 
разделил на краткосрочные, преимущественно 
негативные. И долгосрочные - потенциально 
позитивные. Такой баланс он назвал предрасполагающим 
к неверной интерпретации, так как негатив 
выходит на первый план. О последствиях 
Куриленок рассказал, в частности, на примере 
роста ВВП: 
  
«Краткосрочные последствия 
означают замедление темпа роста ВВП в 
течение не очень продолжительного времени 
после вступления в ВТО - 2-3 лет. Потом наступает 
период адаптации, когда темп роста ВВП 
выходит на равновесный уровень. А потом 
с какого-то момента начинается выигрыш, 
когда мы получаем дополнительный прирост 
к трендовому росту ВВП». 
  
Начальник управления 
регулирования 
  
«что самый правильный 
подход – и они считают, что 
такая позиция последовательна, 
и мы искренне пытаемся их понять, но 
не совсем получается – это позиция 
причесать весь остальной мир 
под одну гребенку. Всех под один 
шаблон. И гнуть эту линию везде. 
А в результате создается второй 
свежести осетрина, второго сорта 
страны». 
  
Беларусь никаких 
преференций, не предусмотренных правилами 
ВТО, в процессе присоединения не 
обсуждает и не выдвигает, говорит 
Кудасов. А лишь в немногих чувствительных 
вопросах, затрагивающих социальную 
направленность белорусской экономики, 
выступает за гибкие допуски и 
механизмы и за добровольность принятия 
обязательств там, где это допускается 
правилами ВТО. Тактической Кудасов 
назвал такую проблему: 
  
«Вступающим странам, 
в т.ч. нам, предлагаются более жесткие 
условия, чем у тех стран, которые 
внутри ВТО, и которые предлагают 
нам эти условия. Например, нам 
предлагается ввозной импортный тариф 
совершенно обнулить». 
  
Руководитель научно-
  
Антон Кудасов уклонился 
от ответа на вопрос, когда же Беларусь 
может стать членом ВТО, отметив, что 
вступать нужно только на выгодных для 
страны условиях, и заявлять их нужно именно 
при вступлении.  
  
Романчук полагает, 
что вступление в ВТО: 
  
«в ближайшие годы, 
даже в среднесрочной перспективе 
– 5 лет - нам не светит. Потому что 
мы нарушаем все, что только можно 
нарушать. По прямой бюджетной поддержке, 
по дотированию, перекрестному субсидированию, 
т.е. мы нарушаем правила конкуренции, 
которые приняты в рамках ВТО».  
  
При этом главное 
препятствие Ярослав Романчук видит 
в нежелании белорусского правительства 
понять важность вступления в ВТО. Без 
политической воли руководства страны 
МИД эту проблему не решить. И 
чем дальше, считает Романчук, тем 
сложнее будет договариваться. У 
России и Украины есть шансы на 
скорое вступление в ВТО и тогда 
любые двухсторонние проблемы Беларуси 
в торговле с этими странами, а 
они есть уже сегодня, будут рассматриваться 
как нарушения правил мировой 
торговли.  
  
Елена Данейко2011 ,6,05 
 
О 
необходимости и 
перспективах втупления 
РБ в ВТО 2005г 
   
Татьяна Маненок 
   
Перед Беларусью 
стоит сложнейшая задача: не отстать 
от России и не поступиться национальными 
интересами при вступлении во Всемирную 
торговую организацию. Поскольку 60% внешней 
торговли Беларуси связано с российским 
рынком, на высшем государственном 
уровне принято стратегическое решение 
о синхронизации вступления в 
ВТО нашего государства и России. 
В МИДе считают, что Беларусь должна 
стать членом данной организации 
до окончания девятого раунда переговоров 
(январь 2005 года). В противном случае 
условия вступления в ВТО станут 
гораздо жестче. 
Недавно Постоянная 
комиссия по экономике, бюджету и 
финансам Совета Республики Национального 
собрания Республики Беларусь провела 
парламентские слушания по перспективам 
вступления Беларуси в ВТО. Предваряя 
дискуссию, Председатель Совета Республики 
Национального собрания Александр 
Войтович подчеркнул, что Беларусь 
не должна находиться в стороне от 
мировых экономических процессов глобализации. 
В противном случае страна обречена на 
застой и отставание. Этот вывод подтверждают 
общемировые тенденции. С 1996 по 2000 год 
экспорт товаров в развитых странах вырос 
на 7%, услуг – на 4%, а прирост капитальных 
вложений составил около 15% в год. 
С другой стороны, главный 
внешнеторговый партнер Беларуси – 
Россия уже определилась с примерными 
сроками вступления в ВТО. Если возникнет 
разрыв во времени между странами, 
могут возникнуть проблемы с функционированием 
Таможенного союза. Так что, подчеркнул 
А. Войтович, «вопрос состоит не в 
том, присоединяться ли нам к ВТО 
или нет, а в том, когда и 
на каких условиях присоединяться». 
Да, безусловное преимущество 
от вступления в ВТО получают развитые 
страны, «а в тех странах, где отсутствует 
рыночная среда, возникнут проблемы, 
поскольку придется по ходу осваивать 
законы рынка», отметил спикер, добавив 
при этом, что в долгосрочном плане 
глобализация открывает возможности 
для ускорения экономического роста 
менее развитых государств, помогает 
им подтягиваться к экономическим 
лидерам. Сможет ли Беларусь на пути в 
мировую торговлю не отстать от России, 
учитывая, что Россия на данном этапе обладает 
дополнительным политическим ресурсом, 
который позволяет ей гораздо быстрее 
влиться в мировую торговлю? Тем более 
что Беларусь не ставит задачу вступить 
в ВТО любой ценой. Страна намерена добиваться, 
чтобы предлагаемые условия вступления 
в эту организацию в первую очередь способствовали, 
а не затрудняли развитие национальной 
экономики.