Особенности делового общения с иностранными партнёрами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:46, реферат

Описание

Цель работы – рассмотрение особенностей делового общения на международном уровне.
Задачи:
- изучить правовые аспекты общения с зарубежными партнёрами;
- описать такую форму деловых отношений, как официальные приёмы;
-рассмотреть национальные особенности, влияющие на форму деловых отношений;
- охарактеризовать особенности международного делового этикета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами
Глава II. Официальные приёмы на международном уровне
2.1. Приёмы и их организация
Глава III. Национальные особенности делового общения
3.1. Характеристика национальных особенностей
3.2 Международный деловой этикет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа состоит из  1 файл

Особенности делового общения с иностранными партнёрами.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Особенности делового общения

 с  иностранными партнёрами  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ 

Глава I. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами 

Глава II. Официальные приёмы на международном уровне

           2.1. Приёмы и их организация 

Глава III. Национальные особенности делового общения 

                3.1. Характеристика национальных особенностей 

               3.2 Международный деловой этикет 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность данной проблемы сегодня велика, ведь для оптимального развития бизнеса, а значит и экономики в целом необходимо сотрудничество, в том числе и с иностранными партнёрами.

        Сегодня значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнёрами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы международного общения, уметь вести переговоры и беседы. Становясь частью единого делового мира, мы всё в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнёров цивилизованного общения.

      Объектом исследования является зарубежные партнёры.

      В качестве предмета исследования выступает  этика деловых отношений с  зарубежными партнёрами.

      Цель  работы – рассмотрение особенностей делового общения на международном уровне.

      Задачи:

      - изучить правовые аспекты общения  с зарубежными партнёрами;

      - описать такую форму  деловых  отношений, как официальные приёмы;

      -рассмотреть  национальные особенности, влияющие  на форму деловых отношений;

      - охарактеризовать особенности международного  делового этикета. 
 
 
 
 
 
 

Глава I Правовые основы общения с зарубежными партнёрами

      В ходе деловых контактов с представителями  зарубежных фирм и организаций необходимо помнить, что участниками этих контактов являются граждане разных государств, т.е. иностранные граждане, которые в этом своём качестве имеют определенные права и обязанности. Другими словами, общение с иностранными гражданами должно опираться на некоторую правовую основу. Неточное знание этих правовых основ может привести к нарушению закона и, следовательно, будет понесена ответственность в соответствии с законом.

      Кто же такие иностранные граждане? Иностранный  гражданин  - это лицо, которое  не является гражданином данного  государства, состоит в гражданстве другого государства и имеет доказательство своей принадлежности к гражданству другого государства. Таким доказательством является паспорт или документ его заменяющий.

      Совокупность  прав и обязанностей иностранных  граждан называется правовым режимом. Этот режим устанавливается внутренним законодательством страны и нормами международных договоров.

      В  РФ правовой режим иностранных граждан  регулируется следующими основными  документами:

    • Законом СССР “О правовом положении иностранных граждан” от 24 июня 1981 г.
    • “Правилами пребывания иностранных граждан в СССР”, утвержденными Постановлением кабинета министров СССР от 26 апреля 1991 г.

      В основе правового режима иностранных  граждан лежит ряд  принципов, общепризнанных в международном  праве и применяемых в практике всех стран.

      Принцип 1. На иностранных граждан, находящихся на территории того или иного государства, распространяется юрисдикция этого государства.

      Государство устанавливает правила пребывания иностранных граждан на своей  территории и требует от них выполнения этих правил. Его юрисдикция не распространяется только на ограниченный круг лиц, обладающих иммунитетами и привилегиями. К таким лицам относятся :

    • дипломатические и консульские представители государств и члены их семей;
    • официальные представители государств, при международных организациях, международных конференциях, конгрессах, персонал специальных миссий;
    • в определенном объеме иммунитетами и привилегиями пользуются члены административно-технического и обслуживающего персонала представительств.

      Принцип 2. Права иностранных граждан защищает государство их местопребывания.

      Каждое  государство устанавливает иностранным  гражданам, находящимся на его территории, определенный объем прав и обязанностей.

      Со  своей стороны иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать её законы.

      Принцип 3. Государство не должно препятствовать иностранным гражданам в праве выезда со своей территории при условии выполнения всех своих обязательств перед этим государством и его физическими и юридическими лицами.

      Закон “О правовом положении иностранных  граждан” (ст.25) оговаривает случаи, в которых ему отказывается в  выезде из РФ:

    1. Если имеются основания для привлечения к уголовной ответственности, - до окончания процесса по делу;
    2. Если он осужден за совершение преступления, - до отбывания наказания или освобождения от наказания
    3. Если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности, - до прекращения действия обстоятельств, препятствующих выезду.

     Принцип 4. Государство, гражданином которого является лицо, находящееся за границей, имеет право на защиту такого лица.

     Эта защита может осуществляться дипломатическими и консульскими учреждениями, что  предусмотрено Венской конвенцией о дипломатических отношениях 1961 г., Венской конвенцией о консульских отношениях 1963 г., Европейской конвенцией о консульских функциях 1967 г., двусторонними договорами и внутренним законодательством страны.

     Так, консульские отделы посольств России и российские консульские учреждения за рубежом выполняет следующие функции:

  1. Осуществляют контроль за тем, чтобы юридические лица и граждане России пользовались всеми правами, предоставляемыми законодательством государства пребывания, за исключением прав, предоставляемых только собственным гражданам.
  2. Ведут учет постоянно проживающих и временно находящихся в их консульском округе граждан России.
  3. Занимаются вопросами гражданства (выдают, продлевают паспорта и вносят в них изменения.)
  4. Выдают, продлевают, погашают, вносят изменения в визы на въезд в Россию, выезд из неё и транзитный проезд через неё.
  5. Представляют российских граждан в судебных учреждениях государства пребывания.
 
 
 
 
 
 

Глава II Официальные приёмы на международном уровне  

      2.1. Приёмы и их организация

        К официальным мероприятиям относятся  различные приёмы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранной делегации, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, торговыми представительствами стран за границей.

      Дипломатические приёмы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических представителей эти приёмы являются наиболее распространёнными. Немногочисленные по количеству приглашённых лиц такие приёмы представляют собой удобную возможность для завязывания  контактов, укрепления и расширения связей, получения нужной информации, оказания влияния на местные круги в нужном направлении, разъяснения внешней политики своей страны.

      Независимо  от назначения, объёма и вида всякий дипломатический приём носит  политический характер, поскольку на нём происходит встреча представителей иностранных государств.

      Находясь  за границей, надо уважать правила  и обычаи, принятые в данной стране. Приглашая иностранца на официальное мероприятие, следует позаботиться о том, чтобы не поставить его в положение, унижающее или оскорбляющее его национальное достоинство, в противном случае он  может расценить это как неуважение к его государству и нации.

      Приёмы подразделяются на дневные и вечерние, приёмы с рассадкой гостей и без рассадки за столом.

      К дневным приёмам относятся приёмы типа “бокал шампанского”, “бокал вина”, завтрак. В международной практике принято считать, дневные приёмы менее торжественные, чем вечерние.

      К вечерним относятся приемы типа чай, “ жур фикс”, “ а ля фуршет”, коктейль, обед, обед-буфет, ужин.

      Любой приём должен быть предварительно подготовлен  самым тщательным образом. В подготовку приёма входят: выбор вида приёма, составление  списка приглашённых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом на завтраке, обеде или ужине. Составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей. Подготовка тостов или речей, составление схемы (порядка проведения) приёма.

      При определении даты приёма следует исходить из того, что приёмы не проводятся в праздничные дни, а в мусульманских странах – в религиозный праздник “рамазан”. Не проводятся приёмы и в дни национального траура, а назначенные ранее отменяются.

      В зависимости от случая, по которым необходимо устроить приём, избирается вид приёма. При этом следует учитывать международную дипломатическую практику, согласно которой наиболее торжественными, а следовательно, и наиболее почетными видами приёмов являются обед или вечерний приём.

      Рассадка  за столом на официальных завтраках, обедах или ужинах осуществляется в  соответствии с общепринятыми протокольными  правилами.

     Рассадка требует строгого соблюдения служебного или общественного положения гостей. Нарушение этого основного правила рассадки может быть истолковано, как сознательное нанесение ущерба как лично гостю, так и стране, им представляемой, что может привести к неприятным последствиям или осложнениям в отношениях.

      Особое  место отводится меню и сервировке стола. При составлении меню рекомендуется учитывать вкусы гостей. Их национальные и религиозные традиции и другие моменты. Для того, чтобы приём прошёл четко и организованно, заранее продумывается схема его проведения. Предусматривается время и место встречи гостей хозяином, время приглашения к столу, провозглашение тостов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III Национальные особенности делового общения 

      В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения  и этики. Важны ли они при встрече  представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к “размыванию” национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации, процессы, связанные с проникновением национальных стилей общения, формированием многих единых параметров ведения переговоров, играют всё большую роль.

Информация о работе Особенности делового общения с иностранными партнёрами