Квотирование и лицензирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание

Рассмотрение нетарифных методов регулирования ВТ

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты применения нетарифных ограничений во внешней торговле……………………………………………….5
1.Классификация нетарифных ограничений…………………………………6

1.2 Квотирование и лицензирование, как две наиболее распространенных формы количественного ограничения………………………………………….9

1.3 Лицензирование в РФ……………………………………………………….15

Глава 2. Применение квотирования и лицензирования в Российской Федерации……………………………………………………………………….21

2.1Квотирование в РФ…………………………………………………….……..21
2. Лицензирование экспорта и импорта в РФ………………………….……..27

2.2.1 Лицензирование экспортных товаров…………………………………….30

2.2.2 Лицензирование импортных товаров……………………………….…….32

2.3 Лицензирующие органы……………………………………………...….…..33

Глава 3 Проблемы и перспективы развития системы квотирования и лицензирования в РФ…………………………………………………...…….….37

Заключение………………………………………………………...…………..…43

Список используемых источников и литературы………………………...……45

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 264.38 Кб (Скачать документ)

         В результате проведенного анализа можно  сделать вывод, что в России нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств.

Список  используемых источников и литературы

  1. Миклашевская  Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. –  М.: «Дело и Сервис».2004.
  2. Аконова Е.С. Международная экономика и МЭО. – Ростов н/Д: Феникс. – 2001.
  3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения. – 2002.
  4. http://www.slovar-ekonomiki.ru/
  5. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Экономистъ. – 2006.
  6. http://www.tehlit.ru (Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
  7. http://www.tamognia.ru
  8. http://www.transportall.org
  9. http://ria.ru
  10. http://base.garant.ru
  11. http://www.trud.ru
  12. http://www.anoufriev.ru
  13. http://www.smolinter.ru
 

 

     

Приложение 1 

РЕЕСТР  КВОТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 

№№  п/п Код категории товара, код ТН ВЭД России Наименование  товара Федеральный орган исполнительной власти, участвующий  в процедуре лицензирования Наименование  национального нормативного акта, которым вводится перечень и порядок  лицензирования (вид, №, дата)
ВВОЗ
1. 0207; 0207 14 100 0; 0207 27 100 0 Мясо домашней птицы   Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 880 «Об  особенностях применения специальной  защитной меры в отношении мяса домашней птицы в 2005 году»
2. Перечень Мясо крупного рогатого скота (мороженое)   Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 878 «О регулировании  импорта говядины мороженой в 2005 году»
3.   Мясо крупного рогатого скота (свежее или охлажденное)   Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 877 «О регулировании  импорта свежей и охлажденной  говядины в 2005 году»
4. Перечень Свинина   Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 879 «О регулировании  импорта свинины в 2005 году»
ВЫВОЗ
1. 7102 31 000 0 Природные алмазы (необработанные алмазы)   Указ Президента РФ № 1373 от 30.11.2002 «Об утверждении  Положения о ввозе в РФ и  вывозе из РФ природных алмазов и  бриллиантов)
2. 7110 11 000 0; 7110 21 000 0; 7110 31 000 0; 7110 41 000 0; 7110 19 100 0; 7110 29 000 0; Драгоценные металлы  необработанные, платина и металлы платиновой группы   Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»
3. 7106; 7108; 7110 Необработанные  драгоценные металлы (самородки)   Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных  металлов и драгоценных камней»
4. 2603 03 000 0; 2607 00 000 0; 2608 00 000 0; 2617 00 000 0; 7501 00 000 0; 7801 99 100 0 Сырье цветных  металлов с содержанием драгоценных  металлов   Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных  металлов и драгоценных камней»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     Распределение объемов тарифных квот, установленных  на 2011 г решением Комиссии Таможенного  союза от 18 ноября 2010 г N505 в отношении  говядины, свинины  и мяса домашней птицы

N Наименование  товара Объем тарифной квоты/тыс т/
1. Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное /код ТН ВЭД ТС 0201/ - всего 30
  в том числе:  
  Европейский союз 29
  другие страны 1
2. Мясо крупного рогатого скота, замороженное /код ТН ВЭД ТС 0202/ - всего 530
  в том числе:  
  Европейский союз 60
  США 41,7
  другие страны 428,3
3. Свинина свежая, охлажденная или замороженная /код  ТН ВЭД ТС 0203/ - всего 472,1
  в том числе:  
  Европейский союз 225
  США 57,5
  другие страны 189,6
4. Свиной тримминг* /коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2/ - все  страны 27,9
5. Замороженное  обваленное мясо кур домашних /код  ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1/, замороженные необваленные половины или четвертины тушек кур  домашних /код ТН ВЭД ТС 0207 14 200 1/, замороженные необваленные ножки кур  домашних и куски из них /код ТН ВЭД ТС 0207 14 600 1/ и замороженное обваленное мясо индеек /код ТН ВЭД ТС 0207 27 100 1/ - все страны 350
 

     * Свиной тримминг может ввозиться  как в рамках тарифной квоты,  установленной в отношении свиного  тримминга, так и в рамках  тарифной квоты, установленной  в отношении свинины. 
 
 
 
 

     Приложение 3

Отличия нового закона о лицензировании 99-фз от прежнего 128-ФЗ 

Разделы Старый  закон Новый закон
Понятийный  аппарат Отсутствует легальное  определение понятия «место осуществления  лицензируемого вида деятельности», что  приводит к спорам о том, какие  сведения о месте деятельности должны включаться в лицензию. Введены новые  понятия — место осуществления лицензируемого вида деятельности. В лицензию будут вписывать объекты, принадлежащие лицензиату на основании закона и соответствующие требованиям лицензирования. Это сделано, чтобы свести к минимуму случаи, когда нужно переоформлять лицензию.

Всем  остальным понятиям даны уточняющие определения.

Принципы  и цели лицензирования Отсылочная  норма статьи 3дает возможность лицензирующим органам устанавливать по своему желанию лицензионные требования и условия В текст закона включенастатья 2 «Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности» и в новом виде сформулированы принципы лицензирования (статья 4). Особого внимания заслуживают два момента. Во-первых,не допускается взыскания платы с соискателя или лицензиата, кроме госпошлины. Во-вторых, запрещается лицензирование с иными, чем указано в статье 2 целями.
Лицензирующие органы, их полномочия, права, обязанности  и ответственность Правительство РФ обладает полномочиями определять виды деятельности, лицензирование которых  осуществляется органами власти субъектов  РФ. Виды деятельности, которые будут лицензироваться  органами исполнительной власти субъектов  РФ, устанавливаются только законом.
Полномочия  определены законом и подзаконными актами — положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.

Отдельная правовая норма об обязанностях и  ответственности отсутствует.

Полномочия  разделены на две группы — Правительство  РФ и собственно лицензирующие органы. Перечень полномочий носит закрытий характер.

Добавлена Статья 7 «Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов». Это облегчит предпринимателям процедуру обжалования действий чиновников.

Лицензии  и лицензионные требования Отсутствует определение  понятия «лицензионные требования»  и общий подход к их формированию. Дано легальное  определение «лицензионных требований»  и сформулирован общий подход к их формированию. И, главное, перечислены  требования, которые не входят в понятие лицензионных. Нормотворчество чиновников ограничено четкими рамками.
Порядок подачи документов на получение лицензии Перечень документов, порядок их подачи, приема и отправки лицензиату или соискателю после проверке содержались в одной норме — статье 9. Права и обязанности государственных органов и предпринимателей были смешаны в одну кучу. Новый порядок лицензирования 2012отдельно регламентирует действия лицензиата и чиновников. Подача и прием документов определяются в статье 13, а процедура принятия решения в статье 14. Требования закона стали понятней. Сам перечень документов для лицензии практически не изменился.
Принятие  решения о предоставлении лицензии Два общихоснования для отказа в выдаче лицензии и одно специальное для деятельности по деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей. Триобщих основания для отказа в выдаче лицензии. Но фактически они перенесены (с уточнением) из «старого» закона.
Дальнейшее  взаимодействие лицензиата и лицензирующего органа Порядок получения  дубликатов и копий, переоформления лицензии сформулирован без подробностей. Срок выдачи не установлен.

Однооснование дляприостановления действия лицензии — привлечение лицензиата к административной ответственности. Порядок возобновления лицензии не определен.

Аннулирование лицензии только по решению суда.

Отдельно прописано  получение дубликатов или копий (статья 17). Оно осуществляется на основании заявления. Срок выдачи — три рабочих дня.

Установлен  порядок переоформления лицензии через  электронную переписку (с 1 июля 2012 года).

Дваоснованиядля приостановления действия лицензии — привлечение к ответственности и неисполнение предписания лицензирующего органа.

Возобновление действия лицензии происходит по решению  лицензирующего органа, если отпали основания  для приостановки. Например, истек  срок административного наказания.

Порядок аннулирования лицензии не изменился.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4 

Лицензированию  по состоянию на август 2011 по новому закону 99-фз подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных  систем и телекоммуникационных  систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств,  выполнение работ, оказание услуг  в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных  систем и телекоммуникационных  систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств  (за исключением случая, если техническое  обслуживание шифровальных (криптографических)  средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств,  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение  в целях продажи специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации;

3) деятельность  по выявлению электронных устройств,  предназначенных для негласного  получения информации (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка  и производство средств защиты  конфиденциальной информации;

5) деятельность  по технической защите конфиденциальной  информации;

6) производство  и реализация защищенной от  подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт  авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка,  монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация  вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского  и служебного оружия и основных  частей огнестрельного оружия, торговля  гражданским и служебным оружием  и основными частями огнестрельного  оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов  (в том числе патронов к гражданскому  и служебному оружию и составных  частей патронов), взрывчатых материалов  промышленного назначения, пиротехнических  изделий IV и V классов в соответствии  с национальным стандартом, применение  взрывчатых материалов промышленного  назначения, пиротехнических изделий  IV и V классов в соответствии  с техническим регламентом;

11) деятельность  по хранению и уничтожению  химического оружия;

12) эксплуатация  взрывопожароопасных производственных  объектов;

13) эксплуатация  химически опасных производственных  объектов;  

Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется  с 1 января 2012 года (статья 24 данного  документа).  

14) деятельность  по тушению пожаров в населенных  пунктах, на производственных  объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

15) деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий  и сооружений;

16) производство  лекарственных средств;  

Лицензирование  производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).   

17) производство  и техническое обслуживание (за  исключением случая, если техническое  обслуживание осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот  наркотических средств, психотропных  веществ и их прекурсоров, культивирование  наркосодержащих растений;

19) деятельность  в области использования возбудителей  инфекционных заболеваний человека  и животных (за исключением случая, если указанная деятельность  осуществляется в медицинских  целях) и генно-инженерно-модифицированных  организмов III и IV степеней потенциальной  опасности, осуществляемая в замкнутых  системах;

Информация о работе Квотирование и лицензирование