Деловой этикет в международной торговой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:41, контрольная работа

Описание

Требования современного международного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
1.Элементы международного бизнес этикета……………..3
2.Этикет делового общения………………………………...6
3.Национальные особенности ведения деловых
переговоров……………………………………………….13
Заключение………………………………………………….16
Список литературы………………………………..17

Работа состоит из  1 файл

Международная торговля.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации 

Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия.   
 

Кафедра: экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По  международной торговле

на  тему: Деловой этикет в международной  торговой практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Ульяновск - 2011г. 

План.

 Введение…………………………………………………….3

1.Элементы международного  бизнес этикета……………..3

2.Этикет делового  общения………………………………...6

3.Национальные  особенности ведения деловых                    

   переговоров……………………………………………….13

Заключение………………………………………………….16

Список литературы………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Требования  современного международного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии. 

Этика – древняя наука, которая возникла как составная часть философии  в период становления рабовладельческого общества. Термин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий  философ Аристотель. По его мнению, этика помогает познать, что следует  делать и от чего нужно воздержаться.Объект изучения этики: нравственные явления в самых разнообразных формах их существования. Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали. Оба направления представляют собой отрасль научного знания, предметом которой является учение о морали, о законах её развития, экономических, социальных и психологических механизмах её функционирования. 

Общепринятый  этикет помогает в общении людям  разного уровня, принадлежащим к различным социальным группам. При этом они используют готовые формы коммуникации. 

В современном  мире интерес к этике и этикету  усилился в связи с проблемой  психологических взаимоотношений  в коллективе, влияющих на успех  деятельности предприятия. Когда в деловой сфере, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров. 

Поэтому актуальным является изучение культуры служебного общения, включающее правила делового этикета.

1.Элементы  международного бизнес  этикета. 

Вследствие  мощного всемирного процесса объединения  и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и  импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.  

Самое главное - научиться правильно, делать следующее:

* произносить  имена людей; 

* есть;

* одеваться; 

* разговаривать.  

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.

Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько  фраз: `спасибо`, `пожалуйста`; научитесь  считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь  к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.  

Существуют  правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

* Уважайте  национальные традиции в еде,  праздники, религию и руководство  страны, в которой вы находитесь.

* Не  сравнивайте со своей страной. 

* Ничего  не критикуйте.

* Будьте  всегда пунктуальны, учитывайте  движение на дорогах и скопление  людей на улицах.

* Не  хвастайтесь большими деньгами.

* Ознакомьтесь  с денежной системой страны, в  которой находитесь.

* Очень  важны титулы, ими следует пользоваться.

* Корреспонденция  должна иметь очень официальный  характер.

* Приезжая  не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте  вашей визитной карточки была  информация на языке этой страны.

* Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

* Не  надевайте специфические национальные  костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это  имеет религиозный характер.

* Нельзя  требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.

* Имена  следует запоминать. Если имя  трудное, не вредно будет потренироваться  в его произношении. Имейте в  виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

* Вежливость  везде в почете, особенно в  Азии.  

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой  пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если  ваши местные партнеры говорят слишком  быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов- слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.  

Одежда - существенный элемент, ибо она часть  вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.  

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

Теперь  о расходах. Не следует тратить  сверх необходимого воду, тепло и  свет, находясь в чужой стране. В  отдельных странах к телефонам  подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.  

Отдельная и тонкая тема - чаевые. Чаевые не приняты  в исламских государствах, Новой  Зеландии, странах СНГ. В Италии чаевые составляют 25 % от стоимости услуги, в Египте - являются еще большими и весьма значительными. В Японии, получив счет, положите деньги в конверт.  

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма  приветствия. Но в некоторых странах  не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.  

*Об  отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

*Общий  совет при принятии незнакомой  пищи - ешьте то, что вам прелагают,  и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.

*Во  многих странах на бизнес оказывает  влияние религия - на распорядок  дня и рабочие месяцы и дни.  Узнайте побольше о религии  данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.

*Везде  вы должны иметь при себе  визитную карточку, на которой  указывается: название вашей организации,  ваша должность, титулы. Не следует  использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной  Азии, Африке и на Среднем Востоке  визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

*Остерегайтесь  использовать привычные для вас  жесты, скажем `V` (знак победы). В  других странах они могут иметь  совсем иное, не всегда приличное,  значение. 

Если  вы занимаетесь бизнесом заграницей, очень важно понимать культуру страны пребывания. Культура включает в себя многие аспекты: нормы, ценности, кухню, архитектуру, моду и этикет. Однако, есть один элемент, который просто необходим человеку, занятому в международном бизнесе - это «визиточный этикет» или культура обмена визитными карточками. 

Понимание данного этикета позволяет чувствовать  себя комфортно в других странах, а в частности укрепить доверие  партнеров и открыть себя для  заведения новых знакомств, связей. 

В зависимости  от страны отношение к вашей визитке  будет меняться. Должно поменяться и ваше отношение к чужим. Например, в Северной Америке и Европе визитка - лишь способ почерпнуть и запомнить  контактную информацию и несколько  деталей его профессии (должность, место работы). А вот в Японии - настоящее средство самовыражения владельца. 

Основные  советы по «визиточному» этикету:

 Визитные  карточки - международное средство  представления контактной информации. Будьте уверены, что у вас  достаточный запас карточек. При путешествии заграницу убедитесь, что одна из сторон вашей карточки переведена на английский (или на язык страны пребывания, но об этом речь пойдет чуть позже); Обмен карточками должен происходить в начале или конце встречи; Этикет требует, чтобы вы протягивали карточку той стороной, на которой написано на языке, доступном адресату; Комментируйте каждую полученную визитку перед тем как положите ее в карман, портфель или визитницу;  

«Визиточный»  этикет Китая:

 Переводите  одну сторону на упрощенный  китайский язык и используйте золотой цвет чернил; Ваша должность должна быть указана на карточке Держите визитку в обеих руках, когда протягиваете ее адресату Никогда не пишите на чужой карточке  

«Визиточный»  этикет Индии:

 Если  у вас есть научное звание  - укажите его на визитке; Используйте правую руку при обмене карточками; Карточки не обязательно переводить на Хинди. В деловой среде Индии английский широко распространен;  

«Визиточный»  этикет Японии:

 Обмен  визитками - особая церемония;  Потратьтесь на качественные визитки, если хотите, чтобы вас воспринимали всерьез; Относитесь к карточке как к человеку, от которого вы ее получили; Убедитесь, что должность указана на карточке. Японцы очень чутко относятся к иерархии; Визитные карточки должны быть приняты обеими руками, а протянуты, могут быть одной;  

Информация о работе Деловой этикет в международной торговой практике