История возникновения фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:05, реферат

Описание

В особенности заметным становится это в разделах, посвященных фотографии той поры, когда получила достаточно широкое распространение периодическая печать, в особенности — иллюстрированные издания. Именно здесь происходило становление и развитие новой ветви фотографического творчества, в то время, правда, мало кем признаваемой. Несомненной заслугой является то, что снимки некоторых фотографов-журналистов извлечены из старых газет и журналов, по достоинству оценены и поставлены рядом с известными работами знаменитых фотохудожников. Воспроизведенные на страницах сайта, снабженные интересными фактическими свидетельствами, связанными с их появлением на свет, фотографии, сделанные журналистами (иначе их не назовешь!) конца XIX — начала XX века, производят сильное впечатление

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

 

Камера и фоточувствительная эмульсия могут теперь фиксировать то, чего не улавливает человеческий глаз: невидимое  излучение (рентгеновские, космические, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи) обнаруживает объекты в полной темноте, видит кости под кожей, структуру вселенной, запечатлевает явления слишком быстрые для невооруженного глаза — пулю, преодолевающую ударную волну звукового барьера, маленький мяч, сжатый ударом клюшки. Фотографии явлений: слишком медленные — растущие цветы и города; слишком большие — кривизна земной поверхности; слишком маленькие — атомы, бактерии, кристаллы металлов; слишком далекие — спиральные туманности и звезды далеких галактик; явления, которые могут ослепить нас, — солнечная корона и огненный шар ядерной бомбы. Камеры идут туда, где мог бы, без сомнения, погибнуть человек — в космос, на морское дно, которое настолько глубоко, насколько высоки Гималаи. Таким образом, за прошедшее столетие фотография расширила человеческое зрение и, вооруженная научными приборами, открыла на разных уровнях тысячи тысяч неожиданных аспектов природы, красоту и странности которых до этого нельзя было представить.

                                    ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

На протяжении двух третей столетия, до появления новой пленки, разработанной вскоре после второй мировой войны, цветной процесс был весьма специфичным и трудоемким. Для получения цветной фотографии требовались три различных негатива, а для получения цветного отпечатка на бумаге нужно было превратить три черно-белых негатива в три слоя окрашенного желатина, точно совмещаемых вместе. Множество различных химикалий и методов удерживали великих мастеров черно-белой фотографии от того, чтобы обратиться к цветной пленке, и ими было сделано всего несколько фотографий. Цветные снимки принадлежали почти полностью миру технической и прикладной фотографии. Они использовались в научной работе, в рекламе, в цветных репродукциях. И главной целью теории, практики и печати цветной фотографии было абсолютно точное воспроизведение естественного цвета.

 

Вся цветная фотография основывается на том, что каждый оттенок может  быть получен путем комбинации всего  трех «основных» цветов. Практически  этот принцип был претворен в  жизнь еще в восемнадцатом  веке, когда недорогие отпечатки  с хорошо известных картин, сделанные глубокой печатью, подкрашивались. В 1855 году Джеймс Кларк Максвелл предвосхитил цветную фотографию, указав, что таким же образом можно скомбинировать свет из его основных цветов, а в 1861 году он спроецировал изображение куска шотландской ткани на экран, при этом три цветных изображения (каждое из них передавало один из основных цветов) были наложены одно на другое. В 1868 году в Париже Луи Дюко дю Орон разработал ряд технических приемов для производства цветных фотографий на бумаге. Эти технические приемы лежали в основе цветной фотографии до 1930 года, когда Маннес и Годовски предложили для кино метод получения позитивного изображения на одной пленке. В 1938 году пленка «Кодакхром» и такая же «Агфаколор», разработанные почти одновременно в Германии, стали общедоступными. Именно тогда стала широко использоваться цветная пленка, хотя фотографы должны были возвращать и «Кодакхром» и «Агфаколор» фирме для проведения сложного процесса, который включал в себя проявление, реэкспозицию, окрашивание и отбеливание всех трех светочувствительных слоев пленки. В 1950 году в продаже появилась цветная обратимая пленка «Эктахром», разработанная теми же Маннесом и Годовски. Она позволила фотографам самим делать проявку. Вскоре появились пленки «Кодаколор» и « Эктаколор». Но это были негативные материалы, то есть пленка после проявки имела цвета, противоположные естественным. Эту «противоположность» нужно было обращать, то есть делать цвета естественными при печати, точно так же, как черно-белые негативы обращаются в позитивные отпечатки. В 1963 году Поляроид выпустил пленку «Полаколор» с времнем обработки 60 секунд, разработанную Эдвином Г. Лэндом. А четырьмя годами раньше Лэнд развенчал классическую трехцветовую теорию цвет­ного видения, доказав, что человеческий глаз видит полноцветное изображение и тогда, когда лишь две цветоделенные фотографии данного объекта накладываются одна на другую, причем одна из фотографий освещается более длинной световой волной, чем другая.

 

Кульминацией изобретательного гения  Эдвина Лэнда стала его камера SC-70, появившаяся в 1973 году, которая автоматически выдает, после нажатия электронной кнопки затвора, цветной квадратный отпечаток размером 3,125 дюйма.

 

Многие профессионалы сужают свою «палитру» и ограничиваются темными  тонами, акцентированными лишь несколькими яркими лучами цветного освещения. Сознательное использование неожиданных изменений цвета, намеренное нарушение указаний производителей пленки ради того, чтобы получить такие цвета, которые еще никто не видел, стало составной частью технического мастерства целого ряда талантливых фотографов, таких как Эйл Джоел, Мишель Ваккаро, Фред Лайон, Эрвин Блюменфельд, Нина Лин, Марк Рибу и многих других. Особенно яркий цветовой диапазон новой очень чувствительной цветной пленки приводит в восхищение любителей, стремящихся иметь самые реалистичные снимки

 

 

 

Фотографировать можно везде, где  есть свет."

---Alfred Stiegliz

 

"Плохого света не существует."

---Ernst Haas

 

"Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии."

---Ansel Adams

 

"Хорошая фотография, как хорошая  гончая - немая, но выразительная."

---Eugene Atget

 

"Фотография - это не спорт.  У нее нет правил. Все должно  быть испробовано.

---Bill Brandt

 

 

 

"Главный инструмент фотографа  - его глаза. Это может выглядеть  странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы."

---Manuel Alvarez Bravo

 

Alfred Stieglitz - A Venetian Well, 1894"Конечно,  это удача."

---Henri Cartier-Bresson

 

"Удача - лучший учитель внимательного фотографа."

---John Szarkowski

 

"Я плачу за удачу. Это  значит, что каждый сам творец  своей удачи - принять правильную  позицию перед правильным субъектом  в правильное время, в правильном  свете."

---Michael Yamashita

 

"Какая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра."

---Imogen Cunningham

 

"Если бы я знал, как сделать  хорошую фотографию, я бы делал  это все время."

---Robert Doisneau

 

Alfred Eisenstaedt - Life

 

"Если изображение не шокирует, оно ничто."

---Marcel Duchamp

 

"С камерой в руках я  не знаю страха."

---Alfred Eisenstaedt

 

"Вглядываться. Это способ тренировки  глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать.  Умереть зная что-то. Вы здесь  не долго."

---Walker Evans

 

"Технически совершенная фотография  может быть самой скучной картинкой в мире."

---Andreas Feininger

 

"Прежде всего, я знаю, что  жизнь для фотографа не может  быть безразлична."

---Robert Frank

 

Annie Leibovitz

 

"Когда я говорю, что хочу  сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую."

---Annie Leibovitz

 

"Я ищу неожиданное. Ищу  вещи, которые никогда не видел  раньше."

---Robert Mapplethorpe

 

"Лучшая часть нас - не то, что мы видим, а то, что чувствуем.  Мы то, что мы чувствуем. ...Мы - не наши глазные яблоки, мы - наш разум. Люди верят своим глазам, и они совершенно неправы. ...Вот почему я считаю, большинство фотографий ужасно скучными."

---Duane Michals

 

"Фотографии некоторых людей  - искусство. Не мои. Искусство  - грязное слово в фотографии. Все это прекрасное дерьмоскусство  убивает фотографию."

---Helmut Newton

 

"Фотограф начинает чувствовать  себя большим и раздутым, таким  большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа."

---Gordon Parks

 

"Я думаю, вы показываете  себя, выбирая тему для фотографии, но я предпочитаю фотографии, которые более полно открывают тему. Нет ничего интересного в рассказе о себе. Что интересного в человеке, которого я фотографирую, вот что я пытаюсь показать."

---Mary Ellen Mark

 

"Фотографирование торта может  быть искусством."

---Irving Penn

 

"Сама по себе камера не  делает снимка. Чтобы сделать  снимок, вам нужна камера, фотограф  и, прежде всего, тема. Тема  определяет интерес фотографа."

---Man Ray

 

"У фотографии нет темных  сторон."

---August Sander

 

"...фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать."

---Susan Sontag

 

"Фотограф не может быть  так же хорош, как самая простая  камера."

---Edward Steichen

 

"Все, что дальше 500 футов от  машины, нефотогенично."

---Brett Weston

 

"Фотограф изолирует и сохраняет  момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства."

---Edward Weston

 

"Для  практики я мысленно все фотографирую."

---Minor White

 

"Фотография  не о снятых вещах, а о  том, как они выглядят сфотографированными."

---Garry Winogrand


Информация о работе История возникновения фотографии