Въездной туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования возможностей использования городских праздников в целях развития въездного туризма определена, прежде всего, ориентацией представителей современного российского, украинского и, в частности, крымского турбизнеса на вовлечение в туристское освоение новых видов ресурсов в целях повышения туристской привлекательности страны, регионов и отдельных городов. Задачи исследования:
1) охарактеризовать городской праздник как культурное явление;
2) выделить и осветить виды городских праздников, используемых в качестве ресурсов развития въездного туризма;
3) раскрыть прикладные аспекты использования городских праздников в целях развития въездного туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКИХ ПРАЗДНИКОВ КАК РЕСУРСОВ РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Городской праздник как культурное явление 6
1.2. Виды городских праздников, используемых в качестве ресурсов развития въездного туризма 9
1.2.1. Праздники – исторические реконструкции 9
1.2.2. Праздники в честь дня основания города 12
1.2.3. Религиозные городские праздники 13
1.2.4. Праздники–обряды 14
1.2.5. Праздники-карнавалы 15
1.2.6. Праздники-ярмарки 17
1.2.7. Сезонные городские праздники 17
1.2.8. Городские спортивные праздники и состязания 18
1.2.9. Городские юмористические праздники и состязания 19
2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ПРАЗДНИКОВ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовавъездноготуризма.doc

— 3.34 Мб (Скачать документ)

На основании проведенного анализа могут быть выделены следующие виды городских праздников, используемые в качестве ресурсов развития въездного туризма.

1.2.1. Праздники – исторические  реконструкции

 

Праздники – исторические реконструкции нацелены на репрезентацию горожанам и гостям города событий из его истории. Например, ежегодно в феврале в английском городе Йорк можно окунуться в историю, вернувшись на 1000 лет назад в эпоху викингов. Местом проведения праздника является древнее поселение викингов Иорвик, давшее имя городу Йорку. Когда-то оно было занесено грязевыми потоками, благодаря чему археологам удалось постепенно восстановить его в первозданном виде. Нетронутыми сохранились целые дома, в которых ученые нашли предметы утвари и одежды, украшения и даже мох, служивший туалетной бумагой. На основе черепов, найденных в ходе раскопок, эксперты создали фигуры реальных людей и одели их по последней моде того периода.

У ворот Йорвика гостей праздника встретят викинги, которые  подробно познакомят всех желающих с  жизнью города. Можно получить возможность сразу шагнуть в 948 год н. в.: побывать на шумном городском рынке Коппергейте, увидеть бродячих музыкантов и актеров, посмотреть на домашнее хозяйство викингов, услышать рыбацкие песни и байки.

Центральным событием фестиваля является театрализованный штурм Йорвика в первый день. Этот день начинается с церемонии открытия, проводимой самим королем викингов Эриком по прозвищу Кровавый Топор (Erik Bloodaxe). Днем сотни его воинов-викингов проходят по городу и сходятся на традиционном месте сборов, которое называется Глаз Йорка (Eye of York), откуда они отправляются на жестокую битву с полчищами саксов. Вечером,  можно стать очевидцем последней битвы Эрика, в которой он будет убит и после этого принят в Валгаллу - в скандинавской мифологии место блаженства в потустороннем мире.

В рамках праздника проходят не только сражения. В церкви Святого  Олафа проводится церемония венчания викинга Ярла (Viking Jarl of Mann) с прекрасной Эл-свитой (Elswitha), дочерью королевского дома в Бамбурге. Все желающие могут стать очевидцами древней свадебной церемонии. После этого можно посетить мастерские викингов-ремесленников и купить сувенир на память.

Йоркские школьники  выходят на улицы древнего города с куклами, изображающими викингов. Студенты колледжа Йорка с помощью грима наносят зрителям-участникам праздничного действа несколько убедительных ран и шрамов, которые придадут каждому вид закаленного в боях воина. После этого, вооружившись настоящим йорвикским щитом и мечом, все желающие могут поупражняться в боевом искусстве с двумя воинами.

Под руководством местного скульптора каждый может сам изготовить поделку в стиле викингов. Юным гостям на празднике предлагаются забавы детей викингов. А любителей спиртных напитков новоиспеченный муж Ярл  приглашает на дегустацию вина, за которой следует обед из шести блюд кухни викингов12.

Рассмотренный городской  праздник Йорка позволяет отметить, что социокультурная среда исторических городов представляет собой перспективный  ресурс проведения праздника, способного привлечь внимание к культуре города не только его жителей, но и многочисленных туристов.

Еще один пример городского праздника – исторической реконструкции  – праздник в Элнвике. Каждый год  в последнее воскресенье июня в городе Элнвик в графстве Нортумберленд начинается крупнейшее в Британии костюмированное праздничное мероприятие. В течение недели на улицах города будут проходить красочные тематические парады, конкурсы, представления и концерты. Жители Элнвика одеваются в костюмы разных исторических эпох, а центральная площадь города превращается в рынок. В роли продавца может выступить каждый, кому есть что предложить на продажу. Рынок открывается ровно в 10 утра каждый день, а закрывается ровно в пять вечера. Каждого, кто осмелится нарушить правила работы ярмарки, или сделает это по незнанию, ожидает “строгий” суд и наказание: провинившуюся женщину сажают на специальный стул и опускают в пруд, а мужчин обычно привязывают к позорному столбу или к бревну для порки. Рыночный Суд заседает трижды в день, “подсудимыми” становятся добровольцы из зрителей, а все мероприятие представляет собой забавную пантомиму, которая пользуется неизменной популярностью.

За неделю в Элнвике  можно не только приобрести множество  нужных и ненужных товаров на ярмарке, но и побывать на концерте народных исполнителей, на женском футболе, потанцевать вокруг майского столба и принять участие в костюмированном бале в гостиной старинного Элнвикского замка. Одной из любимых традиций праздника являются выборы Королевы и Принцессы ярмарки. Выдвинуть собственную кандидатуру на конкурс за звание Королевы может любая дама, а за звание Принцессы – любая девушка, для этого требуется лишь подать заявление, а претендентки на титул Принцессы должны представить еще и сшитый вручную старинный костюм. Список кандидаток затем печатается в местной Northumberland Gazette, а читатели выбирают самых достойных.

Перед началом воскресного  парада Королеве возлагают на голову корону, и с этого момента для  нее и ее подданных начинается очень суматошная неделя. В течение семи дней она должна посетить множество мероприятий, нанести визиты, а также выступить в роли судьи на различных соревнованиях. Принцесса всю неделю будет сопровождать королеву повсюду, а также присутствовать на детских мероприятиях. Очень важная роль на ярмарке отводится глашатаю, которого выбирают среди достойнейших граждан города сразу на несколько лет. Он объявляет о начале праздника, каждого конкурса и парада, и следит за порядком.

Элнвикская ярмарка  возникла в 1969 году по инициативе торговой палаты города. До этого в последнюю неделю июня в Элнвике проводилась Торговая неделя, которая особой популярностью не пользовалась. Идея пригласить владельцев местных магазинов, которые, переодевшись в исторические костюмы, будут продавать свои товары с лотков на рыночной площади, понравилась властям. С первого же раза ярмарка приобрела такую популярность, что уже в 1970 году получила звание «Лучшего костюмированного мероприятия в Британии» от British Tourist Authority. Сейчас на один только воскресный парад открытия ярмарки собирается более 10 тысяч человек13.

Следовательно, как военно-исторические, так и другие культурно-исторические события, в частности, определяющую специфику позиционирования города в культурном ландшафте страны, становятся ресурсами проведения праздника и развития въездного туризма.

1.2.2. Праздники в честь  дня основания города

 

Праздники в честь  дня основания города – дни города – нацелены на репрезентацию горожанам и туристам как истории, так и современного образа города.

Примером данного вида городского праздника может служить празднование дня города в Риме в 2008 году: 21 апреля сотни «гладиаторов», облаченных в кольчуги или волчьи шкуры, прошли памятным местам древнего Рима, потрясая короткими мечами и размахивая громадными сетями. Так в этот раз отмечали день рождения города, который, согласно легенде, был основан 2.756 лет тому назад.

Нынешние гладиаторы, многие из которых прибыли из других стран, например, Франции и Венгрии, высыпали из автобусов, на ходу поправляя  спортивные стальные шлемы и кинжалы, раскачивающиеся в ножнах. Днем они устроили для многочисленных горожан и туристов показательные бои на развалинах Колизея.

«Мы все собрались  здесь потому, что это – день рождения Рима, и мы как хорошие католики отмечаем его основание», - сказал журналистам Джорджио Франчетти, представитель Группы любителей истории из Италии14. Франчетти был восхищен тем, сколько гладиаторов-энтузиастов прибыло из зарубежных стран.

Легенда гласит, что Рим  был основан братьями Ромулом  и Ремом                     21 апреля, 753 года до н.э. Братья-близнецы, вскормленные волчицей, основали крупное поселение на том месте, где сейчас находится столица Италии.

В день города каждый желающий за умеренную плату смог сфотографироваться с древними воинами-рабами. Для кого праздник не в праздник, так этот для римской полиции, и без того не знающей выходных из-за постоянного наплыва туристов со всего света. В этот же день их в Риме особенно много.

Дни города, совмещающие  масштабные исторические реконструкции  с высокоаттрактивными формами презентации современного облика и жизни города, являются одним из наиболее активно вовлекаемых в туристское освоение ресурсов развития событийного туризма.

1.2.3. Религиозные городские праздники

 

Религиозные городские  праздники репрезентуют горожанам и гостям города уникальность городской религиозной культуры (чествование святого – покровителя города).

Примером данного вида городского праздника может служить праздник святого Исидора, ежегодно отмечаемый в Мадриде. Испанская столица отмечает праздник святого Исидора – покровителя города. Празднества проходят в середине мая. По их случаю на центральных улицах испанской столицы разворачиваются ярмарки народного творчества, букинистический базар. На площадях города проходят многолюдные музыкальные концерты, конкурсы национального костюма и народного танца, спектакли и выставки. Вокруг пригородной церкови Святого Исидора в выходные проходят народные гулянья, в которых принимают участие тысячи жителей испанской столицы. Традиционно в этот праздник женщины всех возрастов одевают платья в горошек, яркие платки и прикалывают красную гвоздику к волосам.

Еще один пример: праздник Золотой колесницы в городе Монс, ежегодно отмечаемый 6 июня. Город Монс не боится драконов, потому что каждый год жители празднуют победу над одним из них, по имени Люмекон, который, по легенде, много веков назад ворвался в город, но был побежден Св. Георгием – покровителем города. Ежегодно около 200 000 человек оберегают город от повторного вторжения, участвуя в шествии Золотой колесницы Св. Георгия, которая описывает священный круг по городу. Затем разыгрывается и сама битва с восьмиметровым драконом, которого каждый год побеждает Св. Георгий15.

Анализ приведенных  примеров позволяет заключить, что  религиозные городские праздники призваны презентовать идею «богоизбранности» города, моделируя образ города как уникального, поддерживаемого святыми места – «благодатного» для горожан и туристов. Чествование святых покровителей города, сопровождаемое колоритными городскими ритуалами и традициями, в масштабах общегородского праздника  способно привлечь внимание к культуре города не только его жителей, но и многочисленных туристов.

1.2.4. Праздники–обряды

 

Праздники–обряды репрезентуют горожанам и гостям города оригинальный городской инвариант этнонациональных традиций.

Ярким примером может  служить городской праздник «Блинные бега» в Олни.  Человека, оказавшегося во вторник на Масленичной неделе – в конце февраля – начале марта – в английском городке Олни, ожидает поистине удивительное зрелище. По центральной улице бегут женщины разных возрастов, держа в руках сковороды с блином и время от времени подбрасывая его в воздух – так здесь празднуют последний день католической Масленицы. Участвовать в бегах могут женщины начиная с                  18 лет, прожившие в Олни по меньшей мере три месяца. На участницах – традиционный костюм домашней хозяйки: вышитая юбка, фартук и кружевная косынка. Желающие принять участие в бегах тренируются весь год, регулярно бегая и практикуясь в блино-печении. Из нескольких тысяч претенденток отбираются лишь 3016.

Начинаются соревнования по сигналу «блинного» колокола, который  в остальные дни года красуется  в экспозиции местного музея. После  первого удара женщины должны быстро испечь свой идеальный блин, после второго, который раздается ровно в 11.55, участницы стартуют с рыночной площади и бегут до церкви — это 400 м. При этом они должны дважды подбросить блин в воздух, на старте и на финише. Рекорд принадлежит Натали Томас (Nathalie Thomas), пробежавшей дистанцию за 1,06 минут. По окончании бегов участницы и зрители собираются в церкви, где начинается праздничная служба. Хозяйки усаживаются в первом ряду и расставляют свои сковороды, В конце службы подводятся итоги соревнования и раздаются призы17.

Происхождение этой необычной традиции никто не может объяснить точно. Чаще всего рассказывают историю об одной хозяйке из Олни, которая, стоя у плиты, услышала звон колокола, призывающего в церковь. Спеша на праздничную службу, женщина в суматохе прихватила с собой и сковороду с блином, который на бегу ей приходилось несколько раз переворачивать, подбрасывая его в воздух, чтобы он не пригорел. Жители Олни, ставшие очевидцами этого случая, не только не подняли хозяйку на смех, но и создали праздничную традицию.

Теперь каждый год в этом городе проходят блинные бега, первые из которых официально были проведены в 1445 году и даже получили монаршее одобрение.

1.2.5. Праздники-карнавалы

 

Праздники-карнавалы нацелены на репрезентацию горожанам и туристам городской музыкальной, танцевальной и театральной культуры.

Ныне известен во всем мире традиционный ежегодный карнавал в Рио-де-Жанейро. Карнавал носит  характер состязания школ танца самба, праздник откроется вручением символических  ключей от города вымышленному персонажу - толстяку Королю Момо. Он же будет открывать прохождение каждой школы самбы по самбадрому (специальная бетонная полоса, длиной 600 метров и шириной 20 метров, с обеих сторон которой расположены зрительские трибуны). В ночь с субботы на воскресенье на самбадроме проходят выступления 12 школ самбы лиги А, а с воскресенья на понедельник и с понедельника на вторник - 14 школ так называемой специальной группы (подобие высшей лиги в футболе), по 7 школ каждую ночь. Победитель определяется в среду, а в субботу на самбадроме  проходит парад школ-победителей, занявших первые 6 мест18.

Другой пример  - карнавал в Кадисе (Андалусия). Карнавал в Кадисе, прежде всего, отличается от всех других проведением специального конкурса не для одного человека, а для различных групп и объединений. И это уже традиция. Подготовка начинается задолго до наступления Карнавала, практически за целый месяц. В этом году, например, репетиции и конкурсы начались 9 января, а основные карнавальные события проходят с 7 по 17 февраля, но на этом веселье не заканчивается. Оно будет еще длиться вплоть до 28 февраля. Исключительным моментом карнавала в Кадисе является проведение гастрономических праздников и конкурсов. Конечно, и здесь важным остается маскарадный костюм, который может быть индивидуальным, или же сделанным для пары, а иногда и для целой компании. В него облачаются ежедневно, но особенно он необходим в первую субботу, когда проводится конкурс на лучший костюм. Кульминация зимнего действа - это шествия групп и компаний из родственников или же друзей по улицам, которые сопровождаются шумом и веселым смехом. В воскресенье и понедельник считается почти что позором пропустить  
«Карусель хора» - выступления хоров на главной площади. Тысячи людей приходят специально для того, чтобы насладиться прекрасным пением и выбрать наиболее понравившегося им исполнителя. В воскресенье жители отмечают и веселую кавалькаду, во время которой на протяжении многих часов движутся процессии из ряженых и украшенных повозок.

Информация о работе Въездной туризм