Управление предприятиями гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить состояние и особенности управления гостиничным комплексом в Республике Беларусь, на основании чего выявить проблемы и перспективы развития.
Задачи курсовой:
изучить особенности управления гостиничными комплексами РБ;
выявить факторы, влияющие на его развитие;
сформировать основные направления и перспективы развития гостиничного комплекса РБ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность и особенности управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………..………………………....6
1.1 Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса…………………………………………………………………………..6
1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования………………………………………………………………..8
1.3 Методы управления предприятиями гостиничного комплекса в Республике Беларусь……………………………………………………………..12
2. Анализ особенностей управления гостиничным комплексом «Славянский»….................................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………..…..…14
2.2 Анализ финансового состояния КУП гостиничного комплекса «Славянский»………………………………………………..……………………18
2.3 Анализ методов управления предприятиями КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………………21
2.4 SWOT анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………25
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса Республики Беларусь…………………………………………………………………… ……..28
3.1 Анализ проблем функционирования гостиничного комплекса Республики Беларусь……………………………………………………………………………28
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса “ Славянский”..............................................................29
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………....33
Приложения……………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Моя МУЛЯРОШКА.docx

— 121.76 Кб (Скачать документ)

 

Развитие гостиничного комплекса стало одной из самых  сложных проблем, сдерживающих развитие туризма в стране. В настоящее  время в большинстве крупных  городов существует значительный дефицит гостиниц [8, с. 34].

 Уровень развития  гостиничного бизнеса в Беларуси  остается невысоким. В большинстве  крупных городов ведущие гостиницы  не в состоянии обслужить потоки  постояльцев ни количественно,  ни качественно. Достаточно начать  заниматься бронированием мест  в Минске, Бресте, Гродно, чтобы убедиться  в том, что сделать это достаточно  не просто. А если и удается  поселиться в номер, то встретишься  с уровнем обслуживания соответствующего  в лучшем случае 60-70-м годам.  Большинство белорусских гостиниц  было построено в эти годы, а в период 90-х годов практически  не строилось новых. Помимо дефицита городских гостиниц существует совершенно неразвитая инфраструктура придорожных гостиниц, кемпингов, что еще более удивительно для транзитной страны с развитой системой дорог. Людей, которые едут на автомобилях через территорию страны, всегда удивляет несоответствие наличия хороших дорог и неразвитости придорожного сервиса. Наличие данной проблемы ставит необходимость масштабного строительства гостиниц [9, с. 192].

Вообще в Беларуси развитие других секторов коммерческой недвижимости значительно опередило гостиничный  сектор. Так проекты в секторах торговой, офисной, ресторанной недвижимости реализуются полным ходом в стране уже несколько лет. А вот гостиничный  и складской сектор были обделены вниманием инвесторов. Основными  факторами, которые препятствовали развитию гостиничного бизнеса, были:

-неразвитость  белорусского крупного бизнеса,  который был не готов сам  инвестировать в гостиничный  сектор; 
- осторожное отношение к работе в стране со стороны зарубежных инвесторов вследствие отсутствия соответствующего законодательства, регламентирующего собственность на землю; 
- проблемная налоговая система; 
- неопределенность в правилах игры на рынке; 
- отсутствие государственной программы развития сферы туризма и гостеприимства; 
- инвесторы в основном уделяли внимание соседним странам, в которых реализовали проекты в Москве, Киеве, Варшаве, Вильнюсе и т.д.;

По инвестиционной привлекательности  мы находимся во второй сотне государств. И в этой сфере необходимо принимать  принципиальные решения на государственном  уровне.  И это при наших претензиях на развитие конгрессного туризма. Количество гостиниц очень незначительно, но все же увеличивается при одновременном сокращении общего количества мест. На сегодняшний день количество – не проблема. Средняя их загрузка составляет  лишь  40% (для сравнения в Европе - 65 ,   Лондоне – 83,   Милане - 72).  Основная проблема  комфортность и соотношение цена – качество. В 2005 г. в Беларуси было только 2 четырехзвездочных отеля и 9 трехзвездочных. А более 60% гостиниц не могут претендовать даже  на одну звезду. И в то же время стоимость проживания в них явно не соответствует уровню и условиям обслуживания. В последнее время очень много говорится о проблеме трех цен нашего гостиничного комплекса как о сдерживающем развитие  въездного туризма факторе. В 2004 г. в коллективных средствах размещения Беларуси было обслужено 87,6% жителей Республики, 7,4% из стран СНГ и только 5% из дальнего зарубежья. Поэтому механическое выравнивание цен без соответствующих экономических расчетов может привести к катастрофической ситуации в гостиничном бизнесе [7].

 В заключение следует  отметить, что задачи, поставленные  перед отраслью вполне реальны и выполнимы, но только при одном условии – их комплексного решения всеми участниками туристского процесса и в первую очередь самим государством.

 

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников КУП гостиничного комплекса «Славянский».

 

 

Разработка системы мотивации  — одна из наиболее востребованных сегодня консалтинговых услуг. С  одной стороны, такая система  должна стимулировать менеджеров к  эффективной работе, с другой —  быть экономически оправданной. Рассмотрим общие предложения, на основе которых  можно всех уровней возлагают  свои надежды. В целях совершенствования  мотивации труда персонала гостиничного комплекса «славянский» представляется предложить совершенствование оплаты труда  управленческого персонала.

Основная цель совершенствования  оплаты труда в гостиничном комплексе «Славянский» - способствовать достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников в

  • Финансовая ответственность.
  • Принятие решений.
  • Менеджмент.
  • Коммуникация.
  • Образование.

Все эти критерии имеют определенный вес при описании должностей.

Таким образом, разряд – это сумма  взвешенных стоимостей функций, выраженная в форме разрядного коэффициента.

Количество разрядов определяется для каждой организации индивидуально  и зависит должен являться функцией, зависящей от разряда

Следующей компенсацией должна стать  надбавка за руководство, не описанное  в должностной инструкции, например, наставничество. Такая выплата позволяет  стимулировать инициативность, а  также поддерживать систему стажерства.

Надбавка за владение современными технологиями в области компьютерной техники, владение иностранными языками  и ученую степень в данной отрасли  выплачивается тем позициям в  отделе по работе с клиентами, где  это не является прямыми требованиями к должности.

Этой надбавкой сложность решаемых разными сотрудниками задач, поэтому  в гостинице должны ориентироваться  на демонстрируемое поведение, уровень  развития навыков, качество коммуникации с клиентом и формальные ошибки.

Для этого в гостиничном комплексе «Славянский» для каждого отдела должен быть выделен фиксированный ежемесячный премиальный фонд в форме определенного процента от фонда оплаты труда данного отдела, который должен быть во внешней среде и первостепенных задач организации.

Рассмотрим теперь уже упоминаемые  выше социальные трансферты.

До сих пор многие говорят  о том, что нет смысла предоставлять  сотрудником некоторые ценные, затратные  для гостиниц льготы, когда их можно  просто выплатить сотруднику деньгами.

Однако предоставление льгот обусловлено  несколькими причинами. Во-первых, очевидно, что удовлетворенность заработной платы зависит от баланса между  ожидаемым вознаграждением и  реально полученным, и какая бы ни была зарплата, через некоторое  время она перестает удовлетворять  человека. Этот процесс бесконечен. В тоже время люди хотят получать большее количество денег для  того, чтобы изменить качество жизни, увеличивать уровень комфорта. Больший  комфорт – это больший сервис. При этом чрезмерное на поощрение сотрудников, однако социальные переменные льготы отличаются от премий тем, что выделяют конкретного сотрудника из числа других. Переменные льготы зависят от поведения или статуса менеджера. Сотрудникам, которые совершают резкий карьерный скачок и потенциально готовы к следующему, предприятие должно помочь быстро изменить свой внешний социальный статус и обеспечить возможность дальнейшего роста. В этих целях следует использовать ссуды сотрудникам, оплату дополнительного обучения, а также обучение и стажировки сильнейших сотрудников и многие специалисты гостиничного комплекса «Славянский»

Система может существовать в форме  странички в Intеrnet (внутренняя Интра-сеть), принцип организации которой очень прост: входя в систему под индивидуальном паролем, менеджер видит все переменные, влияющие на расчет его оклада: стаж плате гарантированы.

Отсюда, переменная часть прибавки к заработной плате сотрудников  гостиницы «Варшава» будут выплачиваться  за счет полученной прибыли. Следовательно, сотрудники гостиницы будут заинтересованы в увеличении получаемой прибыли  от деятельности на 70 % для повышения  своей собственной заработной инвестиций в данное предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой рассматривались основные моменты, связанные с функционированием и направлениями в развитии гостиничного комплекса Республики Беларусь.

В заключении можно сделать выводы.

- услуги гостиничного комплекса носят не материальный характер. Они должны соответствовать основным требованиям клиентов при размещении. Особенностями услуг гостиничного комплекса являются неодновременность процессов производства и потребления, ограниченная возможность хранения, срочный характер, широкое участие персонала в производственном процессе,

сезонный характер спроса, взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки.

- что гостиничный комплекс Республики Беларусь – это субъект, который должен соответствовать требованиям Межгосударственного стандарта (ГОСТ 28681.4-95) и оказывать определённые услуги. Если это не выполняется в полной мере, то это не гостиница, а иной субъект, предоставляющий соответствующие услуги.

- задачи, которые ставятся  для улучшения фуционирования гостиничного комплекса вполне реальны и выполнимы, но только при одном условии – их комплексного решения всеми участниками гостиничной индустрии и в первую очередь структурами государства.

- в стране существуют все предпосылки для бурного развития гостиничного бизнеса. Их реальная реализация зависит от активности инвестиций белорусского и зарубежного бизнеса. Строительство гостиниц, безусловно, позитивно повлияет на развитие деловой жизни и туризма в Республике Беларусь и обеспечит их заполнение бизнесменами, туристами из различных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Кабушкин Н.И., Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие /. Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с.
  2. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
  3. Хорозова, М. Гостеприимство против гостиничного хозяйства / М. Хорозова // Портал профессионалов гостиничной индустрии [Электронный ресурс].– 2006. – Режим доступа: hoteliero.com . – Дата доступа: 22.02.2010
  4. Гаворский И.В. Общие требования к гостинице / И.В. Гаворский // Юридические услуги в Республике Беларусь [Электронный ресурс].– 2008. – Режим доступа: uris-consalt.com. – Дата доступа: 22.02.2010
  5. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.: принят Министерством спорта и туризма в 2006 г.: текст по состоянию на 20 февраля 2010 г – Минск: Амалфея, 2010.
  6. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие / А.С. Кусков— Мн.: Новое знание, 2001. — 179 с.
  7. Колик А. Перспективы инвестиций в гостиничный сектор Республики Беларусь / А. Колик // Беларусь. Национальная страница. [Электронный ресурс].– 2000. – Режим доступа: ssrb.by. – Дата доступа: 24.02.2010
  8. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
  9. Воскресенский В.Ю. Международный туризм / В.Ю. Воскресенский. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 255 с.
  10. Самойленко А.А. География туризма: учеб. пособие / А.А Самойленко; - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368 с.
  11. А.Д.Чудновский. Туризм и гостиничное хозяйство / Чудновский А.Д.  -М.: Экмос, 2000. – 230 с.
  12. Интернет-портал гостиничного комплекса «Славянский». [Электронный ресурс].– 2012. – Режим доступа: gtt.by. – Дата доступа: 20.03.2012
  13. Интернет-портал гостиницы Беларуси. [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: belhotel.by. – Дата доступа: 20.12.2009
  14. Статистический сборник «Туризм и туристические услуги Республики Беларусь»: раздел «туристская индустрия».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Таблица А.1 - Число гостиниц и аналогичных  средств размещения

 

2000

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

Число гостиниц и аналогичных средств  размещения – всего, единиц

256

279

284

303

312

в том числе по формам 
собственности:

         

государственная

203

206

206

210

210

в том числе:

         

республиканская

65

70

67

68

69

коммунальная

138

136

139

142

141

частная

53

72

77

91

98

в том числе:

         

собственность физических лиц

3

4

6

10

14

собственность негосударственных юридических  лиц

39

34

35

45

46

смешанная собственность без иностранного участия

9

28

30

30

31

смешанная собственность с иностранным  участием

2

6

6

6

7

иностранная собственность

1

1

2

4




Примечание – источник [14]

Информация о работе Управление предприятиями гостиничного комплекса