Управление предприятиями гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить состояние и особенности управления гостиничным комплексом в Республике Беларусь, на основании чего выявить проблемы и перспективы развития.
Задачи курсовой:
изучить особенности управления гостиничными комплексами РБ;
выявить факторы, влияющие на его развитие;
сформировать основные направления и перспективы развития гостиничного комплекса РБ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность и особенности управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………..………………………....6
1.1 Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса…………………………………………………………………………..6
1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования………………………………………………………………..8
1.3 Методы управления предприятиями гостиничного комплекса в Республике Беларусь……………………………………………………………..12
2. Анализ особенностей управления гостиничным комплексом «Славянский»….................................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………..…..…14
2.2 Анализ финансового состояния КУП гостиничного комплекса «Славянский»………………………………………………..……………………18
2.3 Анализ методов управления предприятиями КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………………21
2.4 SWOT анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………25
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса Республики Беларусь…………………………………………………………………… ……..28
3.1 Анализ проблем функционирования гостиничного комплекса Республики Беларусь……………………………………………………………………………28
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса “ Славянский”..............................................................29
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………....33
Приложения……………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Моя МУЛЯРОШКА.docx

— 121.76 Кб (Скачать документ)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на  тему: Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ТиГ, 3 курс, 921411                                       Муляронок Александра Сергеевна

 

 

Руководитель 

ассистент                                                                                  И.А.Кузнецова                                        

 

 

 

 

 

 

ПИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:  42 с.,   5 табл., 14 источников, 10 прил.

ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС, ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА, ПРОБЛЕМЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Славянский».

Предметом исследования является анализ факторов, влияющих на развитие гостиничного комплекса РБ.

Цель работы – изучить состояние и особенности функционирования гостиничного комплекса в Республики Беларусь, на основании чего выявить особенности управления и перспективы развития.

При выполнении работы использован метод SWOT-анализа.

В процессе работы была проведена  оценка эффективности функционирования гостиничный комплекс  «Славянский» города Полоцка. Результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности работы гостиницы.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней материал правильно и  объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

____________________

     (подпись студента)

 

THE ABSTRACT

 

Course work: 30 p., 5 tab., 14 sources, 10 enc.

HOTEL COMPLEX, FEATURES OF SERVICES OF THE HOTEL COMPLEX, THE PROBLEM OF THE HOTEL COMPLEX OF BELORUSSIA, PROSPECT OF DEVELOPMENT HOSPITAL.

Object of research is hotel complex «Slavyanski».

Object of research are the factors influencing development of hotel complex of Belorussia.

The work purpose - to study a condition and features of functioning of a hotel complex to Belorussia on the basis of what to reveal problems and development prospects.

At work performance the SWOT-analysis method is used.

In the course of work the estimation of efficiency of functioning of complex «Slavyanski» of a city of Polotsk has been spent. Results of research can be used for increase of an overall performance of hotel.

The author of work confirms, that the material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions are accompanied by references to their authors.

 

 

 ____________________

      (The signature of the student)

 

 

 ОГЛАВЛЕНИЕ

 

   Введение………………………………………………………………………….5

1.Сущность и особенности управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………..………………………....6

   1.1 Особенности управления предприятиями  гостиничного комплекса…………………………………………………………………………..6

   1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования………………………………………………………………..8

   1.3 Методы управления предприятиями гостиничного комплекса в Республике Беларусь……………………………………………………………..12

  2. Анализ особенностей управления гостиничным комплексом «Славянский»….................................................................................................14

    2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………..…..…14

    2.2 Анализ финансового состояния  КУП гостиничного комплекса «Славянский»………………………………………………..……………………18

    2.3 Анализ методов управления предприятиями КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………………21

    2.4   SWOT анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………25

3. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса Республики Беларусь…………………………………………………………………… ……..28

3.1 Анализ проблем функционирования  гостиничного комплекса Республики  Беларусь……………………………………………………………………………28

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса “ Славянский”..............................................................29

Заключение………………………………………………………………………..32

Список  использованных источников…………………………………………....33

Приложения……………………………………………………………………….34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Индустрия гостеприимства исторически  сформировалась и выросла  из сектора  средств размещения, представленного  различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница  – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В  современных условиях гостиница  – это предприятие, предназначенное  для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.

Современный гостиничный комплекс предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и  широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное  обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочее [2, с. 25].

Гостиничный комплекс является важнейшим  элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.

 С начала 90-х годов на рынке экономической литературы появились переведенные на русский язык книги зарубежных авторов, посвященные проблемам управления в сфере гостиничного бизнеса. Все эти издания построены на анализе деятельности предприятий гостеприимства в странах с развитой рыночной экономикой [1, с. 4].

В курсовой работе проводится анализ особенностей управления предприятиями гостиничного комплекса в стране.

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Славянский».

Предметом исследования являются особенности управления предприятиями гостиничного комплекса, влияющие на развитие гостиничного комплекса РБ.

Цель работы – изучить состояние и особенности  управления гостиничным комплексом в Республике Беларусь, на основании чего выявить проблемы и перспективы развития.

Задачи курсовой:

  1. изучить особенности управления гостиничными комплексами РБ;
  2. выявить факторы, влияющие на его развитие;
  3. сформировать основные направления и перспективы развития гостиничного комплекса РБ.

Информационной базой  является теоретический материал, с проблемами и эффективностью управления гостиничным комплексом в РБ, а также данные о фактической деятельности гостиничного комплекса «Славянский» города Полоцка.

 

ГЛАВА 1

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА

 

1.1 Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса

 

 

 Гостиничный комплекс – это комплекс средств размещения, состоящих из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющих набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированных в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Деятельность гостиничного комплекса в значительной степени  зависит от месторасположения, поскольку  оно влияет на стоимость земли  и строительных работ, размер затрат на оплату труда. Это так называемые первичные факторы, учитываемые  при принятии решения о месте  расположения. Ко вторичным факторам относятся такие, как наличие ресурсов, рабочей силы, соответствующей инфраструктуры [3].

Гостиничные предприятия  в первую очередь ориентируются  на сбыт. В отличие от промышленности, где продукция поставляется потребителю, в гостиничной сфере все происходит наоборот: гость должен прибыть в гостиницу, чтобы воспользоваться ее услугами, в связи с чем к выбору месторасположения предъявляются такие требования, как досягаемость и близость [1,с. 17].

Гостиничное предприятие относится  к сфере услуг. По своей природе  управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных  и взаимозависимых функций, индивидуального  и коллективного труда, отношений  различных форм собственности и  пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических  задач государства в сфере  услуг.

Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.

В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.

Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного комплекса является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.

Управление всеми областями  хозяйственной деятельности обязательно  должно осуществляться посредством  разумного сочетания централизации  с децентрализацией.

В сфере гостиничного бизнеса в  отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются  функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными  предприятиями, в сфере услуг, как  правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся  до потребителей преимущественно в  индивидуальном порядке.

Процесс, связанный с услугами в  гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить  на две взаимозависимые части: организацию  обслуживания человека и организацию  материального производства услуг.

Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность  в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании  заказчика. Необходимо также согласовать  с ним сроки их исполнения, формы  обслуживания. Важно создать при  этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации  обслуживания заказчиков.

Успех управления предприятиями гостиничного комплекса зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.

Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных  форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной  из актуальнейших задач.

Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.

 

1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования

 

 

В Республике Беларусь в  последние годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Возросло число новых комфортабельных  гостиничных комплексов. Ведется  большая работа по реконструкции  и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его  к общепризнанным мировым стандартам.

По состоянию на 1 января 2005 года в Беларуси насчитывалось 279 средств размещения (гостиницы, мотели, кемпинги). Их единовременная вместимость  превышала 23 тысячи мест. Количество работающих в данной сфере составляла около 6,7 тыс. человек.

За 2004 год в средствах  проживания Беларуси было размещено  более 1,2 млн. человек, из них около 1 млн. человек - жители республики [5, с. 3].

В настоящий момент в  Республике Беларусь функционирует 258 гостиниц, или 92% от всех средств размещения. Гостиницы существенно разнятся по уровню и ценам, находятся в различных формах собственности и ведомственных подчинениях [приложение А.1]. Число средств размещения, находящихся в частной собственности, составляет 71 единицу или 25% от их общего числа. Тем не менее, в них было размещено 38% всех проживающих, а выручка от размещения превысила 45% от общего объема. Это связано с тем, что частные средства проживания размещены, в основном, в крупных городах, то есть там, где это приносит прибыль, в то время как государство вынуждено содержать множество гостиниц, расположенных в районных центрах. Кроме этого, следует признать и более высокий уровень сервиса и самих условий проживания, что и привлекает иностранных граждан [5, с. 4].

Информация о работе Управление предприятиями гостиничного комплекса