Туризм и образовательные экскурсии в дореволюционной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:26, научная работа

Описание

Понятие экскурсии. Основные функции и признаки. Содержание экскурсионной работы. Экскурсия и туризм. Классификация экскурсий. Принципы классификации. Экскурсионные объекты, их разновидность.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 51.14 Кб (Скачать документ)

4. В автобусе за вами  закреплены определенный ряд  и место (например: 3-й ряд слева,  место у окна или 7-й ряд  справа). Если Вы не нашли этой  информации в путевке, пожалуйста, обратитесь к представителю фирмы,  провожающему автобус. В случае  несоответствия нумерации мест  реального автобуса и условной  планировки рассадка туристов  происходит согласно схеме на  руках у сопровождающего. Просим  Вас размещаться на своих местах, замена места возможна только  при согласии другого туриста.

5. При поездке в автобусе  необходимо придерживаться некоторых  правил поведения: не мусорить  в салоне, не курить и не  заниматься употреблением спиртных  напитков, запрещается покидать  места и отвлекать водителя  во время движения автобуса  без крайней необходимости. При  длительных переездах каждые 3-4 часа, по мере необходимости, автобус  делает остановку в оборудованных  местах с кафе, платными либо  бесплатными туалетами. Туалеты  в автобусах имеют ограниченную  вместимость (около 20 литров), поэтому  они предназначены для экстренных  ситуаций, так как на скоростных  дорогах не всегда и не везде  можно сразу остановиться. Просьба  пользоваться туалетами на стоянках. Во время ночных переездов  просьба соблюдать тишину в  автобусе. Туристам, постоянно нарушающим  данные правила, Компания вправе  отказать в предоставлении услуг  без компенсации стоимости путевки.

6. Находясь в составе  группы, туристы должны соблюдать  установленное время и порядок  следования по маршруту, учитывая  в своих действиях интересы  остальных членов группы. Автобусный  экскурсионный тур является одним  из самых сложных по организации,  так как во время путешествия  вы совершаете множество переездов,  посещаете несколько городов.  Поэтому просим вас быть особенно  пунктуальными и соблюдать регламент  во избежание опозданий на  те или иные экскурсионные  объекты. В случае опоздания  туристов к назначенному времени  автобус ожидает не более 15 минут, после чего движется  дальше по маршруту. Опоздавшие  к отправлению автобуса туристы  догоняют группу самостоятельно  и за свой счет.

7. Туристы обязаны соблюдать  правила проживания в гостинице.  В случае нарушения порядка,  установленного в гостинице, ответственные  лица имеют право отказать  нарушителям в дальнейшем проживании  в гостинице. Соблюдайте правила  противопожарной безопасности. В  случае порчи имущества гостиницы  туристы обязаны возместить убытки  гостинице на месте в установленном  порядке. В случае, когда турист  не имеет возможности возместить  убытки на месте, он несет  ответственность в порядке, установленном  законодательством. Турист обеспечивает  самостоятельно сохранность ключей  от номера, паспорта и личных  документов, ценностей, инвентаря,  взятого напрокат.

8. Туристы обязаны соблюдать  правила поведения в общественных  местах. В музеях запрещено трогать  экспонаты руками. Не мешайте  работать экскурсоводу. В случае  неудовлетворительного поведения  экскурсантов, экскурсовод имеет  право отказать в дальнейшем  ведении экскурсии без возвращения  стоимости экскурсионного обслуживания. В случае добровольного отказа  от экскурсий, предусмотренных  программой, стоимость не возвращается. Фото- и видео съемка в музеях  и местах, представляющих историческую  и культурную ценность, осуществляется  согласно правилам, установленным  в каждом конкретном случае.

9. Лицам, нуждающимся в  лечении и постоянном врачебном  наблюдении, путешествовать по маршруту  не рекомендуется. Также мы  советуем воздержаться от путешествия  с детьми до 5-и лет, так как  польза для ребенка от экскурсионного  тура с достаточно плотным  графиком остается весьма сомнительной.

10. Просим вас соблюдать  личную безопасность. При перемещении  по городу необходимо точно  следовать инструкциям гида-экскурсовода. Не отлучаться от группы или  сообщать об этом сопровождающему  или руководителям. Будьте внимательны  в путешествии, деньги и документы  необходимо хранить так, чтобы  они не стали добычей мошенников  в то время, когда Вы осматриваете  достопримечательности. Не оставляйте  без присмотра Ваши вещи во  избежание их кражи.

11. Автобус - один из  самых удобных видов транспорта  и, тем не менее, самый непредсказуемый,  поскольку всегда вносят свои  коррективы задержки в пути, а  именно: транспортные пробки, заторы, аварии на дорогах. Поэтому,  мы рекомендуем Вам запастись  терпением, не переживать, и, конечно  же, взять с собой в дорогу  интересную книгу, хороший журнал  или путеводитель. При возникновении  разногласий, проблем при размещении, на экскурсиях, в автобусе, советуем  обратиться к вашему гиду или  экскурсоводу. Если не удается  решить возникшую конфликтную  ситуацию, позвоните в Компанию  МАЙ-ТУР (4922-33-17-25 или 42-41-11).

 

 

 

Желаем ВаОсновы экскурсионной  деятельности

На главную страницу

Программа семестра

Вопросы

Учебные материалы

Программа курса

 

1. Основы экскурсоведения

1. Введение в экскурсоведение.  Сущность, функции и основные  формы экскурсионной работы.

Содержание предмета «экскурсоведение». Понятие экскурсии, эволюция термина. Сущность и признаки экскурсии. Основные функции экскурсий. Экскурсия как  социокультурный феномен. История  экскурсионного дела в России: основные этапы. Содержание экскурсионной работы. Экскурсия и туризм, их взаимосвязь. Рассказ и показ как основные составляющие экскурсионной работы.

 

Семинарское занятие 

Понятие экскурсии. Основные функции и признаки.

Содержание экскурсионной  работы. Экскурсия и туризм.

Классификация экскурсий. Принципы классификации.

Экскурсионные объекты, их разновидность.

 

2. Классификация экскурсий.  Экскурсионные объекты. 

Общие принципы классификации  и ее назначение. Специализация в  экскурсионной работе. Классификация  по содержанию экскурсий. Обзорные и  тематические экскурсии, их особенности. Классификация по составу участников экскурсионной группы. Образовательный  уровень и возраст экскурсантов. Классификация по месту проведения. Комбинированные экскурсии. Классификация  по способу передвижения, виды транспорта. Классификация по форме проведения. Использование классификационных  признаков в работе экскурсовода.

Экскурсионные объекты, их разновидности. Принцип и критерии отбора экскурсионных  объектов. Понятие привлекательности  объекта. Дифференциация объектов показа в зависимости от состава экскурсионных  групп. Специфика восприятия объектов различными категориями экскурсантов. Основные и дополнительные объекты.

 

3. Психология экскурсионной  деятельности.

Экскурсия как процесс  познания. Принцип новизны. Механизмы  восприятия информации. Сочетание чувственного и логического методов познания в процессе экскурсии. Первичность  зрительного восприятия. Формирование представлений и образов. Экскурсия  как форма общения. Правила экскурсионного общения: когнитивные и эмоциональные  аспекты. Психо-эмоциональный контакт  между экскурсоводом и группой, методы его установления и поддержания. Активность экскурсантов как показатель эффективности экскурсии. Заинтересованность и ее проявления.

Особенности восприятия информации. Привлечение, концентрация и переключение внимания. Специальные приемы привлечения  внимания. Кризисы внимания и способы  их преодоления. Запоминаемость экскурсионных  объектов. Воображение.

 

4. Экскурсионная деятельность  и педагогика.

Экскурсионная деятельность как форма досуга и как часть  образовательного процесса. Образовательные, воспитательные просветительские и  общеразвивающие задачи экскурсионной  деятельности. Сущность и основные компоненты воспитательной деятельности. Роль экскурсионной работы в развитии личности. Экскурсионная работа и  патриотическое воспитание. Экологическое  воспитание. Эстетическое воспитание. Экскурсионная работа и процесс  социализации. Формирование научного мировоззрения.

Специфика проведения учебных  экскурсий. Элементы педагогики в неучебных  экскурсиях. Педагогические навыки в  профессии экскурсовода.

 

5. Общие принципы построения  экскурсий. 

Идея экскурсии. Тема, цель и задачи экскурсии. Тема экскурсии  как основной критерий отбора объектов. Механизмы раскрытия темы. Требования к названию экскурсии. Цель экскурсии: с точки зрения экскурсовода и  экскурсантов. Определение цели и  способы ее достижения. Постановка задач экскурсии. Влияние цели и  задач на принципы построения экскурсии (объекты, маршрут, содержание рассказа, наглядные пособия, эмоциональный  настрой).

Содержание экскурсии. Показ, его условия и задачи. Техника  показа (последовательность, приемы и  т.д.). Виды показа. Показ и осмотр. Рассказ. Основные требования к рассказу (адресность, конкретность и т.д.). Содержание рассказа при показе многоплановых  объектов. Сочетание показа и рассказа в экскурсии. Принципы доступности  и наглядности. Использование логических переходов. Использование примеров и аналогий. Активность экскурсантов.

 

2. Методика и техника  проведения экскурсий

1. Технология подготовки  экскурсии. Основные этапы. 

Подготовка экскурсии  как ответ на запросы общества. Условия подготовки (экскурсионные  ресурсы, потенциальные клиенты  и т.д.). Выбор темы экскурсии. Структура  новой экскурсии. Этапы подготовки экскурсии. Сбор экскурсионного материала (изучение источников и литературы, составление библиографии). Изучение и отбор экскурсионных объектов. Разработка маршрута экскурсии. Варианты построения маршрутов. Основные требования к маршруту. Отработка маршрута. Подготовка текста экскурсии. Контрольный  текст. Индивидуальный текст и рассказ. Выбор методических приемов, определение  техники ведения экскурсии. Составление  методической разработки. Техника использования  индивидуального текста. Подготовка экскурсовода к новой экскурсии.

 

Семинарское занятие 

Подготовка экскурсии, основные этапы.

Разработка маршрута.

Подготовка текста.

Рассказ и показ: принципы взаимосвязи.

(Прим.: семинар может проводиться  по результатам разработки учащимися  проекта экскурсии.)

 

2. Экскурсионный метод:  понятие и сущность.

Экскурсионная теория и экскурсионный  метод. Понятие экскурсионного метода. Экскурсионная методика, ее требования. Тематическое соответствие экскурсионных  объектов. Логическая последовательность показа объектов, логические переходы. Непрерывность экскурсии. Принципы взаимодействия показа и рассказа. Целостность экскурсии. Экскурсионная  методика и практика: наиболее распространенные ошибки. Индивидуальный характер методических рекомендаций.

 

3. Методические приемы  ведения экскурсий, их классификация. 

Основные методические приемы в экскурсионном деле - приемы показа и приемы рассказа. Классификация  приемов по назначению, времени и  месту использования. Приемы общие, частные и единичные. Приемы показа: предварительный осмотр, панорамный показ, зрительная реконструкция, абстрагирование, сравнение, интеграция объектов и т.д.. Приемы рассказа: экскурсионная справка, описание, характеристика, объяснение, комментарий, репортаж, цитирование, прием  вопросов и ответов, прием дискуссионной  ситуации и т.д.. Демонстрация наглядных  пособий. Виды наглядных пособий. Практика усвоения методических приемов.

 

4. Экскурсионная работа  как творческий процесс. Совершенствование  методики.

Обновление экскурсионного материала. Способы повышения информативности  экскурсии. Комбинированное использование  экскурсионных приемов. Выработка  новых экскурсионных приемов. Роль творческого начала в экскурсионной работе. Эволюция экскурсионной методики в свете новых требований к работе экскурсовода. Научно-исследовательская составляющая экскурсионной деятельности.

 

Семинарское занятие 

Структура экскурсии.

Методические приемы ведения  экскурсий.

Использование наглядных  пособий.

 

5. Техника ведения экскурсии. 

Понятие эффективности экскурсии. Рациональная организация мероприятия. Технические аспекты проведения экскурсии и показатели эффективности. Основные требования к технике проведения экскурсии. Знакомство экскурсовода с  группой. Передвижение экскурсантов. Темп движения. Размещение экскурсионной  группы при показе объекта. Положение  экскурсовода в процессе передвижения и показа. Время проведения экскурсии, соблюдение регламента. Ведение экскурсии  в процессе транспортировки. Вопросы  экскурсантов и ответы на них. Паузы  в экскурсии. Технические средства обеспечения экскурсионного процесса. Вспомогательные наглядные материалы, методика и порядок их использования. «Портфель экскурсовода», его «содержимое». Продолжительность экскурсии. Требования к маршруту (степень сложности, оборудованность  и т.д.). Природные факторы, их влияние  на экскурсионный процесс.

Общие правила поведения  экскурсовода на маршруте. Взаимодействие с группой. Активность экскурсовода и конформизм экскурсантов - проблема соотношения. Культура речи экскурсовода.

 

3. Основы экскурсионного  обслуживания

1. Экскурсионные учреждения: их функции, организация и содержание  работы.

Экскурсионная деятельность как вид бизнеса. Экскурсионные  учреждения и туристические фирмы: цели, задачи и содержание деятельности. Гуманитарные функции экскурсионных  учреждений.

Фирма-туроператор. Структура  экскурсионной фирмы. Специализация  фирмы. Рекламная деятельность в  экскурсионной сфере. Экскурсионная  деятельность в контексте международного сотрудничества.

 

2. Виды и формы экскурсионного  обслуживания.

Экскурсия как услуга. Понятие  экскурсионного обслуживания. Виды услуг, предоставляемых экскурсионным  учреждением. Основные и дополнительные услуги. Экскурсионное дело в контексте  развития туриндустрии. Роль краеведения  в экскурсионной деятельности. Освоение экскурсионных ресурсов. Экскурсионное дело и программный туризм. Новые формы туристического и экскурсионного обслуживания. Фактор привлекательности. Культура и качество экскурсионного обслуживания.

Информация о работе Туризм и образовательные экскурсии в дореволюционной России