Туристско-рекреационный потенциал территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:23, контрольная работа

Описание

В связи с развитием туризма, особенно в последние годы, возникает необходимость чёткого определения понятия "туристско-рекреационный потенциал" для формирования у специалистов по туризму представления о данном термине. Конкретное содержание, которым различные авторы нагружают словосочетание “туристско-рекреационный потенциал”, нередко оказывается весьма сложно, поскольку широкоизвестных, общепринятых профессиональных трактовок этого понятия применительно к туризму не существует.

Содержание

1.Туристско-рекреационный потенциал территории 3
2.Факторы, определяющие туристско-рекреационный потенциал территории 4
3.Оценка туристско-рекреационного потенциала территории 5
4.Характеристика и оценка туристско-рекреационного потенциала Новосибирской области 12
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Туристско-рекреационный потенциал территории.doc

— 290.20 Кб (Скачать документ)

По оценкам директора турфирмы «Капитан Грант» Тамары Дутовой, «рост туристического спроса на 50% - это очень серьезный показатель развития турбизнеса в Новосибирске, так как обычно средний рост туристического спроса, на который рассчитывают турфирмы, - 25-27%. По нашей компании этот показатель в июне составил около 45%. Конечно, говорить о конкретных итогах летнего сезона можно будет только осенью».

Как считает директор компании Olga Reisen Ольга Кобец, «относительно роста турпотока прогнозы делать не нужно - уже сегодня места в отелях на зарубежных курортах проданы на ближайшие три месяца. Рост есть и, очевидно, что он продолжится. Что касается цен на туры, то все они запланированы заранее на основании договора с туроператором.

Рост туристического потока из Новосибирска в июне и июле составил невиданные за последние годы 50%. Уже сейчас туристы бронируют туры на отдых в октябре и рождественские каникулы. Ажиотаж вокруг зарубежных путешествий местные туроператоры объясняют разнообразной туристической программой и ростом благосостояния населения. Кроме того, по мнению некоторых операторов, сказывается еще один фактор - сокращение летней туристической программы авиакомпании «Сибирь» из других городов региона. http://com.sibpress.ru/29.07.2005

В июне из Новосибирска в Турцию отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия - 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)

Самым популярным направлением стала Турция - туда, по данным регионального информационно-аналитического центра STI, в июне из Новосибирска отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия - 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Как пояснила Марина Риффель, причина интереса к Турции - в сочетании хорошего уровня сервиса и цен на ее курортах и традиционной популярности этого направления у сибиряков.

«Например, в июле к нам обращались туристы, а мы не могли им продать турецкие туры, потому что спрос на отдых в этой стране был столь высок, что места на туры в июле и августе были распроданы еще в начале лета», - говорит Ольга Тимохина.

Чтобы удовлетворить туристический спрос, ряд турфирм Новосибирска принял решение об организации в августе короткой цепочки рейсов, альтернативной турецкому направлению. Такой страной стал Египет, ряд курортов которого соответствует турецким по уровню цен и сервису. «В прошлом году была также организована в августе цепочка в Хургаду вместе с авиакомпанией «КрасЭйр», - рассказывает Ольга Тимохина. - Тогда инициаторами этого стали четыре компании: «Гран-Тур», «Скатт», «Сиат» и «Капитан Грант». В этом году планировалось также организовать до пяти рейсов из Новосибирска в Хургаду. Однако сделать это турфирмам не удалось из-за разногласий с авиаперевозчиками». 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. Учебное пособие. М., 1999.

2. В.А. Квартальнов «Теория и практика туризма» . - М. : Финансы и статистика, 2003.

3. А.Б. Косолапов «География российского внутреннего туризма» - М. : КноРус, 2008. 

4.http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=3734

5.http://tourism.feldgendler.ru/node/638 

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал территории