Туристско-географическая характеристика Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:03, реферат

Описание

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей турецкой экономики. Обилие уникальных исторических памятников на территории Турции, исключительной красоты средиземноморские пляжи, благоприятный климат - все это открывает широкие перспективы для туристического бизнеса. Туризм приносит стране значительные валютные дивиденды. Данный сектор относится к числу немногочисленных отраслей, в условиях общеэкономического кризиса остаются в благоприятном положении.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Общая характеристика страны................................................................4
2. Особенности развития туристского рынка страны...............................6
3. Характеристика факторов, влияющих на развитие туристской отрасли в стране ...........................................................................................8
4. Виды туризма, получившие развитие на территории государства.....9
5. Комплексная характеристика зон и центров развития туризма страны...........................................................................................................12
1) Стамбул.....................................................................................................12
2) Анталья.....................................................................................................14
3) Белек.........................................................................................................16
4) Аланья.......................................................................................................17
5) Кемер........................................................................................................18
6) Мармарис.................................................................................................20
7) Бодрум......................................................................................................21
6. Проблемы, возникающие в связи с развитием туристской индустрии в стране.........................................................................................................23
7. Перспективы развития туристского рынка Турции...........................23
Заключение.................................................................................................25
Список использованной литературы.......................................................26

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 207.54 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение 

высшего профессионального  образования

«Волгоградский  государственный социально-педагогический университет»

Факультет технологии и сервиса 
 
 
 
 

Реферат

на тему: туристско-географическая характеристика Турции 
 
 
 

                              Выполнила студентка:

                      группы ТС-ТСТ-4

                      Мордовина Ю.О.

                  Проверила:

                                      Деточенко Л. В. 
                 
                 

                    

                                                      

Волгоград 2012 
Содержание

Введение.........................................................................................................3

1. Общая  характеристика страны................................................................4

2. Особенности развития туристского рынка страны...............................6

3. Характеристика факторов, влияющих на развитие туристской отрасли в стране ...........................................................................................8

4. Виды туризма,  получившие развитие на территории  государства.....9

5. Комплексная характеристика зон и центров развития туризма страны...........................................................................................................12

1) Стамбул.....................................................................................................12

2) Анталья.....................................................................................................14

3) Белек.........................................................................................................16

4) Аланья.......................................................................................................17

5) Кемер........................................................................................................18

6) Мармарис.................................................................................................20

7) Бодрум......................................................................................................21

6. Проблемы, возникающие в связи с развитием туристской индустрии в стране.........................................................................................................23

7. Перспективы развития туристского рынка Турции...........................23

Заключение.................................................................................................25

Список использованной литературы.......................................................26 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Турция - это страна, расположенная между  Европой и Азией. Она протянулась  от Эдирне на болгарской границе до Карса на армянской 1700 километров и  на 1000 километров от Черного моря до Средиземного. Турция граничит с Грецией, Болгарией, Грузией, Арменией, Ираном, Ираком и Сирией. Ландшафт страны разнообразен: пустыни с оазисами, горы, степи, извилистые реки, плодородные сельскохозяйственные земли и скалистое, простирающееся на 8400 км, побережье делают Турцию привлекательной.

     Туризм  является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей турецкой экономики. Обилие уникальных исторических памятников на территории Турции, исключительной красоты средиземноморские пляжи, благоприятный климат - все это  открывает широкие перспективы  для туристического бизнеса. Туризм приносит стране значительные валютные дивиденды. Данный сектор относится  к числу немногочисленных отраслей, в условиях общеэкономического кризиса  остаются в благоприятном положении.

     Таким образом, Турция - страна, обладающая большими рекреационными ресурсами, привлекает к себе внимание туристов со всего  мира с познавательными, лечебно-оздоровительными, экскурсионными и другими целями, что приводит к взаимному сотрудничеству стран. 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика  страны

      Официальное название страны - Турецкая Республика. Государство расположено на Западе Азии и частично на Юге Европы. По региональному делению, принятому ВТО, Турция относится к государствам Восточной Европы. Азиатская и Европейская части страны разделены Мраморным морем и проливами Босфор и Дарданеллы.

     97% территории современной Турция  расположено на части суши, называемой  Малой Азией, или Анатолией,  простирающейся из Азии к Юго-Восточной  Европе. Анатолия омывается с  севера Черным морем, с запада - Эгейским, с юга - Средиземным  морем.

     Анатолию  от Европы отделяют проливы Босфор и Дарданеллы вместе с Мраморным  морем. Практически все реки Турции порожистые и несудоходные, некоторые  летом пересыхают; самой длиной рекой страны является Кызылырмак, длиной в 1150 км. Протяженность береговой линии Турции составляет 8500 км, территория – 780,6 тыс. кв. км, численность населения - около 70 млн. человек. Турция граничит с Грецией, Болгарией, Грузией, Арменией, Ираном, Ираком и Сирией. Административно Турция делится на 74 района, называемые вилайетами. В Турции выделяют семь больших физико-географических зон с различными климатическими условиями.

     Так, Западная Анатолия состоит из неровных горных цепей и речных долин, высочайшая вершина этого района – гора Улудаг (2453 м). Напротив, Фракия и побережье Мраморного моря – регион равнинный. Анатолийское побережье Черного моря обрамлено Понтийскими горами, которые располагаются параллельно побережью. Аналогично, параллельно узкому и холмистому побережью Эгейского и Средиземного морей располагаются Таврские горы, самая большая в стране горная цепь (на юго-востоке, в Малатье, она перерастает в Антитавр). Здесь, в юго-западном регионе, находятся несколько пресноводных озер: Бейзегир, Эгридир и Бурдурал.

     Юго-Восточная  Анатолия — низкое плоскогорье, с  севера, востока и запада окруженное горами. Но самым гористым регионом Турции является Восточная Анатолия. Там находится знаменитая гора Арарат (5137 м), к которой пристал Ноев Ковчег. Там же берут начало реки Тигр (Дикле) и Евфрат (Фират), считающиеся колыбелью цивилизации. Здесь находится и одно из двух крупнейших озер Турции – соленое озеро Ван, площадь которого около 3,7 тыс. кв. км, а глубина более 145 м.

     В центре страны находится Анатолийское плоскогорье (Центральная Анатолия и Каппадокия), со всех сторон окруженное горами. Область Каппадокия образована потухшими ныне вулканами и представляет собой причудливое нагромождение  скал. В центре расположено второе из больших озер Турции – Туз, тоже соленое. Самая высокая точка плоскогорья — вулкан Эрджияс (3916 м).

     В Турции богатая фауна: в горах  обитают медведи и кабаны, на востоке - верблюды, а козы и бараны - повсеместно. На южном побережье каждый год  откладывают яйца морские черепахи, прибрежные воды богаты рыбой. На сегодняшний  день турецкое правительство взяло  под охрану районы с уникальной флорой и фауной, открыв 20 заповедников и  национальных парков.

     Турция – единственная из всех мусульманских стран, обладающая светской демократической системой государственного управления. Турция разделена на 71 провинцию. Административное управление провинциями осуществляют губернаторы, назначаемые правительством страны. 

     2. Особенности развития  туристского рынка  страны

     Ежегодно  страну посещает около 9-10 млн. туристов почти из 80 стран. Доход государственной  казны от туризма составляет почти  четверть объема турецкого экспорта.

     С каждым днем инфраструктура Турции привлекает все новых и новых инвесторов, ориентированных на долгосрочные коммерческие вложения.

     Согласно  инвестиционным прогнозам турецкого  правительства по Юго-восточной  Анатолии, в период с 2008 по 2012 год  регион должен привлечь свыше 25 млрд. долларов США, что свидетельствует об огромном потенциале для развития этого сектора  экономики.

     Продолжающийся  процесс приватизации придал стимул развитию инфраструктуры, в частности  – в сфере строительства и  транспорта. Соответственно, в 2008 году стоимость этого сектора достигла 45 млрд. долларов США. Турция создала  один из крупнейших наземных транспортных парков в Европе, и в настоящее  время в международных перевозках занято почти 1 500 предприятий. В общенациональную программу приватизации в Турции включены порты Измир, Измит, Искендерун, Мерсин и Самсун.

     В 2007 году авиакомпании страны перевезли  свыше 70,3 млн. пассажиров и 1,5 млн. тонн грузов. По числу судов морской флот Турции занимает 26-е место в мире.

     Турция  воплощает в себе влияние множества  культур, оставивших в свое время  след в истории и на географической карте и уходящих корнями в  эпоху первых на планете цивилизаций. Все это делает.

     В 2008 году Турцию посетили 26,5 млн туристов, а их число в 2009 году составило 27,3 млн человек. По числу гостей страны Турция стала 8-м и 7-м в мире по популярности направлением в 2008 году и  в 2009 году соответственно.

     Доходы  Турции от туризма составили 22 млрд долларов США в 2008 году и 21,3 млрд долларов США в 2009 году.

     К 2023 году туристическая отрасль страны ставит перед собой задачу войти  в пятерку мировых лидеров  по числу туристов и доходов от туризма.

     Стамбул является 17-м по популярности городом, принявшем в 2009 году 80 конгрессов и  съездов. Доля доходов от туризма  в общем объеме ВВП в 2009 году составила 3,4 процента, а в объеме экспортных поступлений страны – 20,8 процента.

     В Турции расположено 1300 термальных источников, вследствие чего Турция занимает седьмое  место в мире и второе место  в Европе по потенциалу геотермальных  ресурсов. Специализированные учреждения термального лечения страны способны принять 35 000 человек. В Турции действует 20 центров лыжного спорта, 14 полей для игры в гольф и около 40 пристаней для яхт.

     В 2009 году число авиапассажиров в Турции превысило 85,2 млн человек. 
 

     3. Характеристика факторов, влияющих на развитие туристской отрасли в стране.

     Одним из факторов, влияющих на привлечение  туристов в страну – это прекрасный климат.

           В Турции субтропический средиземноморский климат - обычно довольно жаркое лето (от +23 С до +33 C) и теплая зима (от +13 С до +15 С). В Анкаре климат более континентальный (зимой до -2 С, летом - до 37 С), в Стамбуле и Анталье - средиземноморский (от +5 градусов в январе до +25 градусов в июле). В Турцию лучше всего ехать весной или осенью – с апреля по июнь или с сентября по октябрь.

     Следующим определяющим фактором является большое  количество живописных и огромных пляжей. Превосходная береговая линия региона  дает возможность для развития пляжного туризма.

     Также невозможно представить себе Турцию без большого количества природных достопримечательностей, уникальных исторических и археологических памятников.

     В соответствии со вступившей в силу в 1983 году «Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия»  в мире зарегистрировано 878 объектов культурного и природного наследия. В их число входят обладающие одновременно мировой культурной и природной ценностью девять объектов в Турции: исторические районы Стамбула, города Сафранболу и Хаттушаш - столица хеттского государства, гора Немрут, район Ксанф-Летоон, Большая мечеть и больница Дивриги, легендарный город Троя, источник Памуккале-Хиераполис и Национальный парк Гереме в Каппадосии.

     Конечно развитие туризма было бы невозможным без весомой поддержки государства, которое выделяет огромные деньги на строительство гостиниц и сохранения природных памятников.

     Огромное  влияние на развитие отрасли оказывает  профессионализм персонала, знание и огромный опыт в области гостеприимства.

4. Виды туризма,  получившие развитие  на территории  государства.

Информация о работе Туристско-географическая характеристика Турции