Туристский продукт и его составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание

Туристский продукт - одно из важнейших звеньев в деятельности любого туристского предприятия, так как от его качества и привлекательности зависит успех компании на рынке туристских услуг.
С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура…………….3
2 Характеристика составляющих туристского продукта……………..7
2.1 Тур……………………………………………………………………7
2.2 Дополнительные туристско-экскурсионные услуги……………..12
2.3Товары……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

Туристский продукт и его составные части.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

Туристский  продукт обладает двойственностью, так как имеет характеристики как материального товара, так и услуг.

Основные особенности  туристского продукта - это неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к  хранению.

Туристский  продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур - первичная  единица туристского продукта, реализуемая  клиенту как единое целое, продукт  труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Это комплекс различных видов услуг, объединенных главной целью путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой. Без тура нет турпродукта.

Дополнительный  туристский продукт представляет собой  те дополнительные услуги, которые может получить клиент, и является характерной особенностью, отличающей данный туристский продукт от аналогичных продуктов конкурирующих фирм. Дополнительные туристские услуги не предусмотренные ваучером или путевкой, доводятся до потребителя в режиме его свободного выбора и не входят в основную стоимость путевки.

Туристские  товары - материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосредованно необходимая  туристу в процессе потребления  туристских услуг. Они могут выступать как специфическая материальная часть туристского продукта, включающую туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., так и неспецифической, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Качество туристского  продукта формируют разнообразные  факторы, что является следствием его  сущности, поскольку туристский продукт - это совокупность сложных элементов, удовлетворяющих потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий предприятий туристской индустрии.

 

Список литературы

 

1. Федеральный  закон от 24ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» (в ред. от 28 июня 2009 г.). - Сайт Российской газеты www.rg.ru .

2. Александрова  А.Ю.Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.

3. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. -  М.: Финансы и статистика, 2005.- 288 с.

4. Квартальнов  В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М. :Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

5. Организация туризма / Под общ. ред. Н. И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.

6. Саратовцев Ю.И. Технология туризма / Ю. И. Саратовцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 237 с.

7. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Л.П. Шматько. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. - 352 с.

 


Информация о работе Туристский продукт и его составные части