Туристская индустрия и ее составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ

2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

контрольая инфраструктура туризма.docx

— 51.04 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

на тему: «Туристская индустрия  и ее составляющие»

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ  ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ

 

2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ТУРИСТОВ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни невозможно представить  себе крупный город без иностранных  туристов. Сегодня индустрия туризма  охватила не только Европу, которая  является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и  Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся  отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства  как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и многие другие, выступая катализатором  социально-экономического развития. Во многих странах индустрия туризма  – одна из ведущих отраслей страны, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Поэтому  развитие туристской индустрии является актуальной проблемой, которой следует  уделять огромное внимание. Развитие этой уникальной отрасли благоприятно сказывается не только на развитии туризма в целом, но также на увеличении валового национального дохода страны и улучшении благосостояния ее граждан.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ

 

Существует множество  определений индустрии туризма. Одно из первых и наиболее удачных  было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 году. Согласно ему  туристская индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для  путешествующих лиц. С принятием  в 1996 году Федерального закона «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» были заложены правовые и  статистические предпосылки создания отрасли туризма. Этому способствовало законодательное закрепление главных  понятий и терминов, распространенных в туристском бизнесе. В этом законе было дано более конкретизированное определение индустрии туризма.

Индустрия туризма – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это рент-кар – предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений – спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Рассмотрим подробнее  составляющие туристской индустрии.

Гостиничная индустрия.

Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная  индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это  непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона  или центра, жаждущего твердых  и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов – природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а  также иные объекты, способные удовлетворить  духовные потребности туристов, содействовать  восстановлению и развитию их физических сил.

Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества – уважения гостя, торжества его  приема и обслуживания. Индустрию  гостеприимства составляют различные  средства коллективного и индивидуального  размещения. К коллективным средствам  размещения туристов относятся гостиницы  и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиницы –  главный классический тип предприятий  размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы  предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия  или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные гостиницы, клубы  с проживанием и пр.

К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся  пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют  перечень обязательных услуг.

Специализированные заведения  также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь  исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места  для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной. Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда  и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения  типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.

Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные  для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы  квартирного типа, комплексы домов  или бунгало. Клиенту предоставляется  ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).

Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости, следует также считать прочими коллективными средствами размещения.

Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. К ним можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц или агентств, размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми, а также жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (система тайм-шер – совместное владение, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени).

Таким образом, средства и  системы размещения – основные средства – здания различных типов и  видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество мест в гостиничной сфере – самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.

Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма.

Индустрия питания

 Деятельность гостиничной  индустрии неразрывно связана  с предприятиями питания. Предприятие  питания – предприятие индустрии  гостеприимства, специализирующееся  на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении  пищи гостям. Целью работы предприятий  питания является удовлетворение  потребностей человека в пище.

Классификация предприятий  питания выполняется по многим признакам. По признаку связности выделяют предприятия, объединенные в цепи (МакДональдс), и предприятия, работающие самостоятельно. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные. В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (предприятие питания при гостинице, санатории и т.п.) и с переменным контингентом (городской ресторан). В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами; предприятия самообслуживания; предприятия смешанного обслуживания.

 Система общественного  питания образуется ресторанами  различной классности, барами, кафе  и столовыми, пунктами быстрого  питания и самообслуживания, удовлетворяющими  потребности посетителей туристского  центра или региона. Вид питания  всегда указывается в составе  туристских услуг: завтрак, полупансион,  полный пансион. Полупансион (два  питания) может предусматривать  завтрак и обед или ужин. Пансион  – трехразовое питание. В вариантах  дорогого обслуживания может  быть предусмотрена возможность  питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в  любое время в любом количестве.

Также определяется и градация плотности (по количеству) и часто  калорийности предоставляемого питания  и виды обслуживания. Система «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» – обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «шведский стол» – свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбрать пищу по вкусу и в желаемом количестве.

В общем случае принято, что  турист с утра должен непременно принять  легкую пищу, т.е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеет  пункты питания или рестораны  и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что  часто просто включается в стоимость  размещения (Bed&Breakfast). Существуют места размещения, в которых пункты питания не предусматриваются. Туристам в таком случае рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. При этом стоимость услуг размещения резко снижается.

Организация питания должна учитывать медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная пища может привести к отравлениям. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп  туристов по религиозным признакам (не употреблять свинину, соблюдать  пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности  туристы должны указать при приобретении тура.

Представление об индустрии  питания будет неполной, если обойти вниманием важное направление ее работы, как организация культурного  досуга туристов. Предприятие питания  не только выполняет свою прямую функцию  по приготовлению блюд и напитков и обслуживанию посетителей, но и  предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления. Особой популярностью  у туристов пользуются питейные и  гастрономические туры, знакомящие с  национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы  приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств. Этнографические рестораны и кафе также не остаются без внимания. В них национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков.

Питание – является неотъемлемой частью любого тура. Питание – туристская услуга, связанная не только с удовлетворением  биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением  потребности в развлечении, познании местной культуры и получении  удовольствия.

Инфраструктура туроперейтинга

Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор  и турагентств.

Туроператор – юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Туристский продукт –  право на тур, предназначенное для  реализации туристу.

Под формированием тура понимается составление упорядоченной и  взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и  качеству, последовательности услуг  и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в специальных  выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже  турпродукта, издание каталогов, буклетов и др.). Также туроператор осуществляет оптовую продажу турпродукта  туристским агентам-оптовикам, которые  далее распределяют продукт по районам  и регионам и продают через  местные туристские агентства.

Информация о работе Туристская индустрия и ее составляющие