Туристический спрос в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:03, лекция

Описание

Тур спрос (ёмкость) – это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

Работа состоит из  1 файл

Тур спрос.docx

— 179.85 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ» 
 

Специальность 230500 (100103.65) – «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 
 
 
 
 

Конспект 

«Туристический  спрос в Москве» 
 
 
 

Студентки 5 курса группы Т-501

                                                                                                       Вассалатий А.А. 
 
 
 
 
 

Москва

2011 
 
 
 
 
 

     Тур спрос (ёмкость) – это подтверждение  платежеспособностью рекреационных  потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

      
Спрос – это показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

      
Спрос бывает:

            
- неэластичный;

      
- стабильный (вне зависимости от колебания цен);

      
- эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен).

      
 
Спрос может быть:

      
•    отрицательный (большая часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его); 
•    отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт); 
•    открытый (потребители испытывают нужду в туристском направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может); 
•    падающий (потеря у потребителей интереса к определенному турпродукту); 
•    нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний); 
•    полноценный (тур предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом); 
•    нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги).
 

     Основой тур спроса является потребность  человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к  путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера Динамичное развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. Предложение турпродукта (насыщенность) количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке. 

     Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования. Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.  

На уровень  цен могут оказать влияние  факторы:

 
-цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт); 
-цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке; 
-колебания в спросе;

-сезонность;

-психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д. 

     Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности: 
1)    тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать; 
2)    тур. услуги теряются во времени; 
3)    качество отдельных услуг в составе тура может меняться. 

     Так же имеется разрыв во времени между  фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления. Характерны сезонные колебания. 
Основными факторами, влияющими на тур. рынок, являются: природно-экологические – хороший климат, наличие красивых ландшафтов, социально-экономические, политические, демографические.
 

     Значительное  влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения  в общественной психологии потребления, как информированность, высокий  уровень образованности, высокая  требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать калейдоскоп впечатлений.

       
 
(Рис. 1.1 Модель поведения потребителя туристских услуг)
 

     Если  характеристики турпродукта завышаются, у потребителя могут сложиться слишком высокие требования, которые, вероятнее всего, обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и действительными свойствами турпродукта, тем острее неудовлетворенность клиента. Степень удовлетворенности клиента отражается на росте его чувства доверия к конкретной туристской организации, на формировании круга постоянных клиентов и позитивно влияет на создание положительного имиджа туристкой организации. 
 
 
 
 
 
 
 

      
Таблица 1.10 Приоритеты выбора потребителями туристских фирм

     Приоритеты выбора      Количество  туристов, отдавших предпочтение турфирме на основе данного приоритета
     Советы друзей и  знакомых      31,6
     Цена      26,7
     Наличие лицензии у организации      18,1
     Набор предоставляемых  услуг      15,6
     Сроки и опыт работы организации на туристском рынке      14,8
     Личный опыт общения  с организацией      13,0
     Советы специалистов, работающих в индустрии туризма      11,3
     Доброжелательность  сотрудников фирмы      8,8
     Рейтинг туристской фирмы      4,7
     Реклама      3,7
     Информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете      3,4
     Хороший офис      2,5
     Удобное месторасположение      2,5
     Другое      5,9

Информация о работе Туристический спрос в Москве