Спрос в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 08:14, курсовая работа

Описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Факторы влияющие на спрос в туризме……………………………………………..5
1.1. Общеэкономические факторы……………………………………………………...6
1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры……………………………………………………………………………8
1.3. Социально-демографические факторы…………………………………………….9
1.4.Факторы культурного порядка……………………………………………………..12
2.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………15
2.1.Виды туристской рекламы………………………………………………………….16
2.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………………18
2.3.Средства распространения рекламы……………………………………………….24
2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности……………………….28
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

курс перед.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3

1.Факторы влияющие  на спрос в туризме……………………………………………..5

1.1. Общеэкономические  факторы……………………………………………………...6

1.2. Взаимосвязь  развития спроса на рынке туризма  и общеэкономической конъюнктуры……………………………………………………………………………8

1.3. Социально-демографические факторы…………………………………………….9

1.4.Факторы культурного  порядка……………………………………………………..12

2.Реклама в  системе маркетинговых коммуникаций…………………………………15

2.1.Виды туристской рекламы………………………………………………………….16

2.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………………18

2.3.Средства распространения рекламы……………………………………………….24

2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности……………………….28

Заключение……………………………………………………………………………...31

Список используемой литературы……………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

 

      Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы  роста он признан экономическим  феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической  Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных

туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. 

      Как известно, данная отрасль хозяйства  является фундаментальной основой  многих развитых и развивающихся  стран мира. И по данным все той  же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается  в 3,5 трлн долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл.

      Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.

      В наши дни передвижение людей в  туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому  контакты между людьми из разных стран  стали повседневной реальностью. В  результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей  очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

      Естественно, что для высокой эффективности  этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем  людей требуются ,прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом.

      Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Факторы  влияющие на спрос в туризме 

      Итак, туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется  на основе многочисленных факторов, воздействие  которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными  факторами, влияющими на изменение  спроса на туристическом рынке, являются следующие: 

-уровень материального  благосостояния массового потребителя 

-соотношение  рабочего и свободного времени  у трудового населения 

Социально-демографические факторы

-возраст 

-пол 

-профессия 

-образование 

-социальная группа

-семейное положение 

-имущественное  положение 

-состав семьи 

-регион проживания 

-город/сельская местность

-величина населенного  пункта, где живут туристы 

-род занятий 

          Факторы культурного и общественно-психологического характера

-приоритеты в системе духовных ценностей общества

-психология  потребления 

Личностно-поведенческие  факторы

-личные особенности 

-стиль жизни  

-интересы в  свободное время 

-система духовных  ценностей 

-целевые установки 

-мотивы 

       

      Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который в конечном счете является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.

         Совокупность тех или иных  факторов определяет возникновение  и характер поведения потребителей  туристских услуг, которые могут быть выражены, например, такими показателями, как:

-частотность  туризма;

-предпочтения  в выборе географии туризма;

-предпочитаемая  форма организации тура;

-представления  туриста о цене тура и т.  д. 

        И именно для того, чтобы выявить данные поведенческие особенности потребителей туристских услуг, необходимо подробнее рассмотреть воздействие на структуру туристского спроса общеэкономических и социально-демографических факторов, а также факторов культурного порядка.  

1.1. Общеэкономические факторы 

      Туризм  как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно  существовать и  развиваться при  наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации. Проще говоря, основу современного туристического рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников с учетом того, что в последнее время в международном туризме значительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России.

      Существует  прямая связь между тенденциями  в развитии индустрии туризма  и общими экономическими, техническими и социальными достижениями.

      Растущий  уровень жизни в развитых странах  мира ведет к росту продолжительности  отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает  значительное влияние на развитие туристической  отрасли.

      Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса являются увеличение свободного времени и рост материального благосостояния общества.

      Тенденция к увеличению свободного времени  является важным фактором дальнейшего успешного развития туризма как отрасли. Вместе с тем «потребность в отдыхе относится к верхнему этажу пирамиды потребностей человека». Известно,что «…потребности человека в туризме – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека, в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании».Но для того, чтобы эти потребности приобрели массовый характер, общество должно достичь достаточно высокого уровня благосостояния.

     Измерением  уровня жизни и дифференциации доходов населения занимаются многие международные организации, в том числе и Совет организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 1980 году ОЭСР утвердил список социальных индикаторов, в число которых входит и такой индикатор, как «время и отдых», а его показателями являются величина свободного времени и его использование. В качестве критерия рациональности структуры расходов семей используется закон,   

открытый немецким статистиком Э.Энгелем, согласно которому с ростом                              доходов семьи снижается доля затрат на питание, а доля расходов на             удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд (к числу которых можно отнести и использование свободного времени) существенно увеличивается. Примером может служить ФРГ, где рост общественного богатства сопровождается сокращением доли расходов на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан. Одновременно же растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени.  

1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры 

      Высокая степень зависимости туризма  от состояния экономики в целом  была замечена еще в 20-30-е годы нашего столетия.      

      Взаимосвязь туризма и экономической конъюнктуры 

Период  Конъюнктура Средний прирост  ночевок внутреннего туризма Средний прирост  валового продукта
1924-1929 подъем +5,4% +4,2%
1929-1933 спад -9,5% -4,5%
1949-1956 подъем +19,1% +12,3%
 

      Отсюда  совершенно ясно следует, что в период экономического подъема, благодаря росту материального благополучия и покупательной способности населения интенсивность туризма увеличивается и индустрия туризма также переживает некий подъем. В период же экономического спада спрос на туристические услуги несколько падает, что не может не сказываться на индустрии туризма в целом.

      Однако  исследователи туризма в западных странах, признавая несомненную  зависимость изменений в спросе на  туристском рынке от общеэкономической  конъюктуры, тем не менее, отмечают, что экономические спады и  кризисы оказывают на туристическую индустрию меньшее влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная, автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные на производство товаров длительного пользования или предметов роскоши. Они отмечают, что современный западный потребитель скорее откажется от приобретения видео-и аудиоаппаратуры, чем от финансирования ежегодного отпуска, и подчеркивают, что в периоды экономических кризисов люди экономили не на отпуске, а в отпуске.

      Такую относительную стойкость туризма к изменениям общеэкономической конъюнктуры рынка западные исследователи объясняют прежде всего эластичностью спроса на туристические услуги. И именно поэтому в годы кризиса происходит не полное прекращение спроса на туристические услуги, а лишь его некоторые изменения, то есть увеличивается спрос на более дешевые виды туристических услуг и уменьшается на самые дорогостоящие виды туризма.

      Таким образом, экономические кризисы  все же затрагивают спрос на туристические  услуги, но в гораздо меньшей степени, чем многие другие отрасли. И вызвано это, в первую очередь, тем, что туризм стал практически необходимой потребностью массового потребителя. А также тем, что эластичность спроса и многообразие форм туризма обеспечивают в период экономических спадов возможность перелива спроса от дорогостоящих видов туризма к более дешевым. 

Информация о работе Спрос в туризме