Спрос в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 08:14, курсовая работа

Описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Факторы влияющие на спрос в туризме……………………………………………..5
1.1. Общеэкономические факторы……………………………………………………...6
1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры……………………………………………………………………………8
1.3. Социально-демографические факторы…………………………………………….9
1.4.Факторы культурного порядка……………………………………………………..12
2.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………15
2.1.Виды туристской рекламы………………………………………………………….16
2.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………………18
2.3.Средства распространения рекламы……………………………………………….24
2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности……………………….28
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

курс перед.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

  При решении вопроса "когда?" речь идет  о временах года, неделях, днях, часах, минутах, когда обращения  могут быть увидены, прочитаны или  услышаны. Время туристской рекламной  компании начинается, как правило значительно раньше реализации туров.

    На этапе планирования средств  распространения рекламной информации  необходимо также принятие решений  о таких параметрах рекламы  как:

  • Охват;
  • Частота;
  • Сила воздействия.

  Охват – это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени.

  Частота – это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или  сегментов за определенный промежуток времени.

  Сила  воздействия – это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что телевидение будет больше впечатлять аудиторию, чем газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и другими.   

    И, наконец, необходимо принятие решений о периодичности рекламных обращений. Обычно они оформляются в виде графиков или расписаний выхода отдельных рекламных обращений в разрезе выбранных средств распространения информации. При этом целесообразно принимать во внимание резко очерченную сезонность туристских путешествий, а также особенности отдельных средств распространения рекламы. 

  2.3.Средства распространения рекламы. 

  Реклама в прессе.

Реклама в прессе – одно из наиболее часто  используемых средств. В силу своей  оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним  из самых эффективных средств  распространения рекламы.

  Рекламные материалы в прессе можно подразделить на две основные группы: рекламные  объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а  иногда косвенную рекламу.

  Для публикации используются такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, бюллетени, справочники, путеводители и т.п. 

  Печатная  реклама.

Печатная  реклама – одно из самых важнейших  средств распространения рекламной  информации предприятий. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания клиента. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристического внимания.

  К печатной рекламе относятся:

  • каталоги;
  • проспекты и брошюры;
  • буклеты;
  • плакаты;
  • рекламные листовки;
  • рекламно-подарочные издания;
  • книжная реклама.

 Печатная  реклама является своего рода  визитной карточкой, по которой  клиенты судят о фирме. Для них существует такое чрезвычайно простое правило: они должны быть выполнены либо с очень высоким качеством изготовления, либо не выпускаться вообще.

  Печатная  реклама распространяется различными путями. Это может быть рассылка через почту, предоставление непосредственно на предприятии или передача другими способами, например, в ходе выставок, презентаций, семинаров, при контактах в процессе личной продажи. 

  Аудиовизуальная реклама.

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд - фильмы.

  Рекламные кино- и видеофильмы подразделяются на:

  • рекламные фильмы (продолжительностью от 5 до 20 минут);
  • рекламные ролики (продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут).

Слайд - фильмы – это программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа может сопровождаться специально подобранной фонограммой.

  Аудиовизуальная реклама демонстрируется в кинотеатрах  перед фильмами, по телевидению, на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках. 

  Радио- и телереклама.

Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных  клиентов средствами распространения  рекламы

Самыми распространенными видами радиорекламы являются:

  • радиообъявление – информация, зачитываемая диктором;
  • радиоролик – специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет;
  • радиорепортаж – информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и т.п.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзыв клиентов) рекламу.

Радиореклама  используется обычно для информирования и напоминания.

  Телереклама обладает целым рядом специфических  черт. Прежде всего, телевидение имеет  широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват.

  Среди самых распространенных видов телерекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи., а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами. 

  Рекламные сувениры.

Действенным средством  популяризации предприятия являются рекламные сувениры. Они используются для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи, без каких-либо обязательств со стороны принимающего.

  Выделяют  три основных категории рекламных  сувениров:

  • фирменные календари (настенные, настольные, карманные);
  • изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, линейки, записные книжки, блокноты, папки, карманы для деловых бумаг, зажигалки, брелки, пепельницы, шапочки, майки, сумки и т.п.)
  • деловые подарки (атташе-кейсы, бизнеспапки, телефонные аппараты и т.п.).

Если первые две категории сувенирной рекламы  рассчитаны на широкую аудиторию, то последняя используется, как правило, в ходе деловых встреч руководителей  предприятия со своими партнерами.

  Обязательными атрибутами художественного оформления рекламных сувениров являются товарный знак предприятия, его адрес, а иногда и другие реквизиты. 

  Прямая  почтовая реклама.

Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой  рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются письма, открытки, “отправления – конверты”, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, листовки, приглашения, программы и т.п.

  Рекламные материалы также раздаются прохожим, вручаются посетителям фирмы, распространяются на выставках и ярмарках, прикрепляются  к лобовым стеклам автомобилей, опускаются непосредственно в почтовые ящики.

  Наружная  реклама.

Наружная реклама  является достаточно эффективным средством  для распространения информации о услугах, поскольку рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения.

  Среди многообразия видов наружной рекламы  можно выделить:

  • щитовую рекламу (различные рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронное табло и экраны);
  • реклама в местах продажи (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала);
  • реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные как на бортах самых разнообразных транспортных средств, так и внутри салонов.

Перечислить все  виды наружной рекламы достаточно сложно, так как она принимает иногда самые неожиданные формы (реклама на воздушных шарах, во время карнавальных шествий, на аудиокассетах, упаковке товаров и т.п.). 

  Компьютеризированная  реклама.

В нашей стране это средство распространения рекламы  только начинает развиваться. Но по оценкам  зарубежных специалистов, в самом ближайшем будущем может потеснить все другие средства. Ее главное достоинство и недостаток одновременно – почти неизменное число абонентов – потребителей в компьютерных сетях и базах данных. 

  2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности. 

Осуществление рекламной деятельности тесно связано  с проблемой финансирования, разработкой  и исполнением рекламного бюджета.

  По  своей экономической природе  расходы на рекламу являются текущими затратами (издержками). В то же время  данный вид затрат является одним из главных факторов роста объемов продаж.

  Комплекс  решений, связанных с разработкой  рекламного бюджета, можно условно  разделить на два блока:

  1. определение общего объема средств на рекламу;
  2. распределение средств по направлениям и статьям расходов.

Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых  являются:

  • объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
  • роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
  • специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
  • предполагаемые объемы продаж и прибыли;
  • затраты на рекламу конкурентов;
  • собственные финансовые возможности.

Бюджет рекламы  должен органически вписываться  в общую смету расходов на комплекс коммуникаций.

  Распределение рекламных средств осуществляется по следующим направлениям: 

  • функциям  рекламной деятельности;
  • сбытовым территориям;
  • характеру рекламируемых услуг;
  • периодам проведения рекламы.

При распределении  рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.

   Реклама требует больших затрат средств. Поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:

  • получить информацию о целесообразности рекламы;
  • выявить результативность отдельных средств ее распространения;
  • определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов.

Абсолютно точно  определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной компании в целом в большинстве случаев не представляется возможным.

  Различают экономическую и коммуникативную  эффективность рекламы.

  Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на объем продаж. Она зависит от степени психологического воздействия на человека.

  Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.

  Следовательно, отсутствуют не только принципиальные различия, но и четкая грань между  экономической и коммуникативной  эффективностью рекламной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Спрос в туризме