Туристическая отрасль в Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:09, доклад

Описание

Бразилия - великолепная экзотическая страна с живописными пляжами, древними индейскими традициями и колоритной колониальной архитектурой. Это крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента, протянулось на 4000 км с запада на восток и на 4300 с севера на юг. Оно граничит практически со всеми странами континента, кроме Эквадора и Чили, значительно превосходя их по площади. Более трети всей территории Бразилии составляют Амазонские джунгли, которые называют 'легкими планеты', так как 50 % всего кислорода на земном шаре вырабатывается именно там.

Работа состоит из  1 файл

Бразилия рефер.docx

— 29.77 Кб (Скачать документ)

Бразилия - великолепная экзотическая страна с живописными пляжами, древними индейскими традициями и колоритной колониальной архитектурой. Это крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента, протянулось на 4000 км с запада на восток и на 4300 с севера на юг. Оно граничит практически со всеми странами континента, кроме Эквадора и Чили, значительно превосходя их по площади. Более трети всей территории Бразилии составляют Амазонские джунгли, которые называют 'легкими планеты', так как 50 % всего кислорода на земном шаре вырабатывается именно там.

Рио-де-Жанейро - столица счастья, город развлечений, построенный на берегу одной из самых красивых бухт на земле. Сами бразильцы называют его "волшебный город". С востока его окаймляет залив Гуанабара, а с юга - Атлантический океан. Рио раскинулся среди огромных пляжей и взобрался даже на склоны гранитных скал. Рио знаменит своими песчаными пляжами Копакабана, Грумари, Фламенгу и другими, а также одной из самых грандиозных феерий на планете - ежегодным Карнавалом.

Население

Около 175 млн. человек. Свыше 95% населения страны составляют бразильцы - потомки смешанных браков индейцев с выходцами из стран  Западной Европы и Африки.

Туристическая отрасль в Бразилии

Туризм в Бразилии является одной из наиболее стабильно  развивающихся областей народного  хозяйства, предоставляя рабочие места  около 10 млн.человек или 14% экономически активного населения. Туризм уже  сейчас фигурирует среди основных статей экспорта Бразилии (продажа туристических  виз, путевок, транспортных билетов  и т.д.), занимая 3-е место после  экспорта сои и железной руды. О  положительном развитии индустрии  также говорит и увеличение числа  иностранных туристов с 1,57 млн. человек  в 1993 г. до 5 млн. в 2006 г., благодаря чему Бразилия поднялась с 47 места в 1993 г. на 10-е в 2006 г. среди наиболее посещаемых туристами стран.

Сектор туризма  раньше всех других областей экономики  прошел через приватизацию, и теперь его базу составляют предприятия  с частным капиталом (национальным и иностранным), владеющие сетью  гостиниц, заведений общественного  питания и рекреационными учреждениями. К туризму также относятся  многочисленные природные и экологические  парки, клубы, пляжи, музеи и т.д., имеющие государственную принадлежность. По решению ЮНЕСКО, 9 достопримечательностей Бразилии считаются достоянием человечества: исторические центры городов Ору  Прету, Олинда, Сальвадор, Сан Луис де Мараньао, город Бразилиа; католические архитектурные комплексы Сантуарио  де Бом Жезус ду Матузиньус (штат Мату-Гроссу) и Миссоес Жезуитикас де Гуаранис (штат Риу-Гранде-ду-Сул); национальные парки Серра да апивара (штат Пиауи) и Игуасу (штат Парана).

В Бразилии имеется  более 18 тыс. гостиниц, 49% из них расположены  в юго-восточных районах страны. Показательно, что в последнее  время в гостиничный сектор активно  устремился иностранный капитал  из США и ЕС. Сеть общественного  питания насчитывает более 1 млн. заведений от недорогих до престижных ресторанов, 73% из них также расположены  в юго-восточных районах страны. Особенно отличаются разнообразием  и количеством ресторанов города Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло. В 90-х  годах в стране большое распространение  получили рестораны типа «Макдональдс» . Среди заведений такого типа лидируют североамериканские компании: «Макдональдс», «Пепсико», «Бобе», «Арбис» . Что касается аттракционов, то местная индустрия  отдыха располагает в основном парками  малой мощности, за исключением парка  «Плейсентер» в г.Сан-Пауло, принимающий  до 2,5 млн. посетителей в год и  пользующийся успехом у иностранных  туристов.

В 90-е годы, с  начала проведения политики по привлечению  инвестиций в туристическую сферу, были построены 3 крупных аттракционных  парка с участием иностранного капитала: «Парк да Моника» в г.Сан-Пауло, «Бето Карреро Уорлд» в г.Санта-Катарина и «Бич Парк» в г.Акирас. В ближайшее  время на развитие аттракционов бразильскими и иностранными компаниями предполагается инвестировать 1,2 млрд.долл. и построить 9 крупных парков в городах Рио-де-Жанейро, Винедо, Паулиния, Ресифе, Сальвадор  и Рибейрао Прето, что повысит  конкурентоспособность и привлекательность  бразильского туризма на международном  рынке услуг. Таким образом, индустрия  туризма и сопутствующих услуг  может стать для страны перспективным  источником пополнения бюджета (в 2006 г. принесла казне доход в 5 млрд.долл.). Подсчитано, что иностранный турист в среднем оставляет в Бразилии более 80 долл. в сутки.

Основной поток  иностранцев в Бразилию идет из Аргентины, США, Уругвая, Парагвая и Германии, Португалия, Перу что говорит о хорошем  взаимодействии прежде всего с соседними  странами-членами «Меркосур», установившими  между собой безвизовый режим  пересечения границ. По оценкам министерства промышленности, торговли и туризма  Бразилии, только Южная Америка способна обеспечить стране около 7 млн.туристов в год. Исходя из данных соображений, правительство в целях совершенствования  сотрудничества в гуманитарной области  с государствами-членами «Меркосур» проводит политику расширения транспортного  сообщения, в том числе открытия новых авиационных линий с  соседними странами. На протяжении многих лет наиболее посещаемыми  городами Бразилии остаются Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло, Флорианополис, Фош ду Игуасу, Порто Алегри. Традиционное лидерство  двух первых городов объясняется  тем, что они являются крупнейшими  транспортными узлами и деловыми центрами страны. В целом же по Бразилии 69% иностранцев прибывает сюда исключительно  с туристическими целями, 22% – по служебными делам и 5% для участия  в международных переговорах.

Согласно систематически проводящимися турагентствами опросам  клиентов, к основным недостаткам  услуг и туризма в Бразилии относятся неудовлетворительная дорожная информация, городской транспорт  и общественная безопасность В инфраструктуру туризма обеспечивается довольно высокий  уровень инвестирования, равный 17% от ВВП. В государственном трехлетнем плане развития на 1996-1999 гг. на туризм впервые выделяются значительные средства – 1,424 млрд.долл. Властями ставится задача увеличить к 1999 г. приток туристов на 210%, или до 3,8 млн.человек. В этих целях  Национальный банк социально-экономического развития выделил 1 млрд.реалов (1 долл.США = 1,96 реала на 08.04.2007) на осуществление  программ по улучшению инфраструктуры сектора, в т.ч. на строительство  новых гостиниц, парков отдыха, аэропортов, развитие транспорта и т.д.

Государственная экономическая политика правительства  Лулы да Сильва рассматривает индустрию  туризма и сектор сопутствующих  услуг в качестве надежной области  вложения капитала и создания позитивного  образа Бразилии в глазах иностранных  инвесторов (при том понимании, что  туризм тесно связан с другими  секторами экономики), а также  важного инструмента углубления связей с соседними странами. В  рамках национальной политики по туризму  государство стремится изменить существовавшее в 80-е годы и поддерживаемое на официальном уровне представление  об отдыхе в Бразилии, выражающееся в формуле «Солнце, песок и  секс» . Делается ставка на пропаганду экологических путешествий в  Амазонии, Понтанале, Серре Гауша (горной цепи штата Рио-Гранди-ду-Сул), Серре  Флуминенсе (горной цепи штата Рио-де-Жанейро), «Зеленой полосе» (восточное побережье  между городами Аракажу и Сальвадор); районах, богатых целебными водными  источниками и т.д. Кроме того, национальной политикой по туризму  ставится задача развивать возможности  для проведения международных конференций  с целью превращения Бразилии в один из центров международных  встреч в Западном полушарии.

В настоящее  время основная часть работы на данном направлении ведется Бразильским  институтом туризма с иностранными турагентствами по их информационному  обеспечению. Государственной политикой  также является участие Бразилии на международных туристических  выставках. 

Информация  для туристов

Чаевые

Обычно включены в счет. В большинстве ресторанов к счету обычно добавляют 10% чаевых. В отелях также добавляют 10% за обслуживание.

Транспорт. Метро

Удивительно красивое, чистое и безопасное. К сожалению, этот вид транспорта есть только в  Рио-де-Жанейро и в Ресифи. Плата  за проезд в такси от 1 до 2 реалов за один километр.

Часы работы

В большинстве  городов все учреждения работают с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, перерыв на обед может длиться  несколько часов. Банки открыты  с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00. Пункты обмена валюты работают обычно с 9:00 до 17:30.

Климат

Погода в Бразилии благосклонна к туристам и не является помехой для посещения этой страны на протяжении всего года. Разве  что на юге лето может быть иногда невыносимо жарким (декабрь-февраль), а  зима(июнь-август) может отпугнуть  сильными дождями. На остальной территории страны возможны кратковременные тропическе ливни, которые по большему счету  не влияют на планы путешественников.

На протяжении всего лета большинство бразильцев стараются как можно веселее  провести отпуск и по возможности  избегают больших городов, устремляясь  на пляжи и курорты. Поэтому отдых  в это время года стоит дороже, а свободные места в гостиницах встречаются все реже. Лето - это  также разгар карнавалов и всевозможных празднований. Каникулы у маленьких  бразильцев начинаются в середине декабря  и длятся до окончания Carnaval, который  обычно проводится в конце февраля.

Денежная система

Валюта - реал. 1 $ = 2,54 BRL 
Обмен валюты рекомендуется производить в банках или в автоматах в аэропорту. Тревел-чеки можно обменять в отделениях 'Америкэн Экспресс' или в 'Банку ду Бразил'. К обмену выгоднее предлагать доллары. Пункты обмена открыты во всех банках, отелях, много частных бюро.Ничего не меняйте на улице, можете остаться без денег. Вследствие инфляции курс национальной валюты все время меняется, его лучше узнавать на месте.

Время

В стране четыре часовых пояса. Время отстает  от московского на 5-8 часов. Официально время исчисляется по столице (город  Бразилиа) и отстает от московского  на 7 или 6 (летнее время) часов.

Телефонная связь

Звонок из Москвы: 8-10-55 (код страны) +21 (код Рио-де-Жанейро). Красные городские телефоны работают с жетонами или карточками, которые  можно приобрести в любом месте.

Праздники и  нерабочие дни:

  1. 1 января (День  всеобщего содружества / Новый  год),
  2. 20 января (основание города Рио-де-Жанейро),
  3. в апреле - Святая суббота,
  4. 21 апреля (Тирадентис),
  5. 1 мая (День труда),
  6. 7 сентября (День независимости),
  7. 12 октября (Праздник Явления Богородицы),
  8. 2 ноября (День поминовения усопших),
  9. 15 ноября (День провозглашения Республики),
  10. 25 декабря (Рождество).

А также:

  1. Февраль-март: гонки Формула-1 в Сан-Паулу;
  2. Вторая половина февраля: праздники в Манаусе (Manaus);
  3. Апрель, с 16-го по 21-е: праздник Независимости в Ору-Прету (Ouro Preto);
  4. 20 апреля: День индейца в Ресифи;
  5. В июне с 28-го по 30-е: карнавал в Амазонии;
  6. С 10-го по 25 июня: фольклорный фестиваль в Белене, Манаусе и Сан-Луисе;
  7. Конец июня: марафон в Рио-де-Жанейро;
  8. Июль: фестиваль артистов в Ору-Прету;
  9. Июль: кинематографический фестиваль в Грамаду, на юге страны;
  10. В 20-х числах августа: фольклорный фестиваль в Сан-Луисе и Белу-Оризонти;
  11. Конец августа: фольклорный фестиваль в Парати;
  12. В 10-х числах сентября: сражение Guarapes в Ресифи;
  13. В октябре по воскресеньям: фольклорный фестиваль в Сан-Луисе.

Правила въезда и выезда

Разрешен вывоз  ввезенной иностранной валюты за вычетом расходов в стране, национальной - по лицензии ЦБ Бразилии.

Беспошлинно разрешается  ввозить по одному из следующих предметов: радиоприемник, плеер, видеокамера, деловой  блокнот с компьютерной памятью. Ввозимая видео-, кино-, аудиотехника небразильского производства облагается налогом (до 30% сверх стоимости в 1500 реалов).

Запрещен ввоз и вывоз наркотиков, огнестрельного оружия, боеприпасов, медикаментов и  радиоактивных материалов. Запрещен вывоз любых диких животных, их шкур и изделий из шкур, панцирей, перьев и когтей.

Виза:

  1. Заполненная заявка на визовую поддержку в Бразилию
  2. 1 фотография 3х4
  3. Загранпаспорт, действительный 6 месяцев после окончания поездки.
 

Необходимы: загранпаспорт, 1 анкета с фотографией  и приглашение (туристическое, частное  или служебное), копия авиабилета. Поездка с детьми по служебному приглашению  затруднена. Независимо от вида приглашения  посольство выдает мультивизу на конкретный срок. Консульский сбор для туристической  и частной виз – 50 долл., для  служебной – 60 долл. При выезде в  Шереметьево-2 предъявляется сертификат о прививке от желтой лихорадки.  
 
 
По целям визы различаются:  
 
 
1) краткосрочная виза (тип C): дает право на въезд сроком до 3 месяцев. К данной группе относятся туристические, деловые и гостевые визы;  
2) транзитная виза (тип A и B): для лиц, находящихся в транзитной зоне аэропорта и не выходящих в город, транзитная виза не требуется. В противном случае необходимо иметь при себе транзитную визу;  
3) национальная виза (тип D): дает право на пребывание в Бразилии с 3 до 12 месяцев без наличия разрешения на временное пребывание или вида на жительство.  
 
 
Гражданам РФ с дипломатическими и служебными паспортами визы в Бразилию не нужны.  
 
 
Консульский сбор взимается со всех граждан России (включая индивидуальных туристов) за все виды виз, вне зависимости от количества въездов.  
 

Информация о работе Туристическая отрасль в Бразилии