Транспортная инфраструктура Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:27, курсовая работа

Описание

Цель работы - оценка транспортной системы выбранной страны и ее влияние на развитие туризма.

Задачи:
дать характеристику состояния транспортной инфраструктуры Японии;
оценить особенности транспортной системы страны;
на основе проведенного анализа сделать вывод о характеристике основных факторов транспорта Японии и его влиянии на развитие туризма в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1.Теоретическая часть

1.1. Воздушный транспорт…………………………………………….6

1.2.Железнодорожный транспорт……………………………………..7

1.3. Автомобильный транспорт……………………………………..10

1.4. Водный транспорт………………………………………………13

1.5. Городской транспорт……………………………………………..15

2.Практическая часть

2.1 Способы доставки туристов в Токио……………………………17

2.2.Способы доставки туристов в Осака……………………………19

2.3.Способы доставки туристов в Киото…………………………..21

Заключение…………………………………………………………….23

Библиографический список…………………………………………..25

Приложения…………………………………………………………....26

Работа состоит из  1 файл

курсач (2).doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

     1.3. Автомобильный транспорт

     Среди всех видов транспорта в Японии с 70-х годов лидирует автомобильный транспорт. У Японии одно из первых мест в мире по плотности автодорожной сети (3 км на 1 км 2). Все города с населением более 500 тыс. человек соединены сетью высокоскоростных автомагистралей (первая появилась в 1963 г.).

     Длина дорог в пересчете на квадратный километр площади Японии (3,0 км) сравнима с аналогичным показателем для  США (0,7 км) и ФРГ (2,0 км), обладающей самой  разветвленной в Западной Европе сетью автомобильных дорог.

     На  ноябрь 1987 г. крупнейшие города Японии были связаны 4368 км автомагистралей, тогда  как общая длина сети автомагистралей  в США насчитывала более 80 тыс. км, в ФРГ — более 8 тыс. км и  около 6 тыс. км во Франции, Италии и Великобритании. Развитие сети скоростных автодорог в Японии продвигается ускоренными темпами: за последнее десятилетие она увеличилась почти вдвое. Ежегодные капиталовложения Японии в систему автодорог составляют 60% от расходов на эти же цели в США и в несколько раз превосходят затраты западноевропейских стран. Планируется увеличение общей длины автомагистралей до 14 тыс. км к началу XXI в., а также развитие сети городских автобусных линий и укрупнение парка такси (сейчас такси перевозит более 3 млрд. пассажиров в год).

     В 2001 г. длина шоссейных дорог высшего  класса в Японии составляла почти 8 тыс. км, и их строительство продолжается. Но число автомобилей очень велико, поэтому показатели протяженности  скоростных дорог в расчете на один автомобиль здесь существенно ниже, чем в других развитых странах — 0,09 км против 0,45 в США, 0,30 во Франции, 0,26 в Германии, 0,21 в Италии, 0,14 в Великобритании. Плата за проезд по высокоскоростным автодорогам весьма высока. 
По размеру автомобильного парка (76 млн. машин, из них около 70% — легковые, 30% — грузовые и 1% — автобусы) Япония занимает второе место в мире после США. На одну семью примерно приходится 1,13 автомобиля. Движение на японских дорогах очень интенсивное. Обращает на себя внимание большое число паркингов, которые равномерно распределены вдоль трасс, в непосредственной близости от шоссе, но в так называемых «рукавах»; здесь можно отдохнуть, перекусить, купить товары первой необходимости, сувениры. У стоянок всегда цветы, а близ некоторых разбиты настоящие небольшие сады. 
Скоростные автомагистрали прокладываются уже не только по суше, но и через морские заливы. Такова, например, знаменитая полуподводная (вначале над акваторией по эстакаде, а потом, начиная с искусственного островка, в тоннеле) магистраль Аквалайн, пересекающая Токийский залив и соединяющая города Кавасаки в префектуре Канагава и Кисарадзу в префектуре Тиба. В настоящее время все четыре главных острова Японии не только покрыты густой сетью автомобильных и железных дорог, но и соединены между собой мостами и тоннелями, и таким образом действительно создано единое географическое пространство. В 80—90-х годах реализованы грандиозные проекты: серия мостов соединила острова Хонсю и Сикоку в трех местах. В центральной части Внутреннего Японского моря сооружено шесть последовательно соединенных мостов Сэто-Охаси («Большой мост через Внутреннее Японское море»). Магистраль идет по мостам и «сцепленным» ими пяти небольшим островкам, лежащим в этом месте между Хонсю (от города Курасики) и Сикоку (до города Сакаиде). Сэто-Охаси — полимагистраль: в верхнем уровне по мостам движутся автомобили, в нижнем — поезда, причем и поезда Синкансэн. В западной части моря прошла магистраль, связавшая через цепочку островов города Ономити (на Хонсю) и Имабари (на Сикоку). На этой магистрали, в частности, построен самый большой в мире вантовый мост — мост Татара с пролетом 890 м. На востоке Внутреннего Японского моря высится самый длинный в мире (3911 м) висячий мост. Это мост Акаси-Кайкё между островами Хонсю и Авадзи, часть автотрассы, пересекающей море между Кобе (на Хонсю) и Наруто (на Сикоку) через проливы Акаси, Наруто и остров Авадзи. Часть той же трассы, мост Онаруто между Авадзи и Сикоку — тоже своеобразный рекордсмен. Высота его опор — около 300 м — это высота Токийской телебашни!
Арендовать автомобиль можно при наличии международного водительского удостоверения (выданного не в России) и обязательной японской страховки (JCI). Однако даже туристы, имеющие возможность взять в Японии авто напрокат, делают это крайне редко: сложность процедуры оформления, своеобразие дорожных знаков, трудности с парковкой и хронические пробки делают автомобильную езду в стране практически невозможной для европейца, не владеющего японским языком. Движение левостороннее. Дорожная полиция — весьма строгая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Водный транспорт

     До  начала 70-х гг. Япония была одной  из ведущих морских держав мира. Символом этого золотого века стали  супертанкеры, водоизмещением достигавшие нескольких сотен тысяч тонн и создававшиеся при помощи самых передовых в мире технологий судостроения. Однако первенству Японии в области мореплавания настал конец в период топливного кризиса, который повлек за собой резкое снижение спроса на сырую нефть и привел к изменению ориентиров в торговле.

     Эти проблемы осложнялись еще и переходом  от фрахтовой транспортировки к  воздушной, а также усиливающейся  конкуренцией со стороны морского транспорта развивающихся стран. Все эти  факторы неизбежно привели морской транспорт Японии к глубокому кризису. Путь к спасению отрасли был один: ликвидация излишнего тоннажа и превращение морского транспорта в интегрированную систему, объединяющую воздушный, морской и наземный виды транспорта. Значительное внимание уделяется в последнее время и созданию постоянных маршрутов грузовых и пассажирских морских перевозок, осуществляемых высокоскоростным транспортом — более 65 км/ч (в т.ч. на воздушных подушках). Благодаря принятым мерам общая тенденция роста тоннажа перевозок сохранилась, и, по данным на начало 1993 г., эта цифра составляла 130 млн/т.

           Современный водный транспорт Японии перевозит едва ли не большую часть всех грузов на планете - особенно если принять во внимание перевозки нефти и других видов жидкого топлива. В пределах одного континента и по стоимости транспортировки, и по эффективности с танкерным флотом могут конкурировать трубопроводы, но через океан трубопровод не протянешь. Поэтому такие крупные потребители импортной нефти, как США и Япония, используют доставку топлива морем, и в Японии для этой цели строятся самые большие в мире танкеры.

     Общий тоннаж морского торгового флота 57 млн. т (2-е место в мире). Главный  порт Японии – Кобе, от которого немногим отстает Иокогама, выделяются также  Нагоя, Осака и Токио. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5. Городской транспорт

             В Японии отлично развита система автобусных маршрутов. Большинство из них работает с 7:00 до 21:00, а некоторые автобусы, обслуживающие отдалённые районы, ходят с 5:30 до 23:00. На каждой остановке указывается её название, маршрут и его номер. Автобусных маршрутов великое множество, как и всякий другой транспорт в Японии, автобусы как транспорт достаточно удобны и по цене доступны. Услуги по перевозке предоставляют многочисленные автобусные компании и поэтому цены на билеты незначительно отличаются друг от друга, но обычно стоимость проезда на внутригородском маршруте составляет около 200 йен. Есть междугородные автобусные маршруты. Сами по себе автобусы не особенно удобные – с маленькими и узкими сиденьями и низкими потолками. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку. 
   По сравнению с железнодорожным и авиа транспортом, автобус более подходит для путешественников, которые предпочитают экономить на цене на билет и не связаны временными рамками. Скажем, на скоростном поезде синкансен можно доехать из Токио в Осака за 3 часа, а рейсовый автобус преодолевает расстояние между этими двумя городами за 12 часов, но стоимость билета на автобус в пять раз ниже.  

       Автобусы курсируют между крупными  городами. Отрицательными моментами  является, как это уже было  сказано выше, то, что поездки  на автобусе требуют гораздо  больше времени, чем поездки  на скоростных поездах, то, что  время поездки часто зависит  от автомобильных пробок, а также то, что автобус совершает большое количество остановок. Несмотря на это, есть и положительные моменты: стоимость проезда на автобусе значительно ниже, чем на скоростные поезда и самолёты. Отправляясь в путь ночным автобусом, можно сэкономить на гостинице.   

       И в больших, и в малых  городах Японии можно использовать  для поездок многочисленные маршруты  городских автобусов. Автобусы  в Японии весьма удобны, пользоваться  ими легко. На некоторых маршрутах  в больших городах или популярных среди туристов местах остановки даже объявляются по-английски. Во всех других случаях название каждой остановки пусть по-японски, но объявляется непременно, без пропусков. Написанные по-японски названия остановок, как правило, дублируются по-английски. Конечный пункт назначения автобуса и его номер написан на светящемся табло над лобовым стеклом. Если у Вас есть написанное на бумаге по-японски название места или остановки, куда нужно попасть, то, либо водитель автобуса, либо другие пассажиры скажут Вам, когда выходить, игнорировать вопросы иностранцев не в обычае у японцев. Весь маршрут автобуса поделён на зоны, от которых зависит стоимость проезда. Оплатить проезд необходимо при входе в автобус у водителя. Рядом с местом водителя находится касса, куда нужно бросать монеты или опускать купюры, билет выдаётся автоматически при указании зоны Вашей конечной остановки. В отдельных случаях оплату принимает сам водитель, сам выдаёт сдачу и билет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Практическая часть

     2.1. Способы доставки  туристов в Токио 

     Токио - это столица индустриальной Японии - ее сердце, поэтому туристы со всего мира стремятся сюда попасть.

     Воздушный - наиболее быстрый, хотя и не самый бюджетный. В Токио на самолете можно попасть через два аэропорта - Нарита и Ханэда. Официально аэропорт Токио - это Международный аэропорт Нарита.  

     «Аэрофлот» совершает ежедневные рейсы Москва — Токио — Москва, время в полёте — 9 часов 25 минут. Japan Air Lines (JAL) предлагает перелёт Москва — Токио три раза в неделю (по понедельникам, четвергам и субботам), время в полёте — около 9 часов. Кроме того, возможен перелёт по маршруту Москва — Осака с посадкой с Дубае, который ежедневно осуществляется авиакомпанией Emirates. Международный аэропорт «Нарита» находится в 66 км от Токио.

     Аэропорт  хорошо развивается и с каждым годом совершает все больше  полетов и перевозит все большее  число пассажиров.  

     До столицы отсюда можно добраться несколькими способами: 
Первый — линия электрички JR Narita Express (NEX), следующая до центра Токио один час без остановок. С неё удобно пересаживаться на другие линии JR. Интервал между экспрессами утром и вечером — 30 минут, днём — один час. Примерно раз в час отправляется «полуэкспресс» — он в пути около полутора часов. 
Второй способ — это «кэйсэй» Skyliner, посадочные платформы которого есть в подвальном этаже каждого терминала аэропорта. Поезда прибывают на станцию Кэйсэй-Уэно, где можно сделать пересадку на поезда JR. Время в пути до Токио — один час, интервал между экспрессами — около 40 минут. Кроме того, через 10-20 минут ходят «полуэкспрессы», время которых в пути — около часа и 10-30 минут. 
От аэропорта Нарита до основных отелей Токио можно доехать на автобусах компаний Airport Limousine Bus и Airport Express Bus. Стоимость проезда - 2,5-3,5 тыс. иен, в зависимости от пункта назначения. Автобусы отправляются раз в час до 22 часов. Билеты можно приобрести в холле аэропорта напротив выхода из зоны таможенного контроля. Время отправления проставлено на билете. Поездка на такси от аэропорта Нарита обойдется недешево - в 20 тыс. иен. Багажники стандартных такси небольшого размера, что весьма неудобно, а грузовые такси найти нелегко.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1.

     Статистика  полетов и пассажиропотока аэропорта «Нарита»

     за  последние 17 лет

     
     Год      Полеты      Пассажиры
     2010      45000      4717283
     2009      68970      4066854
     2008      54632      3690549
     2007      45673      3260675
     2006      40812      2395068
     2005      40543      1778024
     2004      37685      1060468
     2003      35890      711753
     2002      29403      633322
     2001      22734      622647
     2000      21973      574356
     1999      19671      562383
     1998      18572      554598
     1997      17123      541199
     1996      15671      487124
     1995      14856      460607
     1994      13709      382065
     1993      11761      300132
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Способы доставки  туристов в Осака

               Осака — третий по величине японский город с населением более 2,5 млн. жителей. Это также самый большой город западной Японии.

     Осаку обслуживают два аэропорта: Осака  и Кансай (Kansai Kokusai Kūkō, веб-сайт), построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове. Международный аэропорт Осаки Итами расположен в 10 км к северу от центра Осаки. Перелет из аэропорта Ханэда- Токио до аэропорта Итами- Осака 1 час в пути.

     От  международного аэропорта Осаки  Итами до Осаки можно добраться поездом или на монореле (с одной пересадкой на станции Хотаругайке 20 минут) или автобусом (25 минут).

     Проезд  от аэропорта Итами  до центра Осака

     

 

     Между городами Осака, Киото, Кобе и аэропортом Кансай курсируют автобусы с интервалом в 5-10 минут. Стоянка автобусов на 1 этаже, возле зоны прибытия. До аэропорта можно добраться автомобилем по автомагистралям Hanshin Expressway (Wangan Route) и Hanwa Expressway.

     На  втором этаже есть переход к железнодорожному терминалу, здесь действуют две  линии - JR WEST (Kansai Airport Line) и Nankai Railways. Скоростные поезда следуют до Осаки. Из аэропорта можно добраться до Кобе и Осаки на корабле по маршрутам: «Токусима- аэропорт Кансай - порт Осака» или же «Аэропорт Кансай – Кобе». 

     2.3. Способы доставки  туристов в Киото

     Старое  название города — Хэйан, Хэйан-кё (яп. 平安京, «столица Мира и спокойствия») Киото — древняя столица Японии, ныне административный центр префектуры Киото с населением около 2 млн. человек. Город Киото — это одно из наиболее популярных туристических мест в Японии, и многие люди со всего света приезжают туда на экскурсии.

     Климатические данные

     

     

 
 
 

     Между аэропортом KIX и Киото ходит поезд-экспресс Харука. Отправление - каждые 30 минут. Поездка длится 75 минут и стоит 3400 иен. От аэропорта Итами автобусы отправляются в Киото каждые 20 минут с 7.45 до 21.30 часов. Поездка длится от 55 до 90 минут и стоит примерно 900 иен, в зависимости от пункта назначения. Поездка до Киото на такси может стоить около 10 тыс. иен » Из Токио до Киото можно добраться на скоростном поезде Синкансэн за 2,5 часа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Транспортная инфраструктура Японии