Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:04, дипломная работа

Описание

Люди в наш век перемещаются много и интенсивно: для отдыха, обучения, участия в конференциях, деловых встречах и со многими другими целями. Каждая страна сталкивается с этим движением. Для одних государств оно означает отток валюты, вывозимой отдыхающими и shop-туристами, а для других – значительные дополнительные доходы, привозимые людьми со всего света, и предмет национальной гордости. Для третьих туризм – это возможность утвердиться на мировой арене в качестве государства, привлекательного для ведения бизнеса и открытого миру. Есть страны, которые из этой открытости извлекают хорошие дивиденды, например Сингапур.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях 7
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта 7
1.3 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг 16
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта 23
Глава 2. Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ЗАО «Атлас» 35
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ЗАО «Атлас» 35
2.2 Анализ финансовых результатов работы ЗАО «Атлас» 41
2.3 Характеристика системы стимулирования сбыта услуг 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ЗАО «Атлас» 66
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы 67
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет 71
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта 80
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение 1 90
Приложение 2 92
Приложение 3 93
Приложение 4 94

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)

Рассмотрим эффективность  каждого из используемых «Атлас»  видов рекламы в 2007 - 2008 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13

Эффективность  применения рекламных средств в 2007-2008 г

 

 

Вид рекламного средств

Дополнительный  доход, от проведенных рекламных мероприятий, тыс.руб.

Затраты на рекламные  мероприятия, тыс.руб.

Экономический эффект, тыс.руб.

2007

2008

2007

2008

2007

2008

В %

 Вт р

В %

 Вт р

В %

 Вт р

В %

 Вт р

В %

 Вт р

В %

 Вт р

Стимулирование  турагентов

2,3%

205,45

25,5%

369,9

26,1%

155,7

30,3%

297,0

15,3%

49,76

15,2%

72,9

Реклама в газетах  и журналах

21,8%

201,2

18,9%

274,3

22%

131,3

19%

187,05

21,5%

69,9

18,2%

87,3

Издание печатной продукции

20,8%

191,7

20,7%

300,4

24,5%

146,2

23,6%

230,4

14%

45,5

14,6%

70

Размещение  информации в справочниках

1,7%

15,25

2,46%

35,56

2%

12

3%

30,56

1%

3,25

1%

4,8

POS – рекламные средства

7,9%

72,54

9,25%

134,1

1,8%

10,74

2,4%

23,8

19%

61,8

23%

110,3

Выставочная деятельность

20,4%

188,2

20,4%

295,7

19%

113,4

16,45%

195,0

23%

74,8

21%

100,7

Продвижение в сети

интернет

5,2%

47,55

3,35%

48,6

4,6%

27,45

5%

15,0

6,2%

20,1

7%

33,6

ИТОГО

100%

922,1

100%

1448,3

100%

596,9

100%

978,81

100%

325,2

100%

479,5


 

 

Как видно из данных табл.2.13 , POS - реклама при самых минимальных вложениях дает наибольшую эффективность: при затратах в общем объёме затрат на рекламу в объеме 7,9 – 9,25% дает эффективность в размере 19% - 23% от объема полученного дополнительного дохода.

Реклама в Интернет при  затратах в 3,35% от общей суммы затрат на рекламу дает эффективность в виде 7%  от дополнительного дохода фирмы.

Указанные  два направления  наиболее эффективны в рекламной  деятельности компании, поэтому на них нужно обратит особое внимание и увеличить активность POS и Интернет-рекламы.

Оценивая экономический  эффект рекламных мероприятий можно сделать следующие выводы:

- количество потенциальных  потребителей с каждым годом  увеличивается, что дает дополнительные возможности по расширению сферы деятельности фирмы и привлечению дополнительного финансирования за счет предоставления платных услуг;

- затраты на рекламу  возрастают пропорционально доходам,  что обусловлено с одной стороны благоприятным финансовым состоянием фирмы, а с другой – отсутствием четкого управления рекламной деятельностью.

Выводы по разделу:

Компания «АТЛАС» специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки стран мира, активно занимается внутренним туризмом, осуществляет прием иностранных и иногородних туристов в Санкт-Петербурге, самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и поездки по экскурсионным маршрутам.

«АТЛАС» имеет многолетний  успешный опыт работы с корпоративными клиентами из разных сфер бизнеса, организации деловых и корпоративных поездок по России и за рубежом. Туроператор «Атлас» имеет четыре офиса.

Целевой сегмент турпредприятия - человек среднего возраста, предпочитающий поездки в отдельные страны мира или регионы России, предпочитающий отдыхать вместе с семьей в течение 7-14 дней за счет средств семейного бюджета. Также весьма перспективным направлением работы является сотрудничество с различными корпоративными клиентами для организации поощрительных туристских поездок для их сотрудников.

Анализ финансовых показателей  деятельности выявил следующее:

- деятельность предприятия имеет положительную тенденцию роста объемов реализации;

- за 2008 год сумма основных средств возросла на 745 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования и приобретения транспортного средства;

- техническое состояние основных средств на предприятии ухудшилось в связи с уменьшением интенсивности обновления и увеличением износа основных производственных фондов;

- основные производственные фонды ЗАО «АТЛАС» используются эффективно;

- количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы продукции, в 2008 году удалось немного снизить, что является положительным результатом;

- количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2008 года  увеличилось на 10%.

     Полученные  результаты позволяют сделать  вывод о том, что продукция,  реализуемая ЗАО «АТЛАС», рентабельна, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.

Полученные показатели позволяют констатировать стабильный уровень экономического и финансового положения ЗАО «АТЛАС» на рынке туруслуг. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности ФОК имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций «АТЛАС» в условиях  конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

Оценка финансового  состояния ЗАО показала, что оно является устойчивым, прибыль прирастает ежегодно и темп прироста стабильный.

Анализ системы  стимулирования показал, что предприятие активно  стимулирует покупателей , как индивидуальных , так и корпоративных. Предлагаются бонусные программы,  индивидуальные скидки, скидки на ранее бронирование.

Турфирма стимулирует  турагентов, продвигающих их турпродукт. Для турагентов предусмотрен целый  комплекс стимулирующих мероприятий : скидки с цены, рекламные туры, обучающие семинары, подарки и бизнес- сувениры с символикой «АТЛАС».

Стимулирующее действие оказывает комплекс рекламных мероприятий, который включает такие рекламные средства, как реклама в СМИ, печатная реклама, POS- реклама,  внешний PR  и скрытая реклама , выпускаются брошюры и листовки, турпредприятия участвует в специализированных выставках.

      Исследование эффективности рекламных средств показало, что наиболее эффективным привлечение оказывается реклама в газетах и журналах, на которую откликнулись 34% опрошенных, второй по эффективности стала «добрая слава» предприятия, так как 30% приходят в фирму по рекомендации знакомых, уже воспользовавшихся услугами фирмы, примерно одинаковое количество ответов выпало на щитовую рекламу (16%) и рекламные проспекты ( 15%), наименьшей эффективностью обладает реклама в Интернет, на которую пришлось только 5% ответов.    

         Только в 7% случаев при покупке тура ожидания покупателей, составленные по рекламным материалам не оправдались полностью, в 65% случаев информация дала реальное представление о туре.

Наиболее слабыми стимулирующими средствами оказалось продвижение через глобальную сеть Интернет и внешняя POS – реклама.

На основании анализа  средств стимулирования можно сделать предложения по совершенствованию:

- необходимо более  активно продвигать тупродукт «АТЛАС» через глобальную сеть Интернет

-  больше использовать в рекламном продвижении POS – средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ЗАО «Атлас»

3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней  и внутренней POS-рекламы

 

          Несмотря на то, что деятельность  турфирмы успешна, целью любого  предприятия является наращивание прибыли. Для того, чтобы увеличить продажи, турфирме необходимо активнее привлекать покупателей. Анализ рекламной деятельности показал, что в настоящее время наружная реклама, хоть и не очень активная, привлекает каждого пятого покупателя ( 22%). Значит делая упор на POS – материалы должна принести турпредприятию эффект в виде привлечения новых клиентов.

Для повышения эффективности , на основе проведенного анализа могут быть предложены новые виды рекламы. Предложение новых видов POS-материалов должно определяться в первую очередь финансовыми возможностями фирмы. Поэтому, учитывая возможности турфирмы «АТЛАС» будут предложены только те рекламные средства, которые именно в условиях фирмы могут быть эффективны.

Предложенные средства будут опробованы на одном из офисов ЗАО «АТЛАС», расположенном на ул.Ефимова. Первое что необходимо сделать – заменить вывеску, которая сегодня представляет из себя просто световое табло. Вывеска должна выбиваться из череды световых вывесок соседних предприятия, она должна быть заметной, броской. Предлагается использовать не просто свет, а световые эффекты с изменением цвета светового сигнала и с элементами рекламы. На вывеске может быть расположено не только название и профиль фирмы, но и намек на профиль, чтобы не читая название, потенциальный потребитель понял что за предприятие здесь расположено. Это может быть световое изображение девиза турфирмы « Мы предлагаем лучший отдых!», который будет появляться на вывеске после того, как погаснет название турфирмы, то есть поочередно - название турфирмы – девиз - название турфирмы - девиз.

Офис турфирмы расположены в здании со множеством офисов и потенциальному покупателю сложно сразу сориентироваться в направлении куда ему нужно, поэтому предлагается сделать дополнительную рекламу в виде наклеек – крупных следов босых ног человека, в которых может быть написано название турфирмы либо её девиз. Это привлечет внимание посетителей других фирм внутри здания позволит легко найти турфирму «АТЛАС».

Предлагается активнее использовать штендеры. В настоящее время используется только 1 штендер на противоположной стороне улицы - напротив офиса «АТЛАС». Предлагается использовать 5 штендеров по следующей схеме: с обеих сторон улицы с обеих сторон на подходе к турфирме.

Рис. 3.1 Схема расположения штендеров

 

           Реклама на остановках привлекает внимание большого потока потенциальных покупателей, так как на остановках людям нечего делать и они читают всё подряд в зоне видимости. Предлагается использовать размещение наружной рекламы на автобусных остановках, расположенных неподалеку от офиса турфирмы. Здесь можно использовать красочные плакаты большого размера 1х1,5 м. В пределах 200 м вокруг офиса турфирма «АТЛАС» расположено 4 остановки автотранспорта, на который и может размещаться рекламная информация турфирмы.

          Рядом с каждым офисом расположена станция метро . Через эскалаторы метро за день проходят десятки тысяч потенциальных покупателей и размещение на эскалаторах рекламы турфирмы может быть очень эффективным. Это дорогостоящая реклама, поэтому её стоит использовать в рекламных целях в период продаж летних туров и праздничных туров, когда интерес к туризму возрастает.

За те несколько минут, которые пассажир проводит на движущейся ленте эскалатора, направляясь в город или возвращаясь усталый в конце рабочего дня, он непроизвольно обратит внимание на красочные и яркие постеры, размещенные на сводах эскалаторов. Размеры эскалаторных постеров 1,8х1,2м и удачное место размещения позволяют активно представлять пассажирам свою рекламную информацию. Характер размещаемой информации должен учитывать специфику движущегося объекта относительно эскалаторного свода. Время экспозиции рекламного изображения составляет в среднем около 10-15 секунд. Это накладывает определенные ограничения на содержание рекламной информации размещенной на постере. Учитывая эти специфические особенности, рекламодатель должен осторожно дозировать объемы размещаемой информации. Профессиональный и взвешенный подход к созданию рекламного продукта позволяет добиться великолепных результатов воздействия своей рекламной информации, и существенно повысить приток клиентов в свою сферу бизнеса.

         Перетяжки над проезжей частью  привлекают внимание не только  тех, кто едет по проезжей  части, но и тех, кто просто идет по улице. Эффективность такого вида рекламы обусловлена хорошим обзором, баннеры над дорогой хорошо видно с любой точки улицы в зоне видимости. Сейчас есть возможности использования для изготовления баннеров различных эффектных современных материалов. Одной из отличительных особенностей перетяжек является их выгодное месторасположение по сравнению с другими рекламными носителями — они находятся в зоне прямой видимости всех водителей — расположены на уровне 6-10 метров, непосредственно над проезжей частью, там, где другие рекламоносители разместить сложно или невозможно.

Информация о работе Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях