Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:04, дипломная работа

Описание

Люди в наш век перемещаются много и интенсивно: для отдыха, обучения, участия в конференциях, деловых встречах и со многими другими целями. Каждая страна сталкивается с этим движением. Для одних государств оно означает отток валюты, вывозимой отдыхающими и shop-туристами, а для других – значительные дополнительные доходы, привозимые людьми со всего света, и предмет национальной гордости. Для третьих туризм – это возможность утвердиться на мировой арене в качестве государства, привлекательного для ведения бизнеса и открытого миру. Есть страны, которые из этой открытости извлекают хорошие дивиденды, например Сингапур.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях 7
1.1 Особенности современного продвижения турпродукта 7
1.3 Стимулирование потребительского поведения при покупке туристических услуг 16
1.3 Использование носителей рекламной информации как метод стимулирования сбыта 23
Глава 2. Исследование системы стимулирования сбыта туроператора ЗАО «Атлас» 35
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы ЗАО «Атлас» 35
2.2 Анализ финансовых результатов работы ЗАО «Атлас» 41
2.3 Характеристика системы стимулирования сбыта услуг 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию принятых принципов стимулирования сбыта ЗАО «Атлас» 66
3.1 План мероприятий по совершенствованию стимулирования сбыта посредством внешней и внутренней POS-рекламы 67
3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети Интернет 71
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта 80
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение 1 90
Приложение 2 92
Приложение 3 93
Приложение 4 94

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)

Перетяжка выполняется  методом полноцветной печати (с разрешением до 360 dpi) на ткани ПВХ, банере или шёлке. Кромка подвергается специальной послепечатной обработке с последующей установкой по периметру изделия крепёжных элементов (люверсов). Данный плакат предназначается для экспонирования на тросовых конструкциях, либо для размещения на фасадах зданий. Перетяжка состоит из тросовой конструкции и самого рекламного поля. Тросовая конструкция крепится к опорам, которые устанавливаются специально под перетяжку. На опорах городского освещения перетяжки не монтируются.

В таблице 3.1 предложены для применения средства POS – рекламы, пока для одного офиса ( ул.Ефимова), когда они покажут свою эффективность, то подобные средства можно будет использовать и в других офисах «АТЛАС»

Таблица 3.1

Предлагаемые  для применения «АТЛАС» POS - средства

Вид нового рекламного средства

Использование

Количество

Штендеры 

Размещение  на обеих сторонах улицы за 100 и 50 м до офиса

4 шт

Баннеры над проезжей частью

Размещение над улицей  в непосредственной близости от офиса

2 шт

Вывеска с использованием неоновых световых эффектов

Для замены существующей вывески

1 шт

Наклейки на пол  по холлу от входной двери до входа в офис турпредприятия

10 метров – через  60 см  в виде крупных человеческих следов размером 30 см

12 шт 

Постеры

Размещение на стеклянных витринах автобусных остановок вблизи турфирмы

6 мест

Реклама в метро в  виде постеров на эскалаторах размером 

Размещение на ст. метро 

2 места


 

Существует множество  современных  POS-материалов, которые могли бы быть использованы в деятельности турфирмы, но в настоящее время сделанные предложения исходят из уже имеющихся средств рекламы ЗАО «АТЛАС». Новые средства призваны дополнить уже существующие рекламные средства.

3.2 Предложения по стимулированию сбыта через повышение рекламной активности предприятия в сети  Интернет

 
            Сейчас у предприятий есть возможность достаточно дешево и эффективно осуществлять гибкую политику в области коммуникаций. Эту возможность предоставляет Internet.

Internet снимает множество  ограничений, накладываемых тради-ционными  каналами коммуникации, в первую  очередь - ограничение свободы доступа. Обзаводясь фирменной Web-страничкой, предприятие как бы приобретает собственное средство коммуникации, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с потребителем.

Индивидуализация общения, обеспечение эффекта личного  присутствия (как минимум - естественный диалог, как максимум - виртуальная реальность), передача информации любого типа от текстовой до мультимедийной в реальном масштабе времени - вот возможности, которые предоставляет Internet для реализации коммуникативной политики. Internet позволяет фирме оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие новости о товарах, ценах, методах стимулирования сбыта. При этом временной лаг между принятием решения и доведением информации до потребителя сокращается до минимума. Однако, оперативная реклама - далеко не единственная задача, которую позволяет решать Internet. С его помощью можно приводить в действие практически весь традиционный арсенал инструментов маркетинга. Таким образом, используя только одно средство - Internet, можно достичь высокого синергического эффекта воздействия на потребителя 40.

Однако, обладая большим  набором достоинств, Internet, как ком-муникативное средство имеет и определенные ограничения, главное из которых - возможность коммуникации только с теми потребителями, которые имеют доступ к сети. Но по мере развития информационной ин-фраструктуры это ограничение будет все больше нивелироваться. Другое ограничение заключается в том, что фирме в процессе коммуникации приходится играть роль <пассивного рыбака>, а не <активного охотника> (второе возможно, но не поощряется сетевым сообществом); это несколько ограничивает диапазон методов влияния на потребителя. Но, тем не менее, с точки зрения гибкости Internet является оптимальным коммуникативным средством.

Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации.

          Можно сформировать собственную  концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие:

  • Рекламирование, продвижение услуг компании ;
  • Расширение системы связей с общественностью;
  • Обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
  • Обеспечение информационной  пред и послепродажной поддержки потребителей;
  • Обеспечение прямых продаж;
  • Организация канала распространения продукции (в случае возможности ее распространения по каналам Internet).

Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Такими критериями могут быть: количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа фирмы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения круга охвата рекламы за счет Internet и привлечения большего количества клиентов, объемы продаж в случае использования Internet в качестве канала продаж товаров и услуг.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о  представлении услуг фирмы ЗАО «Гранд Тревел» в Internet, может включать следующие мероприятия:41

  • Регистрация сервера на поисковых машинах;
  • Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;
  • Размещение ссылок в «желтых страницах»;
  • Регистрация на тематических Jamp Station;
  • Размещение ссылок на других серверах;
  • Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
  • Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
  • Периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам;
  • Участие в телеконференциях по смежной тематике;
  • Использование списков рассылки;
  • Использование традиционных видов рекламы, а также имени сервера во всех видах рекламной продукции компании.

ЗАО «АТЛАС» необходимо будет привлечь посетителей на свой сервер.

Проведение  мероприятий по привлечению посетителей  на сервер.

Данный этап подразумевает  реализацию сформированного ранее  плана рекламной кампании. Основными  методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web-сервера в Internet, является следующие мероприятия42:

  1. Регистрация сервера на поисковых машинах. На тот случай, если потребитель будет производить поиск рекламных компаний.
  2. Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Каталоги используются посетителями Internet для поиска информации.
  3. Размещение ссылок в «желтых страницах». «Желтые страницы» ( – аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую информацию о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы..
  4.    Регистрация на тематических Web-серверах. Практически для любой области знаний в Internet можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные  ресурсы по данной области.
  5. Размещение ссылок на других серверах. Возможно по нескольким направлениям: размещение ссылок на серверах электронных журналов.

6.       Размещение платных рекламных  объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах.

  1. Участие в телеконференциях. Хорошая возможность рекламы сервера – участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями продукции фирмы.

Использование имени  сервера во всех видах рекламной  продукции компании и использование традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рекламой.

Процесс первичной «раскрутки»  сайта заключается в регистрации  его главной страницы в различных  поисковых системах и бесплатных порталах, с тем чтобы пользователь по соответствующему запросу смог наиболее легко и быстро найти  web – сайт «АТЛАС». Желательно зарегистрировать не только заглавную страницу, но и некоторые другие основные, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц возрастает. Также необходимо разместить рекламу на бесплатных досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу. При выборе досок объявлений предпочтение следует отдавать наиболее посещаемым, которые имеют отношение к представляемой рекламе. Например, такая доска бесплатных объявлений есть на сайте www.allhotels.ru.

Следующий этап - маркетинг туруслуг с использованием электронной почты. Электронная почта является одним из самых старых и самых распространенных элементов Интернет. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет, куда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При правильном использовании электронная почта может стать одним из эффективных инструментов маркетинга  в Интернет, служащих для продвижения компании, развитию ее имиджа или рекламе web – сервера фирмы.

Многие западные эксперты сегодня сходятся во мнении, что  отклик на правильно размещенную  рекламу в сервисах Internet, использующих электронную почту, выше, чем отклик баннеров на  web – страницах Internet, и, что самое главное, выше качество переходов на сервер рекламодателя, то есть среди общего числа посетителей доля по – настоящему заинтересованных посетителей достаточно велика.

В качестве особенностей и преимуществ электронной почты как средства рекламы можно выделить следующие моменты:

  • электронная почта есть практически у всех пользователей;
  • благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов можно воздействовать только на целевые аудитории;
  • электронная почта позволяет достигать конкретного пользователя и, и тем самым дает возможность персонифицированного обращения;
  • интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых;

Итак, следующий этап мероприятий в рамках предлагаемого проекта по продвижению гостиничных услуг - рассылка индивидуальных электронных писем, является одним из очень эффективных, но в месте с тем и трудоемких методов. Этой деятельностью будет заниматься маркетолог. Он будет заниматься сбором адресов пользователей, которым предложение может быть действительно интересно. В результате проведенной работы письмо попадает именно тому человеку, в чьем внимании турфирма заинтересована в наибольшей степени.

Найти интересующих людей  и их адреса можно по тематике их web – страниц, по их письмам в дискуссионных листах, конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам и т.д.

Можно выделить несколько  правил, которыми маркетолог «АТЛАС» будет следовать при составлении индивидуальных писем:

  • желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по имени;
  • необходимо указать причину обращения;
  • содержимое письма желательно составить не в форме прямой рекламы, а в форме предложения, полезного конкретному получателю;
  • в строке "получатель" должен стоять только один адрес, т.е. каждое письмо должно отправляться индивидуально;
  • в письме обязательно должна быть подпись с указанием контактной информации.

На последнем элементе следует остановиться чуть подробнее. Использование подписи во всех электронных сообщениях является одним из эффективных способов рекламы. Кроме того, подпись значительно повышает доверие к сообщению в целом.

После того как создан свой сайт, то лучшим способом его рекламы  считается – баннер. Это графическое  статическое или анимационное изображение, стандартные форматы которого считаются 468´60 и 100´100 точек.

 Существует три  основных способа размещения  баннеров – непосредственно на серверах (порталах), через баннерообменные сети или через специализированные рекламные агентства.

Информация о работе Теоретические аспекты стимулирования сбыта в туристических предприятиях