Технология продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:44, реферат

Описание

В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения.

Работа состоит из  1 файл

технология продаж.docx

— 29.68 Кб (Скачать документ)

Какое же значение могут  выполнять в дистанционном обучении психолого-педагогические технологии? В виртуальном пространстве они  также могут выполнять функцию  активизации процесса обучения, но на качественно ином уровне: они  должны отвечать требованиям виртуальной  среды и сочетаться с информационными  технологиями. Последнее утверждение  вызывает острую полемику среди специалистов тех стран, где новейшие технологии давно интегрированы в образовательный  процесс. Для них важным является вопрос, какое влияние оказывает  использование современных технических  и информационных средств на учащихся.

Особое развитие дистанционное  обучение получило в европейских  странах (Германии и Франции) и в  Канаде.

Вот как оценивают  использование новейших технологий в обучении французские специалисты.

Новейшие технологии, по их мнению, имеют следующие преимущества:

  • способствуют повышению мотивации обучения;
  • являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;
  • повышают информативность, интенсивность, результативность образования;
  • способствуют его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.

Вместе с тем, многие специалисты далеки от идеализации  роли новейших технологий и даже ставят их использование под сомнение. Так, например, японский педагог С.Судзуки  считает, что ЭВМ, с одной стороны, помогают развивать интеллект учащихся, но, с другой стороны, не обеспечивают прочного закрепления знаний. Французский  педагог Л.Легран, рассматривая феномен мотивации учащихся при работе с компьютером, предлагает проанализировать, является ли возникающая при этом игра учебной. Кроме того, компьютерные занятия имеют и негативные последствия – невроз, снижение зрения и др.

В целом иностранные  специалисты сходятся во мнении, что  необходим комплексный подход к  анализу новейших средств обучения, подразумевающий качественную подготовку/переподготовку учителей, а также сотрудничество ученых, педагогов и специалистов в области новейших технологий.

Все эти проблемы являются актуальными при анализе дистанционного образования, поскольку оно выступает  сферой, полностью связанной с  применением информационных технологий.

Одним из главных принципов  дистанционного обучения является его  доступность – каждый желающий может  при определенных условиях стать  “виртуальным студентом”. Однако, здесь возникает еще одна проблема: как оптимально сочетать доступность с высоким качеством? Вот как видит возможные пути решения этой проблемы один из отечественных специалистов. Для совершенствования качества в сравнении с традиционными формами обучения программа дистанционного образования должна включать следующие принципы:

  • Баланс системы “качество – доступность” может быть достигнут при сочетании эффективного финансирования, при котором средства идут на создание образовательного пространства (информационных ресурсов и учебного материала), с оптимальной организацией процесса обучения. Последнее подразумевает разработку специализированного программного обеспечения, обеспечивающего поиск информации в сети, а также создание дополнительных ресурсов – электронных баз данных, библиотек и ссылок на необходимые источники.
  • Учебно-методическая работа преподавателей предполагает выход на новый уровень – сотрудничество со специалистами по психологии и информационным технологиям, а также со студентами и пользователями Интернет.
  • В виртуальном пространстве особое значение имеет постоянное совершенствование и обновление ресурсов, поэтому образование “on line” должно быть в некотором смысле универсальным. Это требует использования в обучении активизирующих методов и технологий. В дистанционном образовании большую роль играют виртуальные семинары, конференции и форумы, электронная переписка с преподавателями. Не теряют своей актуальности психолого-педагогические технологии: моделирующие программы, предназначенные для проведения деловых игр в сети, виртуальные психологические тесты и опросы, коллективная работа в сети (например, с использованием телемостов телеконференций) могут успешно дополнять виртуальное образование, повышать его качество и интерес к нему.
  • Важной проблемой виртуального обучения является критерий оценки знаний. Дистанционное образование во многом самостоятельный процесс, поэтому в задачи преподавателей входит формирование активного отношения молодежи к учению. В связи с этим необходимо не только внедрение тестового контроля, но и оценки самостоятельности и активности студента.
  • Учебная программа должна быть максимально гибкой - учащийся должен иметь право выбора наиболее доступной и удобной для него формы обучения. В виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность учащегося, и если обучающие технологии не будут это учитывать, возникает опасность его “потери”– студент в любой момент может перейти к конкуренту или вернуться к традиционным формам обучения.

Итак, дистанционное  образование создает широкие  возможности применению обучающих  и информационных технологий, подразумевает  их совместное применение. Вместе с  тем, на современном этапе его  организация образует целый комплекс нерешенных проблем. Даже самые лучшие и передовые технологии – как  информационные, так и психолого-педагогические – без адекватной организации  учебного процесса могут оказать  обратное, порой разрушительное, воздействие, поэтому для качественного и  доступного образования недостаточно просто внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации  учебной работы преподавателей и  студентов.

В заключении автор  статьи и вышеизложенного подхода  к эффективному внедрению информационных технологий в образовательный процесс  делает выводы, аналогичные высказываниям  иностранных специалистов: улучшить качество и доступ к образованию  можно за счет интеграции усилий ученых, преподавателей и специалистов в  различных областях.

Заключение

Проанализировав два  типа современных психолого-педагогических технологий, можно сделать следующие  выводы.

Обучающие игры представляют собой действенные технологии, которые  находят применение как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждение творческого начала учащихся. При подготовке специалистов психологические тренинги с использованием игрового метода позволяют, в игровых ситуациях найти решение проблемам, часто имеющим место в жизни, повысить заинтересованность участников, а также создают открытую атмосферу общения.

Несмотря на популярность, игра остается одним из сложных и  спорных понятий философии и  психологии. До сих пор ведутся  споры о том, каково ее предназначение, какие задачи выполняет присутствие  этого "излишества" в человеческом бытии. "Игра в бисер" Г.Гессе, "Человек играющий" (Homo ludens) Й.Хейзинги – все эти явления свидетельствуют о том, что именно посредством необыкновенного, неочевидного с точки зрения прагматического смысла осуществляется основное человеческое предназначение, состоящее в возможности подняться к вершинам духа, оторваться от телесных потребностей и земного существования. Именно в игре создается нечто новое, чего не было раньше.

Одной из самых новейших образовательных технологий является дистанционное обучение, позволяющее  в домашних условиях при помощи компьютера или телекоммуникаций получить высшее образование или пройти курсы  иностранного языка в университете или школе, находящемся в другой стране. Однако, развитие дистанционного образование порождает и ряд проблем, связанных с качеством преподавания и использованием современных информационных средств в обучении.

В виртуальном образовании  также стоит вопрос об эффективной  организации учебного процесса, повышении  заинтересованности учащихся, и здесь  большую роль могут играть психолого-педагогические технологии, применяемые и в традиционном обучении: сетевые игры, виртуальные  семинары, тренинги, совместные коллективные проекты и др. Два типа технологий – информационные и обучающие  – могут (и должны) успешно сочетаться, способствуя диверсификации процесса обучения, развитию творческого потенциала и познавательных стремлений личности, что и является смыслом образования в целом.

Ж.- Ф.Лиотар в своей работе “Состояние постмодерна”, говоря о знании в информационных обществах, отмечал, что в эпоху постмодерна актуальным становится получение доступа к информации. В этом случае роль образования сводится к разработке междисциплинарного подхода и обучению “приемам” получения знаний. Можно сказать, что возможности дистанционного образования в полной мере отражают эти принципы. Необходимо лишь, чтобы была в полной мере обеспечена соответствующая методологическая и управленческая база для его успешного функционирования.

Информация о работе Технология продаж