Стратегическое управление турфирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;
2.Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой
1.1 Особенности стратегического управления 5
1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой 7
1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы 9
1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы 11
1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы 13
Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Гала-тур"
2.1 Характеристика деятельности организации 17
2.2 Организационная структура управления 18
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации 19
2.4 Миссия и цели организации 22
Заключение 25
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

стратегическое управление турфирмой.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

Персонал компании – это специалисты с высшим образованием. Рассмотрим структуру  персонала.

Таблица № 1

Структура персонала туристической фирмы "Гала-тур"

Категория

Пол

Возраст

Образование

Стаж

1. Директор

Муж.

34

в/о

10

2. Зам.  директора

Жен.

30

в/о

5

3. Гл. бухгалтер

Жен.

30

в/о

9

4. Начальник  отдела кадров

Жен.

32

в/о

8

5. Менеджер  по туризму 

Муж.

24

в/о

5

6. Менеджер  по визе

Жен.

25

в/о

4

7. Менеджер  по рекламе

Муж.

25

в/о

8


 

Проиллюстрируем динамику численности персонала  ООО "Гала-тур" за 2009- 2011 гг.

 

Таблица № 2

Численность персонала ООО ""Гала-тур"

Годы

2009

2010

2011

Всего на фирме

9

12

20

Удел. вес

1,3

1,6

-


 

Проанализируем  технико-экономические показатели, такие как себестоимость, выручка, рентабельность.

 

Таблица № 3

 Технико-экономические показатели ООО ""Гала-тур"

Годы

2009

2010

2011

Выручка

200 000

250 000

280 000

Себестоимость

170 000

180 000

190 000

Рентабельность

30 000

70 000

90 000


 

В связи с тем, что в 2009 г. по сравнению с 2010 г. увеличение показателей было больше, а в 2011 г. по сравнению с 2009 - небольшое, то можно сделать вывод, что в ООО ""Гала-тур" происходит снижение рентабельности и прибыли.

2.2 Организационная  структура управления

Организационная структура управления – это упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов  системы, состав, взаимосвязанность  и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого [20].

"Гала-тур"  имеет линейную структуру управления. Рассмотрим преимущества и недостатки  этой структуры.

Преимущества:

  1. единство и четкость распорядительства;
  2. согласованность действий исполнителей;
  3. простота управления;
  4. четко выраженная ответственность;
  5. оперативность в принятии решений;
  6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

  1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
  2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
  3. перегрузка информацией;
  4. множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;
  5. затруднительные связи между инстанциями;
  6. концентрация власти в управляющей верхушке.

 

Рассмотрим  функции отделов:

1. отдел туризма  – покупает и продает туры, разрабатывает программы, работает непосредственно с клиентом;

2. отдел рекламы  – организует работу со всеми средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;

3. отдел маркетинга  – занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы  и все окружение.

4. отдел кадров – обеспечивает фирму необходимым персоналом, ведет набор и отбор, проводит деловую оценку персонала, аттестацию.

5. визовый отдел – ведет работу по визовому обеспечению клиента.

2.3 Внешняя  и внутренняя среда организации

Деловая среда ООО "Гала-тур" характеризуется  неопределенностью, т.е. отсутствием  необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней изменений.

Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние, можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты  в его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и отрицательные характеристики его внутренней среды. Прежде всего, скажем об организационной структуре предприятия. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному принципу. Эта структура в современном менеджменте признается как одна из наименее эффективных.

Далее, система  управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда  – это и зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность  за работу в размере премии, и конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу предприятия более эффективной [21].

Культура организации  складывается из стиля управления людьми, климата на предприятии, так и  из его истории, назначения и условий  работы. Этот внутренний фактор общий  для современных коммерческих организаций – напряженный, но не "взрывной" климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности каждого.

В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений в финансовой сфере. За прошедшие годы наметилась тенденция к росту выручки и чистой прибыли организации (табл. 4.)

Таблица№ 4

Поступления и расходы фирмы (тыс. руб.)

Показатели

2007г.

2008г.

2009г

2010г.

2011г.

Поступления:

Доход от реализации туров

455,7

543,9

576,75

593,55

602,1

Бонусное  вознаграждение туроператора

10,5

22,5

33

55,5

78

Доходы  от иных видов деятельности

4,5

5

5

6

6

Взносы  учредителей

45





Кредит 

50





Всего

565,7

571,4

614,75

655,05

686,1

Расходы:

Приобретение  основных средств

45





Лицензия 

1



1


Сертификация 

5



5


Прочие  орг. расходы

6





Арендная  плата

50,4

50,4

50,4

50,4

50,4

Амортизация

15

15

18

21

21

Обновление  или пополнение основных средств



15



Оплата  труда

240

240

240

240

240

Отчисления  с заработной платы

92,4

92,4

92,4

92,4

92,4

Реклама

75

75

75

75

75

Накладные, канцелярские и прочие переменные издержки

16,08

19,56

20,4

21,12

20,64

Оплата % по кредиту

12,5

12,5




Возврат кредита


50




Валовая прибыль

7,32

16,54

103,55

155,13

186,66

Налог на прибыль (35%)

2,562

5,789

36,2425

54,3

65,331

Чистая  прибыль

4,758

10,751

67,3075

100,83

121,329

Чистая  прибыль нарастающим итогом

4,758

15,509

82,8165

183,651

304,98

CASH FLOW

19,758

25,751

85,3075

121,83

142,329

Отчисления  в резервный фонд (5% от чистой прибыли)

0,238

0,538

3,365

4,859


Отчисления  в резервный фонд нарастающим  итогом

0,238

0,776

4,141

9


Нераспределенная  прибыль

4,52

10,213

63,943

95,9755

121,329


 

2.4 Миссия  и цели организации

Туристическая фирма "Гала-тур" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.

Несмотря на экономическое  положение в стране, услугами фирмы  население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.

Фирма уверена  в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность  познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.

"Гала-тур"  будет продолжать заботиться  о своих клиентах и создавать  все условия для полноценного  отдыха за рубежом и в пределах  нашей страны, совершенствовать  сервис, расширять ассортимент услуг  и улучшать их качество.

Стремясь выполнить  свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.

Методы управления – способ воздействия субъекта на объект управления.

Существуют следующие  методы управления:

1. организационно-административные;

2. экономические;

3. социально-психологические.

Рассмотрим их сущность.

1. Объективной  основой использования этих методов  управления выступают организационные  отношения, составляющие часть  механизма управления. Поскольку  через их посредство реализуется  одна из важнейших функций  управления – функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных [5].

2. Экономическим  методам в управлении отводится  центральное место. Это обусловлено  тем, что отношения управления  определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических  рычагов, с помощью которых достигается  эффект,удовлетворяющий требованиям  коллектива в целом и личности в частности. [9]

3. Социально-психологические  методы – это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с  помощью психологических приемов  в целях превращения административного  задания в осознанный долг, внутренней потребностью человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер.

Рассмотрим классификацию  методов:

Организационно-административные:

  1. обязательное предписание:
  • приказ;
  • запрет;
  1. согласительные методы:
  • консультация;
  • разрешение компромиссов;
  1. рекомендации, пожелания:
  • совет;
  • разъяснение;
  • предложение;
  • общение.

Экономические:

  1. планирование;
  2. анализ;
  3. хозрасчет;
  4. ценообразование;
  5. финансирование.

Социально-психологические:

  1. планирование социального развития коллектива;
  2. убеждения;
  3. экономическое соревнование;
  4. критика;
  5. самокритика;
  6. производственные совещания.

 

Заключение

Руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Если менеджеры  будут делать все так же как  и конкуренты, поступать по общепризнанным стандартам и канонам, то никакой оригинальности в поведении фирмы не добьется. А это значит то, что фирма не сможет обойти конкурентов.

Особенность стратегического управления состоит  в том, что в нем мало рутинных процедур и очень много творчества. Здесь велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успеха. Теория стратегического управления не говорит «поступай таким образом и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, это раньше приводило к положительному результату фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.

Информация о работе Стратегическое управление турфирмой