Стратегическое управление турфирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;
2.Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой
1.1 Особенности стратегического управления 5
1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой 7
1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы 9
1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы 11
1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы 13
Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Гала-тур"
2.1 Характеристика деятельности организации 17
2.2 Организационная структура управления 18
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации 19
2.4 Миссия и цели организации 22
Заключение 25
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

стратегическое управление турфирмой.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение                                                                                                          3

Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой                     

1.1 Особенности стратегического управления                                            5

1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой       7

1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы             9

1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы                      11

1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы                      13

Глава 2. Анализ стратегии  управления ООО "Гала-тур"

2.1 Характеристика деятельности  организации                                        17

2.2 Организационная структура управления                                             18

2.3 Внешняя и внутренняя  среда организации                                          19

2.4 Миссия и цели организации                                                                  22

Заключение                                                                                                    25

Список литературы                                                                                       28

 

Введение

Туризм  – это экономика. Эта отрасль – третья по объёмам доходов в мировой экономике. Доходы же в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях: в транспорте, в предприятиях быта, торговле, питания, в заведениях культуры и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Туризм – это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. Туризм – это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворения и радости.

В настоящее время  в России начинает складываться мощнейшая  сеть новых организаций, предоставляющих  туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Однако острыми проблемами у туристических фирм являются высокая конкуренция на рынке, которая в ряде случаев ведет к использованию ими недобросовестных методов работы, отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки их деятельности. Это негативно сказывается на имидже не только отдельных туристических фирм, но и на имидже всей страны в целом.

Любое предприятие, работающее в сфере услуг, должно быть ориентировано на конечного  потребителя, и учитывать его  пожелания. Важнейшим преимуществом компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития [23].

Стратегическое  планирование туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Стратегия турфирмы - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.

Актуальность  темы курсовой работы определяется важностью проблем стратегического управления турфирмы в условиях формирующегося рынка туристических услуг. Туристическим фирмам необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Менеджер, ответственный за осуществление стратегического планирования и получение прибыли, становится особенно важной фигурой в условиях обострения конкуренции на рынке туристических услуг. В сферу его деятельности попадает определение сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.

Исходя из всего  вышесказанного, цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности  стратегического управления туристической  фирмой.

Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:

1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;

2.Ознакомиться  с особенностями внутренней и  внешней среды туристической  фирмы;

3. Выявить особенности  формирования миссии и целей;

4. Изучить особенности  формирования стратегии и цели  организации;

5. Проанализировать стратегию управления на примере турфирмы ООО "Гала-тур" г.Нижнекамск.

Объект исследования – стратегическое управление в условиях турфирм.

Предмет – возможности стратегического управления в практике турфирм.

База исследования — турфирма ООО «Гала — тур».

Глава 1. Сущность и понятие стратегического  управления туристической фирмой

    1. Особенности стратегического управления

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено  к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая  предписывает, что и как делать при решении определенных задач  или же в определенных ситуациях. Стратегическое управление — это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление — это:

• симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям;

• высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов;

• активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.

В-третьих, требуются  огромные усилия и большие затраты  времени и ресурсов для того, чтобы  в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется введение и осуществление  стратегического планирования, которое в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду, службы маркетинга, связи с общественностью и т.д., приобретают исключительную значимость и требуют существенных дополнительных затрат.

В-четвертых, резко  усиливаются негативные последствия  ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки  создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования, либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Однако этого совершенно недостаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии.

1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой

Разработка экономической политики туристической фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными - ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными - задания. Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации туристические фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях туристических фирм стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе [17].

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

· анализ среды

· определение  миссии и целей

· выбор стратегии

· выполнение стратегии

· оценка и контроль выполнения

Анализ среды  туристического предприятия обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.

Анализ среды  предполагает изучение трех ее частей:

· Макроокружения (изучение влияния состояния экономики, правовое регулирование, культура общества и др.)

· Непосредственного  окружения (изучение покупателей, конкурентов, поставщиков, рынка рабочей силы)

· Внутренней среды (кадры фирмы, их потенциал, интересы и т.п.; организация управления; производство; организационная культура).

Определение миссии и целей, рассматриваемое как  один из процессов стратегического  управления, состоит из трех подпроцессов - определение миссии туристической  фирмы, которая в концентрированной  форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей [19].

После того, как  определены миссия и цели, наступает  этап анализа и выбора стратегии. С помощью специальных приемов  туристическая фирма определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Очень часто наблюдаются случаи, когда турфирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде.

Однако часто  стратегия не выполняется потому, что управление не может должным  образом вовлечь имеющийся у  фирмы потенциал для реализации стратегии. Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении.

1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы

Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы является центральным моментов формулирования стратегии развития предприятия (стратегического планирования). Для удобства изложения материала характеристику анализа внешней и внутренней сред предприятия рассмотрим в более широком контексте: охарактеризуем элементы процесса стратегического планирования и выделим значения анализа внешней и внутренней сред для осуществления каждого элемента стратегического управления.

Информация о работе Стратегическое управление турфирмой