Спортивные организации и проведение соревнований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:15, доклад

Описание

С момента зарождения организованного спорта и появления спортивных организаций соревновательная деятельность спортсменов, или то, что мы называем спортивным соревнованием (состязанием), не только позволяла выявить победителя, но и всегда привлекала внимание той части общества, которая относится к любителям спорта и зрителям, и если на ранних этапах развития спорта главной целью проведения соревнований являлось определение победителя, то с появлением организованного спорта к этой чисто спортивной цели соревнования добавилась еще и коммерческая - извлечение доходов от проведения соревнований.

Работа состоит из  1 файл

спортивный туризм.docx

— 26.49 Кб (Скачать документ)

Соревновательные  мезоциклы - основной тип средних циклов тренировки в период основных соревнований.

Восстановительно-поддерживающие мезоциклы преимущественно используются в заключительном периоде тренировки, предубеждая перетренировку.

Продолжительность микроцикла (малого цикла) от двух дней до одной недели. Состоит как минимум  из двух фаз: стимуляционная, связанная с утомлением и восстановительная, предполагающая активный и даже полный отдых.

Применяются микро циклы разного типа:

- тренировочные,  подводящие, соревновательные и  восстановительные.

Оперативное планирование осуществляется на одно тренировочное  занятие.

Большое значение в  физическом воспитании молодежи, и  в частности, студентов имеет  организация и проведение спортивных соревнований, как один из наиболее эффективных видов организации  массовой оздоровительной, физкультурной  и спортивной работы.

Студенческие спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию, а также формой зачета.

Следует отметить, что  проводимые в соответствии с научными требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления  достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов  физкультурных.

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий  по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых  создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы со студентами в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплин, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работы, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование  общей физической и специальной  спортивно-технической подготовленности студентов, улучшения их техники  и тактики.

В то же время соревнования - наиболее эффективное средство проверки качества учебно-тренировочной работы отдельных спортивных организации  и педагогического мастерства преподавателей-тренеров и тренеров и общественных инструкторов. Это своего рода общественный отчет  о работе по тому или иному виду спорта.

По характеру зачета и определению результатов все  спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные.

По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными и заочными, одноразовыми однодневными и многодневными, официальными (тренировочными), классификационными.

В системе физического  воспитания студентов вузов спортивные соревнования занимают большое место.

Структура студенческих спортивных соревнований состоит из:

Практикой определено несколько способов проведения спортивных соревнований, обусловленных их правилами  и положениями.

В нашей стране используются следующие способы проведения соревнований: прямой, круговой, с выбыванием и  смешанный.

Прямой применяется  при проведений большинства личных и лично-командных соревнований, в которых результаты оцениваются метрическими единицами или баллами (л/атлетика, лыжи, гимнастика, акробатика и т.д.).

Круговой - последовательно  встречаются каждый с каждым. Используется в спортиграх.

Способ с выбыванием (олимпийский, кубковый).

Смешанный - круговой с выбыванием (два этапа).

Соревнования способствуют обмену передовым опытом тренеров-преподавателей и самих студентов, распространению  новой высокой техники и наиболее совершенных методов тренировки. Они являются средством агитации и пропаганды спорта среди студентов.

Педагогическое значение спортивных соревнований заключается  в том, что они приучают спортсменов  применять приобретенные в процессе учебно-тренировочных занятий двигательные навыки и умения в сложной й  постоянно меняющейся обстановке спортивной борьбы и максимального напряжения сил.

Основными задачами любых соревнований являются:

·   содействие воспитанию спортсменов;

·   демонстрация социально ценных качеств личности (мужества, смелости, уважения к партнерам  й противникам);

·   совершенствование  двигательных способностей.

Осуществляя правильную педагогическую организацию соревнований в Вузе, следует предусматривать  распределение участников по полу и  физическому развитию.

Плановость в проведении спортивных соревнований является непременным  условием успешной спортивно-массовой работы в Вузе. Следует всячески избегать внеплановых (внезапных) соревнований. Плохо организованное и проведенное  соревнование не только теряет всякое положительное воспитательное значение, но, наоборот, нередко приводит к  отрицательным результатам, может  оттолкнуть участников от занятий спортом  и даже навредить их здоровью.

Участие в соревнованиях  позволяет в значительной мере мобилизовать физические и функциональные возможности  спортсмена, чем любая тренировочная  программа. Только в процессе соревнований спортсмен может выйти на уровень  предельных функциональных проявлений и выполнить такую работу, которая  во время тренировочных занятий  оказывается непосильной.

Соревнования бывают разными по цели, масштабу и степени  физической напряженности. В связи  с задачами подготовки и состоянием тренированности спортсмена преимущественная направленность соревнований может  быть различной: на победу, рекорд, контрольная, тренировочная, тактическая, приучение  к условиям соревнований.

Участие в состязаниях  с любой целью оказывает многостороннее воздействие на физические и психические  качества спортсмена, дает знания и  опыт.

Соревнования принято  также делить на тренировочные, подводящие и главные. К главному старту необходимо подходить через серию тренировочных, а затем подводящих соревнований. Серии соревнований неодинаковой направленности на определенных этапах подготовки могут играть сначала тренировочную, затем подводящую роль к главным состязаниям. Количество стартов в этих сериях определяется из вида спорта и индивидуальных особенностей спортсмена.

Невозможно достичь  высоких стабильных результатов, редко  выступая на соревнованиях. Именно на соревнованиях проявляются потенциальные  возможности спортсмена и его  мастерство, выявляются недостатки в  технике, воспитываются волевые  качества. Вот почему отличительной  чертой современной методики тренировки является значительное увеличение числа  соревнований в голу, что, естественно, удлиняет соревновательный период.

При определении  для спортсмена количества соревнований в году предусматриваются ответственные  соревнования (1 — 4) и менее ответственные (их должно быть больше), а также участие  в соревнованиях по другим видам  спорта, исходя из задач подготовки.

К главным состязаниям  спортсмен стремится достигнуть высшей спортивной формы, подходя к  этому через серию менее ответственных  соревнований. Вхождение в спортивную форму во многом зависит от количества и характера этих соревнований. С  приближением главных соревнований непременно должна возрастать острота  спортивных встреч, но обязательно  следует чередовать более напряженные  соревнования с менее трудными.

Успех в соревнованиях  обеспечивается многолетней тренировкой, в которой предусматривается  и подготовка к соревнованиям. Она  осуществляется постоянно в процессе годичной тренировки. Наряду с этим, необходима специальная, в том числе  и психологическая подготовка. Наибольшее значение имеет приучение к условиям соревнований -тренировки в условиях, моделирующих соревновательные. Необходимо также подготовить спортсменов к возможным отклонениям от моделируемых условий, к неожиданным ситуациям и непредвиденным трудностям.

Исходя из выше сказанного, соревновательная подготовка является одновременно и средством и методом  форсированной физической, технической, тактической и психологической  подготовки спортсменов

Информация о работе Спортивные организации и проведение соревнований