Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, дипломная работа

Описание

В современном информационном обществе повышается значение информации, как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Основной целью данной работы, является выявление направлений совершенствования рабочего места менеджера по туризму.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика рабочего места менеджера по туризму 6
1.1. Роль информации в туристской деятельности 6
1.2. Применение информационных технологий в туристской деятельности 10
1.2.1. Характеристика информационных технологий 10
1.2.2. Сетевые информационные технологии 13
1.3. Аппаратное обеспечение рабочего места менеджера туризма 18
1.4. Программное обеспечение рабочего места менеджера туризма 20
1.4.1. Стандартное программное обеспечение 21
1.4.2. Специализированное программное обеспечение 34
2. Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма 41
2.1. Современные телекоммуникации 41
2.1.1. Локальные сети 46
2.1.2. Глобальные сети 47
2.2. Рекомендации по совершенствованию
рабочего места менеджера по туризму 51
Заключение 56
Список литературы 60

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

     Анализируя  роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям.

     В числе отличительных свойств  информационных технологий, имеющих  стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные:

     1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

     2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.

     3. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

     Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. 

1.2.2. Сетевые информационные  технологии

      Сетевые информационные технологии представляют co6ой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.

Их цель – не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

     В последнее время центральной  темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала  сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

     Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год.

     Прототипом  Internet стала компьютерная сеть министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».

     На  самом деле Internet – это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Среди российских компьютерных сетей к Internet подключены Relcom, Glasnet, lasnet и многие другие.

     Internet не является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet» (Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.

     В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений.

Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.

      Системы информационного обмена Internet принято делить на системы индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа.

Стремительный рост числа пользователей сети начался  после появления нового сервиса – Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) – распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.

     Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг – электронный.

     Внутри  самого офиса предприятия может  существовать своя сеть, которая получила название локальная. Локальная сеть – это сеть, обеспечивающая передачу данных между абонентами одного офиса (одной территориально компактно  расположенной организации).

Построение  локальной  вычислительной  сети  организации

      Вполне  разумным моментом для начала построения локальной компьютерной сети является момент покупки второго компьютера. Хотя в пользу построения сети на коаксиальном кабеле вполне можно найти некоторые экономические обоснования. Но вполне реальная разница в надежности и масштабируемости сетей на витой паре и коаксиальном кабеле заставляет однозначно рекомендовать для начала автоматизации любой фирмы (т.е. любого масштаба) только витую пару. Коаксиальный кабель может рассматриваться только для модернизации уже существующих сетей или в специальных случаях (из-за проблем с совместимостью или при предельных для стандарта расстояниях). Цены на 100 Mbit сетевые платы практически сравнялись с ценами на 10 Mbit платы. Концентраторы и коммутаторы стоят подороже, но при развертывании крупной сети это оправдывает затраты на их закупку. Так что если сеть ставится заново (например, новый офис) и планируется не маленькой, то выбор, скорее всего, за двухстандартным оборудованием – 10/100 Mbit. Кстати, важно и то, что платы на 10/100, как показывает практика, несколько более надежны и просты в установке. Рекомендовать покупать чисто 100 Mbit концентраторы нельзя, так как в сети может найтись старый компьютер, или ноутбук, или принт-сервер, понимающий только 10 Mbit. Дополнительные затраты на стойки для размещения оборудования, короба для прокладки кабелей, коммутационные панели и настенные розетки обязательно окупятся надежностью работы сети. Ведь выход из строя сети – это не погасший экран монитора на одном из компьютеров. Это полный паралич офисной работы, отказ печати, почты, недоступность файлов и всех остальных компьютерных удобств. При работе в сети проблема надежности оборудования не может рассматриваться отдельно от проблемы надежного электропитания. Выбирать поставщика электроэнергии пока еще не стало общим правилом. Это можно делать только при новом строительстве или подборе нового помещения. Как правило, приходится довольствоваться тем, что есть, а улучшать ситуацию – при помощи бесперебойных источников электропитания.

      В плане программного обеспечения  эффективно эксплуатировать мощности компьютерной сети позволяет применение технологии «клиент-сервер». 

Технология  «клиент-сервер»

      Системы, применяемые в туристском бизнесе, относятся к классу информационно-управляющих систем (ИУС). Основой любой ИУС является база данных – структурированное хранилище информации, необходимой для правильного функционирования системы. При построении таких систем применяется технология «клиент-сервер». В основе этой технологии лежит идея разделить ключевые функции по обработке информации между программой-приложением (клиентом) и программой управления базой данных – сервером баз данных.

      Эта технология хороша тем, что между базой данных и клиентом становиться посредник - SQL – сервер. Что же такое SQL-сервер?

      Начиная с 80-х гг. разрабатывается специальный  язык управления базами данных - Structured Query Language (язык структурированных запросов), который в настоящее время имеет статус международного стандарта. Сегодня SQL-сервер - это программа, которая способна получать от программ-клиентов запросы, сформулированные на этом языке, и результаты их исполнения отправлять обратно клиенту.

      Взаимодействие  сервера БД и приложения-клиента происходит следующим образом: клиент формирует SQL-запрос и отсылает его серверу. Сервер, приняв запрос, выполняет его и результат возвращает клиенту. В клиентском приложении в основном осуществляется интерпретация полученных от сервера данных, реализация интерфейса с пользователем и ввод данных, а также реализация части бизнес-правил. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.3  Взаимодействие между приложением-клиентом и SQL-сервером 

Преимущества  архитектуры "клиент-сервер":

      • большинство вычислительных процессов происходит на сервере; таким образом снижаются требования к вычислительным мощностям компьютера клиента;

      • снижается сетевой трафик за счет посылки сервером клиенту только тех данных, которые он запрашивал;

      • упрощается наращивание вычислительных мощностей в условиях развития программного обеспечения и возрастания объемов обрабатываемых данных;

      • БД на сервере представляет собой, как правило, единый файл, в котором содержатся таблицы БД, ограничения целостности и другие компоненты БД. Взломать такую БД, даже при наличии умысла, тяжело; значительно увеличивается защищенность БД от ввода неправильных значений, поскольку сервер БД проводит автоматическую проверку соответствия вводимых значений наложенным ограничениям и автоматически выполняет необходимые бизнес-правила; кроме того, сервер отслеживает уровни доступа для каждого пользователя и блокирует осуществление попыток выполнения неразрешенных для пользователя действий, например, изменения или просмотр таблиц; все это позволяет говорить о значительно более высоком уровне обеспечения безопасности БД и ссылочной и смысловой целостности информации;

      • сервер реализует управление транзакциями и предотвращает попытки одновременного изменения одних и тех же данных; различные уровни изоляции транзакций позволяют определить поведение сервера при возникновении ситуаций одновременного изменения данных;

      • безопасность системы возрастает за счет переноса большей части бизнес-правил на сервер; падает удельный вес противоречащих друг другу бизнес-правил в клиентских приложениях, выполняющих разные действия над БД; определить такие противоречивые бизнес-правила в приложениях клиента все еще можно, однако намного труднее их выполнить ввиду автоматического отслеживания сервером БД правильности данных.

      Для реализации архитектуры применяют так называемые "промышленные" («удаленные») СУБД, такие как Borland InterBase, Oracle, Informix, Sybase, DB2, MS SQL Server. 

1.3. Аппаратное обеспечение  рабочего места  менеджера туризма 

      Стандартное аппаратное обеспечение рабочего места  менеджера по туризму, комплектуется элементами компьютерной и орг. техники, например:

    • компьютера;
    • принтера;
    • сканера;
    • телефона.

      Общее число компьютеров зависит от числа сотрудников. Тот, кто имеет  свой рабочий стол в качестве рабочего мета, вполне может быть оснащен компьютером. Офисная машина для менеджера туристической фирмы, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер.  В состав, которого входят: корпус, материнская плата, процессор, оперативная память, винчестер, CD-ROM, дисковод, видео-карта, звуковая карта, клавиатура, мышь, монитор и аудио-колонки.

Информация о работе Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма