Современная концепция экономики туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение изменений направленности экономики туризма.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

Изучить литературу по экономике туризма.
Изучить особенности туризма как отрасли экономики.
Изучить программу развития экономики туризма в Республике Карелия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… ….3
Глава 1 Экономика туризма
1.1. Туризм как отрасль экономики………………………………………… ….5
1.2. Определение и экономические характеристики туризма…………….. ...11
Глава 2 Современная концепция
2.1. Переориентация на современного потребителя………………………. ...18
2.2. Основные направления туризма в России…………………………….. ...25
Глава 3 Развитие туризма в Республике Карелия
3.1. Программа развития…………………………………………………….. ...32
3.2. Основные направления туризма Республике Карелия.………………. ...41
Заключение…………………………………………………………………… ...50
Список использованной литературы……………………………………….. ...53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА_Экономика туризма.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

     Сфера туризма привлекает российских предпринимателей и иностранных инвесторов коротким сроком окупаемости инвестиций, постоянным спросом на услуги данной сферы, высоким уровнем рентабельности производимых при этом затрат. Туристский бизнес процветает, появляются тысячи частных фирм13.

     Однако  большинство турфирм России сегодня  отправляет своих сограждан за рубеж и только малая часть работает с иностранными туристами, привлекая их в нашу страну.

     Остро нуждаясь в инвестициях, мы активно  финансируем экономику Испании, Италии, США и других стран

     Малая поддержка туристской отрасли приводит к тому, что Россия теряет миллиарды рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны в случае увеличения туристского потока. Теряются также сотни тысяч потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около десяти человек). 

 

      Глава 2 Современная  концепция 

     2.1. Переориентация на современного потребителя 

     Туристическая отрасль переживает глубокие перемены. Мы находимся в фазе, когда полностью  изменяются рамочные условия развития туризма. Важно признать эти изменения, осознать их как вызов времени и найти новые пути решения этих проблем.

     Уровень туристического спроса существенно  зависит от отпускного бюджета, то есть от находящихся в распоряжении доходов  на каждого члена семьи, и от количества туристов. Оба фактора влияния находятся в настоящее время в процессе радикальных перемен.

     Рыночный  успех отдельных поставщиков  существенным образом будет зависеть от того, насколько они смогут переориентироваться  на совершенно новую структуру целевых групп и изменившиеся потребности туристов.

     В прошлом было возможно распределить потребителей по их принадлежности к  возрастным группам. С ними можно  было найти общий язык на базе пакетных предложений. Для сегодняшнего потребителя  характерны быстрые перемены интересов и влияние изменчивых модных тенденций. В прошлом однородные целевые группы распадаются на более мелкие в зависимости от демографических, структурных и ментальных изменений.

     Мы  переживаем сейчас постфеминистскую тенденцию, утверждающую равноправие мужчины и женщины и, более того, обеспечивающую женщинам преимущественные позиции во многих областях на основе специфически женских качеств.

     В последние десятилетия женщины  завоевали более высокие позиции  в образовании, получении доходов  и тем самым в представительстве и во власти во всех областях общественной жизни. Будь то семья, политика или экономика – все свидетельствует о том, что эта тенденция прогрессирует.

     Мир становится более женским, и решающие сражения завтрашнего дня будут  вестись в меньшей степени мужскими боевыми средствами, чем интуицией, эмпатией и социальной ориентацией.

     Для туротрасли это значит, что настало  время всерьез рассматривать  женщин как целевую группу. Количество платежеспособных, путешествующих в  одиночку или с подругами женщин, скорее всего, будет увеличиваться. Поэтому есть смысл критически пересмотреть и модифицировать спектр предложения услуг и продуктов.

     Очень вероятно, что внимательное отношение  к женщинам и обеспечение их безопасности будут играть решающую роль в будущем – как при выборе направлений, так и при выборе отелей и форм путешествий.

     Рынок wellness-продуктов и услуг переживает бум. Люди хотят подготовиться к  более продолжительной жизни, оставаясь  здоровыми, бодрыми и красивыми. Именно отпуск служит целям укрепления или сохранения здоровья. Наряду с предложениями медицинского обслуживания большим спросом пользуются места отдыха с возможностями физического и духовного оздоровления. Такие формы отпуска, которые служат укреплению здоровья и доставляют удовольствие, являются наиболее популярными. Они включают в себя как классические курсы лечения, так и терапию аюрведы (цветочная терапия), курсы омоложения или предложения эзотерических или религиозных паломничеств. Главной целевой группой являются женщины от 30 до 50 лет. Интерес мужчин к wellness и системам омоложения также растет.

     Сегодняшнее многообразие жизненных целей, стилей и моделей является выражением глобальных тенденций либерализации нашего общества. Возникают все более  разнообразные жизненные миры, ролевые модели и биографические образцы. Прежние «решения на всю жизнь», как и выбор места жительства и партнера для жизни, в настоящее время подвергаются ревизии. При этом наше общество все больше распадается на маленькие группы и места действия. Каждый отдельный человек все больше решает сам, как он устроит свою жизнь, какими ценностями руководствуется и что хочет потреблять.

     Традиционные  семейные отношения считаются ввиду  множества других предложений почти  исключением. Семьи с детьми –  до сих пор доминирующая модель – уже перестали ею быть. Чрезвычайно высоко число разводов, многие дети растут в неполных семьях или в семьях с новыми партнерами родителей. Многие женщины больше не представляют себя в роли только домохозяйки или матери, а после краткосрочного отпуска по уходу за ребенком снова возвращаются в профессию.

     В то же время растет число бездетных  пар, где оба партнера преследуют свои карьерные и профессиональные цели. Также увеличивается число  одиночек - прежде всего это молодые  люди, которые ведут холостой образ жизни. Сегодня больше нет стандарта модели жизни. Скорее это множество предложений для выбора: одиночки, бездетные, однополые пары, семьи со сводными детьми, родители-одиночки и т.д.

     Каждый  потребитель при этом определяет другие ценности в своих предпочтениях и иногда проявляет очень изменчивую переборчивость по отношению к турпродукту. Например, он совершает экскурсию по городам на дешевом самолете и в то же время заказывает для далекого путешествия отель класса «люкс». Все более раздробленные целевые группы и «смешанное» (гибридное) поведение потребителей изменяют решающим образом картину спроса на отпускные путешествия. Падение спроса на традиционные пляжные и пакетные туры и заказ краткосрочных индивидуальных поездок, стремление получать больше за меньшую цену ставят организаторов туров и других поставщиков услуг перед необходимостью переосмыслить спектр своих предложений.

     Досуг как время, которое можно организовать по собственному желанию, становится важнее благодаря тому, что человек сегодня надеется на более продолжительную активную жизнь. Поиск сбалансированности сфер жизни разовьется к 2015 году в новый жизненный ориентир. Досуг и его организация станут решающими условиями для удовлетворенности жизнью. Здесь возникают новые шансы для поставщиков турпродукта14.

     Жизненно  необходимым в сегодняшнем мире, который становится все более  индивидуалистическим, динамичным и  мобильным, является приспособление к  изменившимся условиям. Глобализация знаний через Интернет облегчает  доступ к информации. Готовность к обучению является предпосылкой для компетентности в будущем. В своей повседневной и профессиональной жизни люди должны постоянно по-новому позиционироваться и чему-то новому учиться. Повышение квалификации в широком смысле слова, понимаемое не только как профессиональное совершенствование, являются существенной тенденцией нашего времени. Перенесенная на турбизнес, эта тенденция может означать: предложение с курсами любого вида, обучающие программы и т.д., которые все больше находят спрос.

     В то же время значительную роль играет событие, пережитое в отпуске. Но событие в этом смысле обозначает не только действие, но и приобретение определенного опыта, возможность в чем-то себя попробовать, то есть узнать новое о мире и о себе.

     Рынок туристических услуг больше не будет расти автоматически. Перспективы роста рынка в среднесрочном и долгосрочном плане скорее сузились. Потребительский спрос вряд ли будет значительно увеличиваться из-за дополнительных экономических нагрузок на население, а также структурных демографических изменений. Кто хочет роста, должен для этого что-то делать.

     Кто игнорирует в маркетинге самую богатую  целевую группу, проиграет в будущем. Поколение 40 - 50-летних уже сейчас становится самой большой и интересной целевой группой для поставщиков туруслуг. Эта целевая группа до сих пор не воспринималась рекламой всерьез и зачастую даже игнорировалась ею. Здесь срочно требуются новые идеи и решения в области маркетинга.

     Время массовых рынков прошло. Тенденции  к индивидуализации и новые жизненные модели ведут к непрерывному распаду однородных целевых групп. До сих пор можно было легко распределять и обслуживать потребителей по их принадлежности к возрастным группам и социальным слоям. Но из-за растущей индивидуализации жизненных моделей растет и многообразие туристических предпочтений. При этом возрастает состязательность не только между отдельными целями, но и между различными формами туризма. Падает спрос на пакетные туры, на их место все больше приходит индивидуальный туризм.

     Пакетные  поездки продолжат жить. Кто в будущем будет не в состоянии предложить массовый продукт «индивидуального покроя», исчезнет с рынка или будет реализовывать продукт в дисконтном сегменте. Индивидуальные потребители требуют индивидуального продукта. Но пакетная поездка все-таки дает неоспоримые выгоды - она снимает с клиента расходы по информации и организации, предлагает облегчение жизни и низкие цены. Если клиент получит четкую информацию об этих выгодах, они будут им оценены по достоинству. Будь то бездетные пары, у которых мало времени, но много денег, или пожилые, для которых очень важными моментами являются консультация и удобство. И тогда пакетная поездка, которой многие уже вынесли смертный приговор, сможет пережить ренессанс для новых целевых групп в качестве спецпродукта.

     Эмоции  и переживания важнее, чем место  назначения и комфорт. Потребители  сегодня заинтересованы в первую очередь не только в покрытии своих  основных потребностей в отдыхе, но и в удовлетворении своих потребностей в роскоши. Ввиду многообразия возможностей они целенаправленно ищут дополнительную выгоду для себя или активно реагируют на предложение поставщика. Эмоции и переживания при этом находятся на первом плане. Для поставщика это значит: только тот продукт, который может пробудить чувства и обещать сопереживание, пользуется спросом.

     Рынок мечется между охотниками за скидками и потребителями роскоши. Наряду с распадом на специализированные услуги и продукты сейчас наблюдается поляризация  рынков. В то время как утоньшается  целевая и качественная середина, разрастаются периферии – дисконт и роскошь – сверх всякой меры. Смешанные группы с противоречивыми потребительскими и туристическими требованиями становятся характерными для рынков. Ввиду многообразия требований к поездкам такое поведение покупателя можно выразить фразой: или я израсходую мало денег за массовый продукт, или я позволю себе все, что я хочу, и израсходую на это столько денег, сколько потребуется.

     Получение выгоды от тенденции  «Женщины»:

     - места и страны, где женщины  чувствуют себя комфортно и защищенно,

     - отели в безопасных местах,

     - отели и предложения по wellness,

     - предложения для женщин, путешествующих  в одиночку,

     - поездки, сориентированные на  специфические женские потребности  (SPA и т.п.),

     - турфирмы, сориентированные на сервис.

     Получение выгоды от тенденции  «Индивидуализация»:

     - внесезонные поездки и предложения  (нет ограничения временем каникул),

     - тематические специализированные  поездки для определенных целевых  групп (студенческие поездки, круизы, спецпредложения для игроков в гольф, дайверов, знатоков вин и т.д.),

     - предложения для путешественников-одиночек  любого возраста,

     - предложения для новых целевых  групп (однополые пары),

     - предложения для индивидуальных  поездок в «типичные» страны  отдыха,

     - поездки класса «люкс» для минимальных групп,

     - специальные предложения на спортивные  мероприятия,

     - дизайнерские отели.

     Получение выгоды от тенденции  «Баланс»:

     - отели и предложения по wellness,

     - предложения по активному отдыху,

Информация о работе Современная концепция экономики туризма и гостеприимства