Ситуация в Японии повлияет на российские нефтегазовую и туристическую отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:58, доклад

Описание

Накануне министр финансов Алексей Кудрин предположил, что из-за последних событий в Японии цены на нефть на мировом рынке могут вырасти до 150-200 долларов за баррель. "События там пока валят цены, что как бы не следует четкой логике. Потому что есть усиление энергетического кризиса и дефицита, пока на ближневосточных рынках улучшения тоже не произошло. Потому мы, скорее всего, будем на рынках нефти иметь или волатильность, или даже повышение нефти", - заявил министр.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 14.60 Кб (Скачать документ)

Ситуация в Японии повлияет на российские нефтегазовую и туристическую  отрасли

Нефть и газ

Накануне министр финансов Алексей  Кудрин предположил, что из-за последних  событий в Японии цены на нефть  на мировом рынке могут вырасти  до 150-200 долларов за баррель. "События  там пока валят цены, что как бы не следует четкой логике. Потому что есть усиление энергетического кризиса и дефицита, пока на ближневосточных рынках улучшения тоже не произошло. Потому мы, скорее всего, будем на рынках нефти иметь или волатильность, или даже повышение нефти", - заявил министр.

Между тем на вопрос, как отразятся  японские катаклизмы на российском рынке  нефти и газа, эксперты отвечают - никак. Объясняется это тем, что  Россия поставляет в Японию лишь немного  сжиженного газа, конкурируя в этом секторе в основном с Катаром  и Австралией. Потребность же в  нефти обеспечивают арабские страны.

Вместе с тем аналитик Сергей Пикин напомнил, что проблем с  переброской из РФ так нужного  сейчас для восстановления Японии топлива  нет. "В связи с авариями на АЭС Япония вынуждена вырабатывать дополнительный ток на газовых станциях. Россия, как ни грубо звучит, только выиграет от дополнительных продаж сжиженного природного газа", - уточнил эксперт.

Автомобили

Работа автозаводов в Японии приостановлена лишь из-за проблем  с электричеством. Но даже временная  их остановка, по мнению экспертов, вряд ли скажется на поставках в Россию. Большинство автомобилей приходит на наш рынок с заводов, выведенных в Европу и США. В то же время  машины, которые поставляются из Японии, идут 45 дней. Этого вполне достаточно, чтобы в случае дефицита перебросить  производство на другие предприятия.

Между тем резко подскочили цены на подержанные японские авто. Но речь только о машинах с правым рулем. Этот рынок и так затоварен, а  из-за высоких пошлин экспорт упал на 40%. В большинстве случаев такие  бэушные авто идут под заказ. Как  только ситуация стабилизируется, цены, скорее всего, упадут. Правда, есть вариант  поставки на рынок "утопленников", но таких будут единицы, ведь речь опять же о машинах с правым рулем. Что касается запчастей, то сами производители уверяют, что перебоев с их поставками не будет. К тому же на рынке сегодня есть огромное количество аналогов.

Туризм

Как туристическое направление  Япония закрылась как раз в  пик сезона. В конце марта - начале апреля там как раз зацветает  сакура. За два месяца, по данным японцев, полюбоваться на этот один из самых  раскрученных японских брендов из России обычно прибывало до 10 тысяч туристов. Массовый отказ от поездок в этом сезоне уже серьезно ударил по турфирмам: в Японию сейчас практически никто  не летит.

По оценкам экспертов Ассоциации туроператоров РФ, при средней  цене тура в этот период 100 тысяч  рублей, за два месяца наши туроператоры могут потерять до 900 млн рублей. Большую часть турпотока составляют туристы из регионов Дальнего Востока. Им гораздо меньше лететь, чем жителям центральной части России.


Информация о работе Ситуация в Японии повлияет на российские нефтегазовую и туристическую отрасли