Системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение использования новых информационных технологий, в частности компьютерных систем бронирования услуг в туристическом бизнесе.

Содержание

Введение 3
1. Системы бронирования 5
2. Мировые компьютерные системы бронирования
используемые в туристической деятельности 10
2.1. Система AMADEUS 10
2.2. Система GALILEO 14
2.3. Система SABRE 15
2.4. Система WORLDSPAN 16
3. Российские системы бронирования 17
3.1. Система СИРЕНА 17
3.2. Система ЭКСПРЕСС 20
3.3. Система АЛЕАН 20
3.4. Система МЕГАТИС 21
3.5. Система ИНТУРИСТ 22
3.6. Система АКАДЕМСЕРВИС 22
3.7. Система КЛЮЧ 23
Заключение 24
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Системы Бронирования.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     В системе «AMADEUS» представлены ресурсы провайдеров «АВИА», «ОТЕЛИ», «АВТОМОБИЛИ», «СТРАХОВАНИЕ».

     Провайдер «АВИА» предоставляет возможность:

  1. узнать график полетов рейсов 753 авиакомпаний;
  2. забронировать места на рейсы 480 авиакомпаний, что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок. Из российских авиакомпаний в системе «AMADEUS» представлены, в частности, «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Трансаэро», «Ист Лайн», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Самара», «Красноярские авиалинии», «Калининградские авиалинии», «Кавмин-водавиа», «Центравиа»;
  3. 344 авиакомпаниям возвращать в «AMADEUS» номер бронирования их собственной инвенторной системы;
  4. 125 перевозчикам показать интерактивный план салона самолета, что позволяет агенту забронировать пассажиру конкретное место в самолете;
  5. ИЗ авиакомпаниям использовать «AMADEUS» как собственную систему бронирования, имея в своих офисах терминалы системы. В Москве таким образом работают крупнейшие мировые перевозчики, наиболее активно действующие на российском рынке, например, «Lufthansa», «Air France», «Austrian Airlines»; «Scandinavian Airlines System», «Finnair»;
  6. турфирме самостоятельно вести работу с конфиденциальными тарифами авиакомпаний с помощью специального продукта «AMADEUS Nego Fares».

     Провайдер «ОТЕЛИ» позволяет бронировать места:

  1. в 51 794 отелях 215 гостиничных цепей;
  2. в 40 409 отелях 110 гостиничных цепей, которые находятся в «Совершенном Доступе Плюс».

     Провайдер «АВТОМАШИНЫ» дает возможность бронировать автомобили в 48 прокатных компаниях, располагающих 23 884 пунктами аренды по всему миру, а так же получать информацию о правилах аренды, пунктах аренды, наличии автомобилей и расценках на их прокат, заказывать специальное оборудование для автомобиля.

     Традиционно считается, что прокат автомобиля за рубежом доступен лишь очень состоятельным людям. На самом деле стоимость аренды автомобиля сильно различается в зависимости от его класса и типа кузова.

     При заказе автомобиля крупные прокатные  компании подтверждают не конкретную модель, а именно класс автомобиля. Если по какой-то причине требуемого автомобиля по прибытии клиента не окажется, то предоставляется автомобиль более высокой категории без увеличения стоимости аренды.

     В настоящее время услуги по прокату  автомобилей стали обычной дополнительной услугой, оказываемой турфирмами. Все крупные мировые автопрокатные компании представлены сегодня в глобальных компьютерных системах бронирования, что позволяет турфирмам удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов.

     На  российском рынке также активно  используется — «Страхование», этот продукт разработан компаниями «AMADEUS Россия» и ОСАО «Ингосстрах». С помощью него, установив дополнительное программное обеспечение на свой компьютер, любая турфирма может выписывать полисы через «AMADEUS» в режиме реального времени. Единственное условие — агентское соглашение с компанией «Ингосстрах». Сегодня в таком режиме ежемесячно бронируются более 1000 страховых сегментов. Программа «Страхование» стартовала в феврале 2001 г., и уже на начало июня 2003 г. с ее помощью было выписано более 22 тыс. полисов.

     Глобальная  компьютерная система «AMADEUS» предоставляет пользователю возможность получить большой объем справочной информации, которая может пригодиться турфирме при отправлении туриста:

  • пересчет времени и дат (разницы во времени между городами мира; дня недели любого года и др.);
  • минимальное стыковочное время между рейсами;
  • визовые правила и правила вакцинации в странах;
  • информацию об авиакомпаниях;
  • сведения о странах;
  • информацию об аэропортах;
  • информационные страницы о погоде.

     «AMADEUS» дает информацию о расписании более 750 авиакомпаний, а также возможность бронирования мест по 480 авиакомпаниям (информация имеется в системе за 362 дня до рейса).

     В отношении услуг авиакомпаний система имеет следующие возможности:

  • получать данные о наличии мест на одно или два направления (туда и обратно), что предполагает наличие следующей информации: номер линии, авиакомпания, номер рейса, классы бронирования, наличие мест в каждом классе, аэропорт вылета, терминал прилета, местное время вылета или прилета, количество промежуточных посадок, тип самолета, время в пути;
  • получать расписания полетов;
  • предоставлять пассажиру во время полета специальный сервис: заказ специального питания, перевозку животного в салоне самолета, перевозку сверхнормативного багажа, дополнительное место в салоне самолета для пассажира, перевозку специального багажа;
  • получать план посадочных мест (стандартный и интерактивный);
  • сделать расчет стоимости тарифа (имеется функция поиска наименьшего тарифа и подходящего тарифа).

     Благодаря «AMADEUS» пользователь узнает также другую необходимую информацию и бронирует места в отелях мира. Для этого в системе предусмотрены:

  • получение сведений о наличии свободных мест и расценках для всех гостиниц или для гостиниц определенной цепи;
  • поиск необходимой гостиницы по какому-либо признаку, например, с определенным видом сервиса, по адресу, по номеру телефона или по стоимости;
  • предоставление расценок для любых типов номеров;
  • описание всех гостиниц, представленных в системе;
  • продажа гостиничных номеров.

     2.2 Система GALILEO

     «GALILEO» — комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

     Международная компьютерная сеть бронирования «GALILEO International» создана компанией «The GALILEO Company Ltd.» Эта компания была основана в июле 1987 г. авиакомпаниями «British Airways», «Swissair», «KLM» и «Covia». В августе 1987 г. к учредителям компании присоединились «Alitalia» и «Austrian Airlines». В октябре 1987 г. в состав учредителей вошли «Air Lingus» и «Тар Air Portugal». Присоединившиеся в феврале и марте 1988 г. «Sabena» и «Olympic Airways» завершили формирование состава учредителей компании.

     Дальнейшее развитие «GALILEO» шло за счет открытия филиалов в различных частях земного шара. Компания «Covia», имевшая собственную систему резервирования «APPOLLO», переориентировала своих пользователей на «GALILEO». Кроме того, канадская система резервирования «GEMINI» также стала частью «GALILEO».

     Штаб-квартира компании «GALILEO International» находится в городе Парсипанни, штат Нью Джерси, США. Все операции «GALILEO» осуществляются в центре обработки данных, расположенном в городе Свиндон, Англия.

     С 1999 г. компания «GALILEO» открыла собственное представительство в России. Пользователями данной системы является более 200 российских турфирм, 80% из них — московские агентства.

     В настоящее время система имеет  наиболее прочные позиции в Великобритании, Италии, странах Бенилюкса, Швейцарии и Португалии. В целом доля этой системы на рынке Европы составляет 29,8%. В странах Ближнего Востока и Африки «GALILEO» является основной системой бронирования.

      2.3 Система SABRE

     Компьютерная  система «SABRE» была создана в 1964 г, авиакомпанией «American Airlines». В настоящее время управление «SABRE» осуществляется компанией «AMR» — дочерней компанией «American Airlines».

      Авиакомпания  «Qantas» распространяет «SABRE» в Австралии под маркой «FANTASIA». «SABRE» также распространяется под маркой «Falcon Systems» в районе Персидского залива. Авиакомпания «Cyprus Airways» поддерживает «SABRE» под маркой «Zenon».

      Штаб-квартира «SABRE» находится в г. Тулса, штат Оклахома, США.

      Наибольшее  применение система нашла в США. В «SABRE» представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 000 отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. В настоящее время 130 000 терминалов «SABRE» установлены в 30 000 турфирм в мире.

      2.4 Система WORLDSPAN

      Компьютерная  система бронирования «WORLDSPAN» образовалась в 1991 г. в результате слияния компьютерной системы бронирования «DATA» II (владелец — авиакомпания «Delta Airlines») и «PARS» (владельцы — авиакомпании «Trans World Airlines», «Northwest Airlines» и азиатский консорциум авиакомпаний «Abacus»). Контрольный пакет акций принадлежит компании «Delta Airlines». Центр управления «WORLDSPAN» расположен в г. Атланта, США.

      «Worldspan» — информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). «Worldspan» позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом.

      «WORLDSPAN» является лидирующей системой резервирования в Америке, в течение последних лет занимает 3-е место по популярности в Европе, уступая «AMADEUS» и «GALILEO». Терминалы «WORLDSPAN» установлены в 14 700 турфирмах в 40 странах. Для бронирования доступны 365 авиакомпаний, 26 000 гостиниц, принадлежащих 168 гостиничным цепям, и 40 компаний по прокату автомобилей.

      В целом по количеству бронирований, осуществляемых через глобальные компьютерные системы, с 34%-ным показателем лидирует «SABRE», доля «GALILEO» - 28%. 

 

      

    3. Российские системы бронирования 

      В России существует ряд отечественных  систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.

      В настоящее время Главное агентство  воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования туруслуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

    3.1 Система Сирена

      В конце 60-х годов XX в. перед гражданской авиацией встала проблема создания автоматизированной системы управления процессами массового обслуживания на воздушном транспорте. Разработкой системы бронирования авиаперевозок «Сирена» (название получилось из букв и слогов нескольких слов: СИстема РЕзервирования На Авиалиниях) занимались специалисты из Министерства приборостроения СССР и ученые АН СССР. Основной критерий, которым руководствовались создатели системы,— оперативное распределение мест при максимальной загрузке самолетов.

      Систему «Сирена—1» внедрили в 1972 г. Для повышения эффективности ее эксплуатации был создан Главный вычислительный центр гражданской авиации (ГВЦ ГА), что позволяло постоянно модернизировать систему: до 1982 г. система претерпела 22 модернизации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

      Следующим этапом стало создание в 1982 г. «Сирены — 2», которая представляла собой ряд автоматизированных центров продажи авиабилетов, взаимодействующих благодаря скоростным каналам связи. Благодаря этой системе у кассиров, дежурных, операторов появилась возможность генерировать запросы в любой центр и, следовательно, обслуживать пассажиров, осуществляющих полет с пересадками. Отдельный центр мог контролировать практически любое количество рейсов и обслуживать группу аэропортов. В 1985 г. были введены в эксплуатацию взаимодействующие центры в Москве, Риге, Киеве и ряде других городов.

Информация о работе Системы бронирования