Системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение использования новых информационных технологий, в частности компьютерных систем бронирования услуг в туристическом бизнесе.

Содержание

Введение 3
1. Системы бронирования 5
2. Мировые компьютерные системы бронирования
используемые в туристической деятельности 10
2.1. Система AMADEUS 10
2.2. Система GALILEO 14
2.3. Система SABRE 15
2.4. Система WORLDSPAN 16
3. Российские системы бронирования 17
3.1. Система СИРЕНА 17
3.2. Система ЭКСПРЕСС 20
3.3. Система АЛЕАН 20
3.4. Система МЕГАТИС 21
3.5. Система ИНТУРИСТ 22
3.6. Система АКАДЕМСЕРВИС 22
3.7. Система КЛЮЧ 23
Заключение 24
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Системы Бронирования.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

содержание 

Введение  3

   1. Системы бронирования 5

   2. Мировые компьютерные системы бронирования

   используемые  в туристической деятельности 10

      2.1. Система AMADEUS 10

      2.2. Система GALILEO 14

      2.3. Система SABRE 15

      2.4. Система WORLDSPAN 16

   3. Российские системы бронирования 17

      3.1. Система Сирена  17

      3.2. Система Экспресс 20

      3.3. Система Алеан 20

      3.4. Система МегаТИС  21

      3.5. Система Интурист  22

      3.6. Система Академсервис 22

      3.7. Система Ключ 23

Заключение  24

Список используемой литературы  25

 

    

    ВВЕДЕНИЕ 

      Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

        Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во  все сферы общества новых информационных  технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

      Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический  рынок. Доказательство тому - стремительный  рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio.

      Целью курсовой работы является изучение использования  новых информационных технологий, в частности компьютерных систем бронирования услуг в туристическом бизнесе.

      Сейчас  уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

      В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой  турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом Интернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширения рынка компьютерного бронирования.

     Таким образом, задачами написания курсовой работы является:

  1. Изучение сущности компьютерных систем бронирования, их появление и развитие в различных регионах мира;
  2. Изучение крупных международных систем бронирования;
  3. Изучение основных систем бронирования существующих в Росси.
 

 

    

    1. Системы бронирования 

    В настоящее время сложно представить  себе бронирование авиа или железнодорожных билетов, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей без использования компьютерных систем.

    Впервые понятие «Компьютерная Система  Бронирования» появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. Авиакомпании США рассматривали данные автоматизированные системы управления как средство для повышения объемов продаж.

    Возросшая популярность авиаперевозок привела  к необходимости создания авиакомпаниями громадных центров резервирования, задачей которых была ручная обработка поступающих по почте, телефону и телеграфу заказов на бронирование от туристских агентов и конечных клиентов.

    Несмотря  на всю грандиозность размеров и  большую численность персонала, центры не могли справиться с возрастающим объемом информации. Это и послужило толчком к разработке компьютерных систем бронирования крупными авиакомпаниями.

    Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время на рынке больших вычислительных машин фирма «IBM». Эта тенденция сохраняется и поныне — большая часть существующих компьютерных систем бронирования использует оборудование именно этой фирмы.

    Первым  шагом на пути развития компьютерных систем бронирования была установка терминалов в офисах авиакомпаний. Это позволило резко поднять качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, не уменьшая количество телефонных звонков и телеграмм с заказами на бронирование от турфирм.

    В конце 70-х годов турфирмы США получили также возможность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Первыми системами были «APPOLLO» (авиакомпания «United Airlines») и «SABRE» (авиакомпания «American Airlines»). Данные системы позволяли турфирмам получать информацию об авиарейсах в режиме реального времени и тем самым сокращать время обслуживания клиентов. Быстро оценив эффективность новой технологии бронирования, турфирмы стали настойчиво требовать от авиакомпаний существенного расширения спектра представленной в системах бронирования информации, а также функциональных возможностей этих систем. Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний, предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, подробных описаний тарифов, но и данных о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Так постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг.

    Параллельно с расширением функций компьютерных систем бронирования велись активные работы, направленные на сокращение срока возврата турфирме подтверждения бронирования поставщиком услуг. В отсутствие полностью компьютеризованной цепочки «турагент — центр бронирования — поставщик услуг» это время составляло от двух часов до двух дней, поскольку подтверждение поставщика вводилось в систему вручную.

    Полностью устранив ручной ввод информации, удалось сократить это время до нескольких часов. Такое соединение получило название «тип В». Следующим этапом стало появление соединения «типа А», согласно которому возврат подтверждения осуществляется в течение 7 сек. Столь резкое сокращение времени было достигнуто за счет совершенствования технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг. Это дало турфирме возможность выйти на принципиально новый уровень в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь возможно в тот момент, когда клиент находится в офисе турфирмы.                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Следом  за США системы компьютерного  бронирования стали появляться в  других странах. В 1987 г. были созданы  два европейских консорциума «GALILEO» и «AMADEUS». Между европейскими и американскими системами бронирования существует тесная взаимосвязь. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем.

    Системы компьютерного бронирования развиваются  и в других регионах мира. В Азиатско-Тихоокеанском регионе функционирует система «ABACUS», созданная в 1987 г.

    Регион  Африки характеризуется относительно невысокой степенью развития компьютерных систем бронирования, что объясняется отсутствием крупных национальных авиакомпаний на данной территории. Поэтому несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования «SITA».

     Компьютерные системы бронирования созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

  • предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;
  • предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;
  • предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;
  • обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

     Итак, каждая компьютерная система бронирования создаёт свои собственные комьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

  • позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;
  • позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
  • позволяют турагенству автоматически распечатывать  на матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
  • позволяют вести различные виды статистики;
  • предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;
  • позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;
  • позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.

      Применение  современных компьютерных систем бронирования не только открывает новые возможности для более эффективной работы турфирм и авиакомпаний, но и способствует созданию более выгодных условий для работы авиакомпаний — владельцев глобальных компьютерных систем бронирования.

 

     2. Мировые компьютерные системы бронирования используемые в туристической деятельности

     2.1 Система AMADEUS

     «AMADEUS» — ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России).

     Система бронирования «AMADEUS» была основана в 1987 г. тремя крупными европейскими авиакомпаниями «Air France», «Iberia» и «Lufthansa», а также 25 более мелкими авиакомпаниями. В настоящее время эта система бронирования является крупнейшей в мире. Ее центр расположен в небольшом немецком городке Эрдинг. Маркетинговые отделы находятся в Мадриде и Ницце. Будучи в начале своего развития преимущественно европейской системой бронирования, несколько лет назад «AMADEUS» совершила своеобразный прорыв на американский рынок, приобретя компьютерную систему бронирования «System One».

     Система «AMADEUS» предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе «AMADEUS». За прошедший 2000 год к «AMADEUS» подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.

     Помимо  Европы «AMADEUS» занимает лидирующее положение в Южной Америке и в настоящее время пытается завоевать позиции в Юго-Восточной Азии.

     Система «AMADEUS» присутствует на российском рынке с 1994 г. и имеет свои представительства в ряде крупных городов России. В России к системе подключено более 2000 терминалов, установленных в офисах 800 турфирм в Москве, Санкт-Петербурге и в 70 региональных центрах. По итогам 2003 г. объем бронирований через «AMADEUS» увеличился в России на 10% (1,371 млрд. сегментов против 1,244 млрд. в 2002 г.). При этом бронирование авиасегментов выросло на 5%, автомобильных — на 15%, а гостиничных — на 150%. В настоящее время тенденция сохраняется.

Информация о работе Системы бронирования