Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................6
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..13
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………20
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..21
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................23
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………24
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….3
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..31
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..33
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………33
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………34
ГЛАВА 4. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..36
4.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........37
4.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..37
4.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................38
4.4. Источники информации……………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................39
Список использованной литературы………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

 

       Содержание 

Введение………………………………………………………………………4 

ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства

                   в Республике Казахстан ……………………..............................6 

ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы

                   услуг………………………………………..……………………..13 

2.1. Понятие “УСЛУГА”,  виды услуг…………………………………………20 

2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..21 

2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................23 

2.4. Формы гостиничного хозяйства

       и классификация средств размещения…..………………………………24 

ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности

                   малых гостиниц………………………………………………….31 

3.1. Предпосылки появления и развития

       малых гостиниц и их особенности………………………………………..31 

3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..33

3.3. Требования к комфортности и

       привлекательности малой гостиницы……………………………………33

 

3.4. Общие положения и требования к организации

       деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………34 

ГЛАВА 4. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма

                   и гостиничной индустрии………………………………………..36 

4.1. Возможности Интернет в формировании,

       продвижения и реализация вашего  предложения…………………........37 

4.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..37 

4.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................38 

4.4. Источники информации……………………………………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................39 

Список использованной  литературы………………………………………41

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

       Изучение  и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили  сделать следующие выводы и предложения:

       1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

       2. Анализ сложившейся ситуации  с функционированием гостиничных  комплексов г.Алматы в положении  «на плаву» и «ввысь» позволяет  с достаточной обоснованностью  утверждать, что эффективность гостиничного  бизнеса связана в первую очередь  со степенью эффективности менеджмента.

       3. Создание управленческой инфраструктуры  не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия  управленческого потенциала, представленного  высокопрофессиональными кадрами  управленцев, дефицит которых  в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области. 

       4. В управлении гостиничным бизнесом  явственно просматриваются три  получивших распространение направления:

       а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);

       б) диверсифицированный менеджмент (56%);

       в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).

     К основным тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:

  • углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
  • образование международных гостиничных и ресторанных путей;
  • развитие сети малых предприятий;

    внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

     В последнее время наряду с традиционными  отелями и ресторанами стали  появляться специализированные предприятия  с сокращенным набором услуг  и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

     Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

 

Глава 1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

                В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 

          Значение и роль туризма в  наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

    Туризм  в конце XX – начале XXI вв. стал полностью международным и интернациональным, чему способствовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему миру; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном уровне.

    Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям  и океанам, т. е. между странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.).

    Но  в то же время, чтобы преуспеть  в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах.

         Например, крупные круизные туроператоры «P & O» и «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял Кариббеан» даже владеет одним из островов в Карибском море, используя его для круизных остановок).

         Такие же примеры можно привести и сфере гостиничных корпораций, и в агентско-операторском бизнесе: «Холидей Инн», «Нур-туристик» и т. д.

      Регионально туризм развивается неравномерно, и чаще всего выделяются следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, так как просто невозможно сопоставить по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения.

    Например, в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

    Исторически сложилось так, что туристская индустрия  зародилась в Европе, которая и  сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-экономические условия развития Европы намного лучше, чем в странах других регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития  техники и технологий, так и уровня жизни населения.

    В настоящее время другие туристские регионы развиваются тоже достаточно активно и показывают высокие  темпы увеличения туристского потока.

    Согласно  статистическим данным Всемирной туристской организации на протяжении последних  десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.

    В целом развитие и рост туризма  в мире в конце XX и начале XXI вв. можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый спад в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, количество туристов возрастает в среднем на 4 % в год.

    В последние годы наблюдается интенсивный рост туризма в таких регионах как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек в 2003г.).

    Такая тенденция развития туризма создает  объективные условия для, так называемой, межрегиональной конкуренции, которая с каждым годом становится все заметнее: появляются новые курорты с завышенными стандартами обслуживания, что заставляет старые туристские регионы совершенствовать и свое качество обслуживания, а также искать новые качественные пути конкурентной борьбы. Таким образом, появляются новые курорты, а стандарты обслуживания постоянно повышаются.

    В целях привлечения дополнительных туристских потоков каждый туристский регион старается создать для  туристов наилучшие условия отдыха и путешествий, чтобы туристы  чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий.

      В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.

       В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в Казахстане, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

       Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

     Размещение  – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит  из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

     Средства  и системы размещения – это  здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля),  приспособленные специально для  приёма и ночёвки временных посетителей  с различным уровнем сервиса.

          Сегодня индустрия гостеприимства  представляет собой мощнейшую  систему хозяйства региона или  туристского центра и важную  составляющую экономики туризма. 

         Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские   приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Информация о работе Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан