Разработка культурно-познавательного тура в Финляндию и Швецию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……..…..3
Глава I. Общие сведения о туризме:
1.1.Туризм и его виды………………………………..…………….…...……..5
Глава II. Разработка культурно - познавательного тура Финляндия-Швеция:
2.1.Информационный лист..……………………………………………….....9
2.2.Визитная карточка………………………………….……………………10
2.3.Програма путешествия……………………..……………………………11
2.4.Схема маршрута..…………………………...…………………………...13
2.5.Правила безопасности……………..……….............................................14
2.6.Технологическая карта..……………………..….………………..……...16 2.7.Персонал обслуживания.…………….………..………...………………….17
2.8.Расчет стоимости тура………………………………………...………...17
2.9.Рекламный буклет ………………..……….............................................19
Заключение…………………………………………………................................20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложение 1…………………………………………………………………….23
Приложение 2…………………………………………………………………….24
Приложение 3…………………………………………………………………….25
Приложение 4…………………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

программный туризм курсовая.doc

— 1.44 Мб (Скачать документ)

 

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

  • ПО ДИСЦИПЛИНЕ:  «ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ»

  •  

     

     

     

     

    НА ТЕМУ: «Разработка  культурно-познавательного тура в  Финляндию и Швецию»»

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнил студент:

    4 курса  группы ЗМТ-4

    Кобзарь Елена Евгеньевна

     

     

     

     

     

     

    Содержание

    Введение………………………………………………………………...……..…..3

    Глава I. Общие сведения о туризме:

         1.1.Туризм  и его виды………………………………..…………….…...……..5

    Глава II. Разработка культурно - познавательного тура Финляндия-Швеция:

    2.1.Информационный лист..……………………………………………….....9

    2.2.Визитная  карточка………………………………….……………………10

    2.3.Програма  путешествия……………………..……………………………11

    2.4.Схема маршрута..…………………………...…………………………...13

     2.5.Правила безопасности……………..……….............................................14

    2.6.Технологическая карта..……………………..….………………..……...16                         2.7.Персонал обслуживания.…………….………..………...………………….17

    2.8.Расчет стоимости тура………………………………………...………...17

    2.9.Рекламный буклет ………………..……….............................................19

    Заключение…………………………………………………................................20

    Список литературы………………………………………………………………22

    Приложение 1…………………………………………………………………….23

    Приложение 2…………………………………………………………………….24

    Приложение 3…………………………………………………………………….25

    Приложение 4…………………………………………………………………….26

     
     

     
     
     
     

    Введение

    Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

    Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

    Значение туризма  как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения  постоянно растет.

    По данным Всемирной  туристской организации (ВТО), число прибытий в 2000 г. составило 698 млн. человек, а величина поступлений от туризма -478 млрд. долл. США. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

    Туризм - один из немногих динамично развивающихся  видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

    Для достижения положительного баланса между ввозимыми  в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

    В российском туризме  наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего сертификата качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России. Экономические показатели развития российского туризма далеки от желаемых. По данным Банка России, дефицит платежного баланса по статье «туристские услуги (поездки)» в 1999 г. составил около 3,2 млрд. долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число прибытий в Россию составило 18,8 млн. чел., при этом из стран дальнего зарубежья - 7,1 млн. чел., в том числе с целью туризма - 1,9 млн. чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн. граждан, из них с целью туризма - 1,14 млн. человек (9,7%). 
     
    Глава I. ОБЩИЕ СВЕДИНИЯ О ТУРИЗМЕ

    1.1. Туризм и  его  виды. 
    Туризм по определению Всемирной туристской организации это «деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».

    Таким образом, туризм является одним из эффективных  средств удовлетворения рекреационных  потребностей. Как мы уже отмечали, туризм представляет собой один из видов рекреационной деятельности. По определению  С.Е. Щеглова, туризм по своей природе социален, так как это деятельность людей в рамках развитого цивилизационного человеческого общества. Поэтому для более детального рассмотрения туризма как вида рекреационной деятельности, необходимо классифицировать современные виды туризма, используя наиболее существенные признаки, характеризующие те или иные виды туризма. Исследователи туризма представляют различные классификации видов современного туризма. Выделяются следующие виды туризма.

    I. В зависимости от национальной принадлежности.

    Национальный (внутренний) туризм. Туристы не пересекают государственную  границу.

    Международный (внешний) туризм. Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на активный и пассивный, или иначе въездной и выездной туризм.

    II. В зависимости от потребностей.

    1.Лечебный (медицинский  туризм). Основной потребностью характеризующей  данный вид туризма является  лечение различных заболеваний.  Лечебный туризм имеет несколько  разновидностей, характеризующихся  природными средствами воздействия  на человеческий организм, например: климатолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелечение, плодолечение и т.д. Зачастую при лечении могут использоваться несколько видов воздействия, в таких случаях вид туризма определяет основное средство воздействия на организм отдыхающего.

    2.Рекреационный  туризм. В основе этого вида  туризма лежит потребность в  восстановлении физических и  душевных сил человека. Рекреационный  туризм условно можно разделить  на: оздоровительный вид (специально  разработанные маршруты, включая  посещение источников минеральных вод, лечебных грязей, горнолыжные маршруты);   познавательный вид (основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям).

    3.Спортивный  туризм может быть двух видов:

    активный (основой  является потребность в занятиях каким – либо видом спорта);пассивный (основой является интерес к какому – либо виду спорта, т.е. путешествие с целью посещения соревнований или спортивных игр).

    4.Экологический  туризм. Некоторые исследователи  экологический туризм относят к рекреационному виду туризма, но я считаю необходимым выделить  его как самостоятельный вид.

    5. Туризм с  деловыми целями. К данному виду  туризма относятся поездки с  целью установления или поддержания  деловых контактов с различными  партнерами.

    6. Конгрессный  туризм. Туристические поездки с  целью участия в различных  мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах  и т.д. Интенсивное развитие  данного вида туризма привело  к созданию ряда международных  организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде  туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда, в том числе и в сфере туризма.

    7.Культовый  (религиозный) туризм. Этот  вид  туризма основан на религиозных  потребностях людей различных  конфессий. Культовый туризм включает  в себя: посещение культовых сооружений  в религиозные праздники. В  последнее время все большее количество россиян во время различных религиозных праздников отправляются в туристические поездки за рубеж; посещение святых мест с целью отпущения грехов.

    8. Ностальгический  туризм. Данный вид туризма основан  на потребности людей в посещении мест в области исторического проживания.

    9. Транзитный  туризм. В основе транзитного  туризма лежит потребность пересечения  территории одной страны, с целью  посещения другой.

    10. Самодеятельный  туризм. Этот вид туризма объединяет  любителей активного отдыха, занимающихся лыжным, горным, водным туризмом и т.д. Отличительной особенностью данного туризма является потребность участвующих в нем в самоорганизации. Организацией туров занимаются не туристические фирмы, а сами туристы совместно с туристско-спортивными клубами и союзами.

     
    Необходимо отметить, что данное разделение видов туризма весьма относительно, так как на практике очень часто имеют место комбинированные  туры, сочетающие в одном путешествии  несколько видов туризма, обусловленных  различными потребностями туристов (например, рекреационный с познавательным, спортивный с рекреационным, лечебный с рекреационным и т.д.).  

    III. В зависимости от способа передвижения виды туризма подразделяются следующим образом.

    1. Автомобильный туризм. Этот вид туризма бурно развивается со второй половины двадцатого века. В настоящее время он получил наиболее широкое распространение.

    2.Железнодорожный  туризм. Этот вид туризма развивается  с сороковых годов 19 века. Относительная  дешевизна железнодорожных билетов  делает его доступным менее обеспеченным слоям населения. В настоящее время обостряется конкурентная борьба между железнодорожным и другими видами транспорта.

    3.Авиационный  туризм. Данный вид туризма является  наиболее перспективным, так как  обеспечивает экономию времени при доставке туристов к местам посещения. В течении 20 лет (с 1960 по 1980 годы) удельный вес авиатранспорта, используемого в туризме вырос в три раза. Авиационные туры подразделяются на групповые туры с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний и спецавиарейсы с полной  арендой самолета для специальных туристских перевозок.

    4.Теплоходный  (водный) туризм. При данном виде  туризма маршруты организовываются  на теплоходах речных и морских  пароходах.

    Морские маршруты бывают: круизные (путешествия на арендованных судах продолжительностью более суток). Они могут быть как с посещением  портов, так и без посещения.

    Речные маршруты – с использованием судов речных пароходств. Имеют подвиды: туристско-экскурсионные  рейсы – это путешествия на арендованных речных судах продолжительностью более одних суток и экскурсионно-прогулочные – поездки экскурсантов с целью ознакомления с памятными и историческими местами и отдыха, продолжительностью не более 24 часов.

    5.Автобусный  туризм. При данном виде туризма путешествия организовываются с использованием автобусов, в качестве средства передвижения. Автобусные туры могут быть  обычными  туристско-экскурсионными (с предоставлением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром – проживание, питание, экскурсионное обслуживание) и так называемый «автобусы здоровья» - прогулочные (автобусы одного дня).

    6. Велосипедный  туризм. Этот вид туризма доступен  для использования достаточно  ограниченному контингенту туристов.

    Пешеходный  туризм. Данный вид туризма получил наибольшее распространение во внутреннем туризме. Следует отметить, что на практике очень часто при одном туристском путешествии используется несколько видов транспорта, например, самолет – автобус, железная дорога – автобус и т.д., такие виды туров называются комбинированными.

    Необходимо  отметить, что мной выделены лишь основные функции туризма, которые характерны для всех видов туризма. Различные  виды туризма реализуют одновременно несколько функций.

     

    Глава II. Разработка культурно - познавательного тура в Финляндию и Швецию

    Информация о работе Разработка культурно-познавательного тура в Финляндию и Швецию