Разработка экскурсионно-развлекательной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание

Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой, расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен и исполнителен, тогда как другой груб и только мешает. Даже один и тот же служащий в течение дня оказывает услуги по-разному.

Содержание

Введение 3

1. Характеристика автотуризма и особенностей туристских формальностей Швеции. 6

2. Организация размещения туристов. 13

2.1. Характеристика гостиницы. 13

2.2. Характеристика номеров. 14

3. Организация питания туристов. 15

3.1. Характеристика типа питания Швеции. 15

3.2. Составление комплексного меню. 16

4. Разработка экскурсионно-развлекательной программы. 20

5. Список использованной литературы. 24

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ТГК вариант 3.docx

— 73.91 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Характеристика автотуризма и особенностей туристских формальностей Швеции. 6

2. Организация размещения туристов. 13

2.1. Характеристика гостиницы. 13

2.2. Характеристика номеров. 14

3. Организация питания туристов. 15

3.1. Характеристика типа питания Швеции. 15

3.2. Составление комплексного меню. 16

4. Разработка экскурсионно-развлекательной программы. 20

5. Список использованной литературы. 24

Приложение 1 25

Приложение 2 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     География международных туристских связей —  неотъемлемый элемент мирового туристского  рынка — является органичной частью географии туризма. Рыночный механизм воздействует на размещение индустрии туризма, заставляя страны наиболее эффективно использовать имеющиеся у них сравнительные преимущества в обеспеченности производственными факторами (природными ресурсами и земельными площадями, рабочей силой, капиталом, знаниями и разработками).

     В структуре экспорта коммерческих услуг  статья «Поездки» выделяется особо. На долю международного туризма приходится около трети мировой торговли услугами, а вместе с транспортными  перевозками — более половины.

     Торговля  туристскими услугами, так же как  торговля товарами, и совокупный мировой  ВВП имели положительную динамику во второй половине XX в. Несмотря на колебания  в отдельные годы, в целом они  показывали устойчивый рост, но с разными  темпами.

     Туристские  услуги, как отмечалось выше, нетранспортабельны. Они приобретают способность  к внешнеторговому обмену благодаря  мобильности потребителя-туриста, которая  зависит от состояния мировой  экономики. По заключению экспертов  Всемирной туристской организации, количество международных туристских прибытий в мире увеличивается особенно быстрыми темпами при экономическом  росте в 4% и выше. Если же экономический  рост снижается до 2%, происходит резкое сокращение международных туристских поездок. За период с 1975 по 2000 г. среднегодовые  темпы прироста совокупного мирового ВВП составили 3,5%, а международных  туристских прибытий — 4,7%. Рост числа  международных туристских прибытий опережал рост совокупного мирового ВВП.

     Мировой туристский рынок — это не просто абстрактное понятие, а одна из реальностей нашего времени, подчас жесткая и суровая. Он приобрел подлинно глобальные масштабы после падения социалистической системы и начала строительства рыночных отношений на постсоциалистическом пространстве. Постсоциалистические страны модернизируют туристскую инфраструктуру, предлагают оригинальные туристские продукты, проводят широкие рекламные кампании. В результате происходит перераспределение потоков посетителей между традиционными и недавно возникшими туристскими направлениями[4].

     Качество  туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован  по высшему разряду, в другой, расположенной  рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен  и исполнителен, тогда как другой груб и только мешает. Даже один и  тот же служащий в течение дня  оказывает услуги по-разному. Для  уменьшения изменчивости услуг фирмы  разрабатывают и стараются соблюдать  стандарты обслуживания - свод обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, который призван гарантировать  установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт обслуживания содержит формальные критерии, позволяющие оценить уровень  обслуживания клиентов и работу любого сотрудника фирмы. Самыми распространенными  критериями оценки являются время ожидания услуги, количество жалоб, наличие в  офисе информационно-рекламных материалов и пр. Принятие «стандарт обслуживания»  нуждается в поддержании и  подкрепляется системой контроля качества.

     Таким образом, развитие туристической сферы  – является неотъемлемой частью развития мировой экономики, более того, прибыль  от реализации туристических продуктов  составляет на сегодняшний день примерно треть всей прибыли мировой экономики. Именно в связи с этим вложение инвестиций в туризм и развитие данного  сектора экономики является одним  из самых приоритетных в мировом  масштабе.

     Что касается России, то здесь становление  туристической сферы имеет некоторые  сложности, связанные с[6]:

     - слабым брендингом на мировой  экономической арене

     - несоответствием цены и качества

     - неполного перехода от стандартов  СССР к мировым стандартам  в предоставлении туристических,  и других связанных с данной  сферой услуг

     - низкой культурной образованностью  самих россиян

     - негативным образом России в  глазах мирового сообщества

     - слабой законодательной базой  в сфере туризма.

     Все эти причины приводят к тому, что  Россия на сегодняшний день является «поставщиком» туристов за границу. При этом соотношение выехавших  за границу россиян и въехавших  в Россию иностранцев составляет примерно 10:1. Это происходит еще  и потому, что для россиян престижнее отдохнуть за пределами страны, чем  внутри нее.

     Однако  если в ближайшее время правительство  России осознает, что у страны есть еще один немаловажный источник финансов, помимо продажи сырья, а именно туризм, и начнет разрабатывать программы  по развитию данной сферы, то у российского  туризма имеются все шансы  стать одним из лидеров в данном секторе экономики. Россия обладает огромным историческим и природным  потенциалом. Основная задача, которая  стоит перед российскими туроператорами – вывести Россию на один уровень  с мировыми лидерами в туристической  сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Характеристика автотуризма и особенностей туристских формальностей Швеции.

     Основным  маршрутом, по которому русские туристы  посещают Швецию на собственном автомобиле – Финляндия-Швеция-Дания. Поэтому  маршруты могут быть следующие:

  1. Питер-Турку (трасса Е18)
  2. Паром Силья-Лайн до Стокгольма.
  3. Стокгольм-Мальмо (трасса Е4)
  4. Мальмо-Копенгаген (тот самый длинный мост между Швецией и Данией)

    Либо:

1) Копенгаген-Эльсинор (трасса Е47)

2) Паром  Эльсинор-Хельсинборг

3) Хельсинборг-Кристианштад-Кальмар-Норчопинг-Стокгольм  (трасса Е22)

4) Паром  Викинг-Лайн Стокгольм-Турку

5) Турку-Хельсинки-Питер  (трасса Е18)

     На  таких маршрутах можно посетить не только основные города (непосредственно  столицы посещаемых стран), но и множество  других значимых мест. Например, замки, среди которых можно выделить замок Кронборг в Эльсиноре (замок, в котором жил Гамлет), датские  фьорды, сафари-парк Кольмарден  под  Стокгольмом и др.

     Проживание  может быть предоставлено по пути в кемпингах и мотелях. При  этом все они имеют достаточно хороший уровень обслуживания. Питание  также по пути. Вдоль трасс расположено  большое количество придорожных  кафе.

     Теперь  подробнее о правилах дорожного  движения. Водят все очень аккуратно. Все вежливы, впускают в ряд при первом же включении поворотника. Правило о том, что нельзя занимать крайнюю левую полосу при свободных правых соблюдается просто беспрекословно. Левая - строго для обгона.

     Страх перед камерами, следящими за скоростным режимом, в России преувеличен. Те камеры, что висят над автобанами - они не для этого предназначены, судя по всему. Перед предназначенными для этого камерами обязательно стоит предупреждающий знак, и стоят они всегда на обычных трассах, не скоростных.

     По  Швеции все идут с разрешенной  скоростью (80-120 в зависимости от трассы), нарушают максимум на 10-15 км/ч. Пешеходов пропускают и когда положено и когда не положено. Во втором случае пешеходы обычно показывают в ответ большой палец вверх. Если трасса однополосная в каждую сторону и идет сплошная, то любой водитель подвинется на асфальтированную обочину, чтобы пропустить тебя вперед.

     Однако  есть и затруднения на дорогах. Первое - это велосипедисты. В небольших городах или в Стокгольме их не особенно много, а в Копенгагене ездить из-за них невозможно. Их тысячи и тысячи, в зеркала они особо не видны, везде их дорожки, где они главные.

     Вторая  вещь - это парковки. По Стокгольму лучше не передвигаться на машине, особенно в час пик. Во-первых, есть реальная возможность застрять в пробках, во-вторых, можно разориться на парковках. Лучше всего оставить машину на бесплатных перехватывающих парковках у дальних станций метро и пересаживаться на него. Таким образом можно сэкономить кучу денег, времени и нервов. В центрах крупных городов, если и удается найти свободное парковочное место, то стоит оно очень дорого - 100-200р. в час, в пересчете на российские рубли.

     Без Навигатора в Европу на собственном автомобиле лучше не ездить. Если на трассах с указателями в Швеции еще все в порядке, то в крупных городах проехать к какой-то достопримечательности самостоятельно, по карте, в условиях такого интенсивного движения и таких разнообразных развязок и односторонних улиц - очень сложно.

     Большинство дорог в Швеции высокого качества. За пределами крупных городов  они часто сужаются до двух полос, но обязательно имеют широкую обочину для обеспечения безопасности. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров автомобиля. Дети до семи лет должны сидеть в специальном детском сиденье. На все время поездки необходимо включение фар ближнего света или габаритных огней. Огpаничение скоpости за гоpодом составляет 110, 90 или 70 км\134ч в зависимости от местных условий, в населенных пунктах скорость ограничена 50 км\134ч, в районе школ и других социальных заведений - 30 км\134ч. Особую опасность представляют выходящие на дорогу дикие животные. Шведские законы стpого каpают за упpавление автомобилем в нетpезвом состоянии, на доpогах часто устраиваются пpовеpки. Допустимая концентрация алкоголя в кpови - 0,2 промилле. Превышение этого показателя грозит крупными денежными штрафами, а в случае превышения содержания алкоголя более, чем 1,0 промилле, карается тюремным заключением. В случае ДТП водитель обязан предъявить страховку ("Green card") и сообщить по требованию все необходимые сведения другому участнику ДТП. Полицию вызывают только при серьезных инцидентах. Шведские полицейские всегда очень вежливы и корректны, но спорить с ними бесполезно. Полиция контролирует скорость при помощи радаров и скрытых видеокамер, а также с помощью специально оборудованных автомобилей. Штраф за превышение скорости составляет не менее 400 крон[5].

     Поездка на автомобиле по Стокгольму может  оказаться нелегкой, поскольку существует множество ограничений, направленных на сокращение дорожного движения в  городе. Парковка автомобиля также  зачастую представляет большую проблему.

     При въезде в столицу расположены  электронные информационные табло, указывающие свободные места  на парковках и гаражах. Платные  уличные стоянки очерчены специальной  разметкой и оснащены автоматами (P-automat), принимающими любые монеты и  кредитные карты. С 8.00 до 18.00 за парковку взимается 8-10 крон в час, вечером  и в выходные дни многие стоянки  бесплатны.

     В небольших городах платных стоянок  нет, но время стоянки в центре ограничено. Для парковки автомобиля в центре города используется так  называемый "стояночный диск времени" (выдаются бесплатно на станциях техобслуживания) с циферблатом-указателем, который  необходимо вручную установить на полчаса  следующего часа, округляя минуты. Также  можно оплатить парковку в автоматах P-Automat, которые выдают специальный  билет с датой и временем оплаты, а также временем парковки. Билет  следует положить под лобовое  стекло автомобиля с левой стороны. За соблюдением установленных правил парковки следит специальная служба "Traffic police" или "Parkeringsvakt", служащие которой выписывают штрафы за просроченное стояночное время (150-200 крон) или за парковку в неположенном месте (400-1000 крон). Запрещается парковать машину ближе, чем в 10 метрах от пешеходных переходов и перекрёстков, около  жёлтых бордюров, а также на специальных  местах для инвалидов. За злостное нарушение  правил парковки машина будет отбуксирована  на специальную штрафстоянку и за получение автомобиля с неё придется оплатить довольно большой штраф.

Информация о работе Разработка экскурсионно-развлекательной программы