Квалификационные требования к работникам туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:55, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотреть квалификационные требования к работникам туристкой индустрии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. анализ понятия - квалификационные требования;
2. рассмотреть и проанализировать «Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 1999 г. N 8» и Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии».

Содержание

Введение 3
Квалификационные требования к работникам туристской индустрии. 5
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат право.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

      6. При  введении  в  действие  в  организациях  организационно  - распорядительных  документов,  разработанных   на   основе   настоящих Квалификационных требований,  необходимо организовать профессиональное обучение работников и привести организационно  -  технические  условия работы   в  соответствие  с  требованиями,  приведенными  в  настоящем документе.

      7. Срок  действия  Квалификационных  требований  установлен до 31 декабря 2001 года.  За год  до  истечения  указанного  срока  действия Квалификационные требования подлежат проверке,  по результатам которой будет принято в установленном порядке решение о продлении их  действия либо внесении в них необходимых изменений и дополнений.

     Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции. Для решения каждой конкретной должностной задачи установлен набор основных навыков, представляющих собой доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи, а также перечень необходимых основных знаний, отражающих содержание программ обучения работников в соответствующей профессиональной области.

     В Квалификационные требования не включены наименования производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к знаниям, навыкам и уровню образования определяются применительно к соответствующим базовым должностям.

     С введением настоящих Квалификационных требований не отменяются действующие  в туристской индустрии на соответствующие  виды работ тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих  и квалификационные характеристики должностей специалистов и служащих, включенные в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, так как приведенные квалификационные требования отражают более высокие стандарты качества, продуктивности услуг и требуют внедрения принципиально иных организационно-технических условий, чем приведенные в ЕТКС и КС.

     Таким образом, квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.

     Квалификационные  требования разработаны применительно  к соответствующим секторам и  подсекторам туристской индустрии. Квалификационные требования распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности и они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в указанной сфере деятельности. При разработке должностных инструкций допускается расширение и уточнение перечня должностных обязанностей работников, основных навыков и знаний, необходимых для их выполнения с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

     Квалификационные  требования содержат три части. В  первой части приводится наименование сектора и подсектора туристской индустрии, номер квалификационных требований, направление деятельности работников, наименования должностей работников и требуемые уровни их образования.

     Во  второй части приведен перечень должностных  обязанностей для работников соответствующего квалификационного уровня.

     В третьей части приведен перечень основных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, указанных во второй части Квалификационных требований.

     При введении в действие в организациях организационно-распорядительных документов, разработанных на основе настоящих  Квалификационных требований, необходимо организовать профессиональное обучение работников и привести организационно-технические условия работы в соответствие с требованиями, приведенными в настоящем документе. 

 

     Заключение 

     Подводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать выводы:

  1. квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов;
  2. Квалификационные требования разработаны применительно к соответствующим секторам и подсекторам туристской индустрии. Квалификационные требования распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, и они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в указанной сфере деятельности. При разработке должностных инструкций допускается расширение и уточнение перечня должностных обязанностей работников, основных навыков и знаний, необходимых для их выполнения с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
  3. Квалификационные требования содержат три части. В первой части приводится наименование сектора и подсектора туристской индустрии, номер квалификационных требований, направление деятельности работников, наименования должностей работников и требуемые уровни их образования. Во второй части приведен перечень должностных обязанностей для работников соответствующего квалификационного уровня. В третьей части приведен перечень основных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, указанных во второй части Квалификационных требований.

     При введении в действие в организациях организационно-распорядительных документов, разработанных на основе настоящих Квалификационных требований, необходимо организовать профессиональное обучение работников и привести организационно-технические условия работы в соответствие с требованиями, приведенными в настоящем документе.

     Стандарты призваны способствовать совершенствованию не только качества туристских услуг, но и тесно связанной с этим процессом системы образования и подготовки кадров для сферы туризма. Именно профессиональные стандарты должны служить отправной точкой в системе обучения и подготовки кадров, составляя основу для образовательных стандартов. Приводимый в стандартах перечень знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, может служить полноценной основой для разработки учебных программ, как в высших, так и в средних специальных учебных заведениях.

 

      Список использованной литературы 

1. Правоведение // www. lawlist.narod.ru. 20.11.2007.information. 
2. Научно-теоретический журнал //
www. www.humanities.edu.ru. 26.11.2004.information. 
3. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СП.: Питер, 2004. 
4. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000.

5. Свободная энциклопедия Википедия // www. wikipedia.org. 02.12.2009.information.

Информация о работе Квалификационные требования к работникам туристской индустрии