Исследование туристского рынка Кронштадта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание

Цель исследования - маркетинговый анализ Кронштадта.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы исследований в сфере туризма ;
2. Провести анализ развития туристского продукта Кронштадт.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма……5
I.1. Особенности российского туристского рынка………………………….5
I.2 Методика проведения маркетинговых исследований…………………..7
II. Анализ туристских ресурсов Кронштадта…………………………………..17
II.1 Характеристика материальной базы туристского рынка Кронштадта………………………………………………………………………17
II.2 Выявление интересов целевой аудитории к путешествиям в Кронштадт………………………………………………………………………..21
II.3 Исследование деятельности турфирм на рынке Кронштадта……….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

курсовая 4!!!распечатанная.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

 

Приведенный список неполный. Исследование показывает, что  предприятия питания возникают  и исчезают достаточно быстро, многие из них перепрофилируются. Основной акцент – кафе с выпечкой. Однако при предварительном заказе по телефону владельцы большинства предприятий предоставляют группам полноценные условия для питания. Однако предварительная договоренность, а часто – и предоплата – необходимые условия такого сервиса.

II.2 Выявление интересов целевой аудитории к путешествиям      в Кронштадт

 

Было проведено  исследование целевой аудитории  методом опроса. Опрашиваемым предложено было оценить значимость экскурсионных приоритетов туристской поездки в Кронштадт по 50 балльной шкале. Исходя из суммарной оценке по всем параметрам - 100. Результаты были получены методом телефонного опроса (35 респондентов), методом опроса личных знакомых по тем же вопросам (15 респондентов).

Средняя оценка значимости приоритетов, данная респондентами и обработанная автором по категориям опрашиваемых, показана в Таблице 4.

Таблица 4 – Средняя оценка значимости приоритетов экскурсионных объектов Кронштадта

Респонденты

Приоритеты экскурсионных  объектов

Исторические

Культурные

Рекреационные

Другое

Работающие

30

35

25

10

Учащиеся

20

25

40

15

Пенсионеры

43

40

10

7

Мужчины

35

24

30

11

Женщины

28

26

16

20

Уже бывшие на экскурсии  в Кронштадте

23

29

35

13

Еще не бывшие на экскурсии

36

40

18

6

До 18 лет

20

32

42

6

18-30 лет

26

32

27

11

30-45 лет

29

34

25

12

Старше 45

33

39

20

9

Сторонники семейных экскурсий

32

35

28

5


Анализ приведенных  в Таблице 4 результатов позволяет сделать вывод о том, что с возрастом у людей растет интерес к историческим объектам региона и уменьшается интерес к объектам рекреационным. Кроме того, у людей, уже побывавших в Кронштадте, возрастает интерес именно к рекреационным, развлекательным ресурсам в большей мере, чем к ресурсам познавательным.

Среди респондентов проведены были опросы о продолжительности экскурсии, о желании повторно посетить Кронштадт и т.п.

Опрос был проведен в форме углубленного интервью. Вопросы  и процент ответивших на них в  той или иной форме приведен в Таблице 5.

Таблица 5 – Формы и виды экскурсий в Кронштадте

Вопрос

Положительных ответов в %

Отрицательных ответов в %

Затруднились  ответить в %

Считаете ли Вы Кронштадт объектом, интересным с точки зрения проведения экскурсии

88

7

5

Были Вы в  Кронштадте на экскурсии хотя бы однажды

45

55

 

Считаете ли Вы, что для знакомства с Кронштадтом следует организовать цикл из 3-5 экскурсий

16

64

20

Предпочитаете ли Вы автобусное путешествие –  водному с последующим пешеходным

43

45

12

Считаете ли Вы целесообразным организацию многодневного тура с проживанием в Кронштадте

12

75

13

Считаете ли Вы целесообразным питание в кафе и ресторанах Кронштадта

66

20

14

Интересно ли для  Вас посещение современных районов  Кронштадта и зон отдыха на Западе города

72

19

9

Считаете ли Вы целесообразным организацию туров, в которых Кронштадт будет транзитным пунктом (например, с переездом по дамбе или на пароме в Ораниенбаум)

62

16

22

1

2

3

4

Считаете ли Вы необходимым включить Кронштадт  в тематические туры (Морская столица России, Героизм блокады и пр.)

76

7

17

Интересны ли для  Вас морские и военно-морские объекты, доступ к которым ограничен или закрыт

78

9

13


 

Анализ полученных результатов говорит о том, что  большая часть респондентов считает  достаточной однодневную экскурсию, но на целый день. В ходе этой экскурсии  следует познакомиться с историческим прошлым острова, с объектами культурного наследия на территории острова, с морскими сооружениями (гаванями Кронштадта, маяками, объектами на территории Военно-морской базы, доступ на которые закрыт или ограничен).

Весьма интересным и значимым для организации представляется использование для путешествий в Кронштадт не только автобус, но и водный транспорт.

II.3 Исследование деятельности турфирм на рынке Кронштадта

 

 

Анализ предложений  туристских фирм проводился по следующей  технологии:

По запросу в Интернет - «поисковике» Google был найден ряд компаний, организующих туры в Кронштадт. Затем проводился телефонный опрос этих компаний, анализировались их сайты и пр. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты ( Таблица 6).

 

 

 

Таблица 6 – Деятельность турфирм  на рынке Кронштадта

Название  турфирмы

Число экскурсионных поездок в Кронштадт в 2010 году

Основной  контингент туристов (экскурсантов)

Характер  экскурсий

Фортуна – травел

73

Гости из других регионов России

Культурно-познавательный

Тур М

115

Туры для предприятий  и частных лиц (петербуржцев)

Культурно-историческая тематика

Нева –тур

153

Группы из России и стран СНГ

Культурно-историческая тематика

Визит

114

Школьные группы из Санкт-Петербурга

Культурно- историческая тематика, приближенная к образовательной программе

Эклектика - тур

137

Школьные группы из Санкт-Петербурга

Культурно- историческая тематика, приближенная к образовательной  программе

Белая ночь

14

Корпоративные туры

Познавательно- развлекательные туры с путешествием по Невской губе

Пилигрим

99

Гости из регионов России

Шестичасовые  обзорные экскурсии 

Мираж - тур

45

Корпоративные туры

Развлекательно- игровые программы 

Сервис –  тур

183

Преимущественно для студентов

Героическое прошлое  России. История русского флота

Романтика

43

Корпоративные туры, индивидуальные туристы

С использованием водного транспорта и посещением кронштадтских фортов

Кронштадт-тур

211

Туры по Кронштадту, организованные и доставленные другими  фирмами

Культурно- познавательные, обзорные, туры по эсклюзивным авторским программам

Рамбов

62

Туры, совмещенные  с посещением дворцово- паркового  ансамбля Ораниенбаума

Познавательный  семичасовой тур с путешествием на пароме из Ораниенбаума


 

Приведенный перечень далеко не исчерпывает число компаний, проводящих туры в Кронштадт, однако он позволяет сделать ряд выводов:

  1. Основными посетителями дестинации являются петербуржцы и туристы из России, в экскурсионную программу которых включен Кронштадт.
  2. Большая часть экскурсий носит познавательный характер и основана на показе и рассказе о культурно-исторических памятниках на территории Кронштадта, то есть современная анимационная компонента туризма охвачена недостаточно.
  3. Большая часть экскурсий реализуется с использованием автобусного транспорта и открытой части дамбы (с въездом с севера). Между тем потребители высказали вполне понятный интерес к путешествию на остров водным путем, в частности – паромом через Ораниенбаум.
  4. Весьма велико число корпоративных заказов. Однако разработка эксклюзивных туристских продуктов, рассчитанных именно на корпоративных пользователей ведется лишь отдельными компаниями.
  5. Мало задействован ресурс местного флота с возможностью посещения интереснейших и неосвоенных объектов – кронштадтских фортов.
  6. Администрация Кронштадта должна быть заинтересована в развитии этого города как туристского центра, поскольку военная и промышленная доминанты дестинации остались в прошлом. Это значит, что необходимо взаимодействовать с администрацией на предмет открытия рассекреченных военных и промышленных морских объектов как туристских центров с созданием в них музейных экспозиций и, возможно, анимационных элементов.

 

 

 

 

 

Анализ  продвижения Кронштадта как туристского  центра

 

Для проведения анализа осуществлялся телефонных опрос сотрудников маркетинговых отделов фирм. Им предложено было оценить по 20 балльной шкале значимость перечисленных в таблице мероприятий (Таблица 7)

 

Таблица 7 – Способы продвижения  туристского рынка Крондштадт

 

Название  фирмы

Методы  продвижения

Сайт  фирмы

Объявления  в прессе

Вручение визитных карточек экскурсантам

Участие в тематических выставках

Личные  прямые контакты в корпорациях

Фортуна – травел

16

7

3

2

8

Тур М

14

2

2

5

12

Нева –тур

10

4

4

12

9

Визит

8

2

1

12

16

Эклектика - тур

15

5

5

10

17

Петербург- тур

14

3

9

2

10

Белая ночь

8

6

11

12

9

Пилигрим

16

3

3

7

12

Мираж - тур

11

2

12

9

9

Сервис –  тур

14

0

6

11

11

Романтика

18

2

10

4

17

Кронштадт-тур

6

7

3

0

18

Рамбов

8

11

2

 

16


 

В целом компании считают наиболее действенными способами  продвижения туристских продуктов для Кронштадта – сайт и личные контакты с менеджерами корпораций. Наименее действенным считают использование традиционных печатных объявлений. Поскольку все респонденты относятся к объектам малого и среднего бизнеса, они не используют электронные СМИ (радио и телевидение) для продвижения не самых популярных туров в Кронштадт.

Представляется, что все означенные направления  продвижения туров, особенно – участие  в тематических выставках, не исчерпали  свои резервы.

       Кронштадт обладает высоким туристско-экскурсионным потенциалом, который используется в недостаточной мере, особенно на туристском рынке г. Кирова. Предлагаю ввести как отдельные туры в Кронштадт, так и включать его в туры по Санкт-Петербургу.

 

    

Заключение

 

В настоящей  работе показано, что методы маркетинговых исследований являются весьма разнообразными и с их помощью можно анализировать различные компоненты положения фирмы на рынке и ее возможности в разработке новых продуктов. Для туристских фирм, осваивающих как новый регион, так и уже задействованную туристскими разработками дестинацию, маркетинговый анализ нужен для создания оригинальных продуктов, учитывающих:

  • Потребительский спрос для разных целевых аудиторий,
  • Предложения конкурентов и пути продвижения продуктов конкурентами
  • Потенциал дестинации и возможности наиболее полного его включения в разрабатываемые туры

В первой главе  работы рассмотрены методы маркетинговых исследований и возможности применения этих методов для туристской фирмы. Поскольку, по мнению автора наиболее актуальным для турфирмы - оператора является разработка новых туров и совершенствование имеющихся, именно на эти цели было ориентировано данное исследование.

Часть методов  маркетингового исследования были использованы на практике в ходе анализа туристских ресурсов Кронштадта. При этом были задействованы инструменты как кабинетных, так и полевых исследований с методикой анализа справочников и ресурсов Интернет, телефонных опросов и углубленных интервью.

В результате выяснено, что Кронштадт обладает весьма высоким туристско-экскурсионным потенциалом, который используется в недостаточной мере. Сформулирован ряд предложений по совершенствованию использования дестинации.

Наиболее важными  автор считает предложения о:

- более активном использовании водных транспортных средств;

Информация о работе Исследование туристского рынка Кронштадта