Использование туристских ресурсов Австрало-Океанийского региона в индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Цель этой работы – проанализировать, какие туристские ресурсы имеются в Австрало-Океанийском регионе, на примере Австралии, и как они используются в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием «туристские ресурсы»;
- изучить характеристику Австрало-Океанийского региона;
- ознакомиться с туристскими ресурсами Австралии;
- проанализировать, как туристские ресурсы Австралии используются в туризме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие, виды, сущность туристских ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Общая характеристика Австрало-Океанийского региона. . . . . . . . 11
1.3 Характеристика Австралии как туристского региона. . . . . . . . . . . .18
2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АВСТРАЛИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.1 Предложения по Австралии, предлагаемые московскими туроператорами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.2 Предложения по Австралии, предлагаемые тольяттинскими туроператорами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ АВСТРАЛИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

    Тема  данной работы называется «Использование туристских ресурсов Австрало-Океанийского региона в индустрии туризма». Океания – это огромное скопление  островов разных размеров в центре и юго-западе Тихого океана. Австралия  же – это материк реликтов, древних природных объектов и уникального животного мира. В целом, регион отличается своей экзотичностью, своеобразной природой и благоприятным климатом, поэтому тема курсовой работы является одной из наиболее интересных.

    Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что туризм во всем мире с каждым днем развивается все больше, а Австралия, как континент, привлекает к себе большое внимание туристов из разных стран. Люди приезжают в эту страну и зачастую остаются здесь на постоянное место жительство.  Поэтому тема не потеряет своей актуальности ещё длительное время

     Цель  этой работы – проанализировать, какие туристские ресурсы имеются в Австрало-Океанийском регионе, на примере Австралии, и как они используются в туризме.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
- ознакомиться с понятием «туристские ресурсы»;

- изучить  характеристику Австрало-Океанийского  региона;

- ознакомиться  с туристскими ресурсами Австралии;

- проанализировать, как туристские ресурсы Австралии  используются в туризме.

    Во  время написания курсовой работы использовались следующие методы:

- сравнение; 
- анализ;

- классификация;

- описание.

    В написанной работе мы опирались в  основном на тексты двух источников:

1. Кусков  А.С. Туристское ресурсоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.С. Кусков – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Романов  А.А., Саакянц Р.Г. География туризма:  Учебное пособие. – М.: Советский  спорт, 2002.

    Основным  источником информации стала книга  «Туристское ресурсоведение» под редакцией Кускова А.С.. В ней была наиболее полно отражена информация о туристских ресурсах, их свойствах, требованиях, предъявляемых к ним,  и были приведены различные классификации видов.

    В книге «География туризма» акцент больше делался на развитии туризма в регионе и примерах использования в нем туристских ресурсов.

    Таким образом, две эти книги составили  основную тематическую часть курсовой работы, состоящую из введения,  трех глав, в которых представлена наиболее важная информация, касающаяся туристских ресурсов Австралии и их использования в туризме, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе дается описание понятия «туристские ресурсы», приводится характеристика изучаемого региона, а также дается характеристика Австралии как туристского региона. Вторая глава посвящена программам по использованию туристских ресурсов, которые предлагают туроператоры Москвы и Тольятти. В третьей же главе проводится анализ использования туристских ресурсов в регионе.

 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

    1.1 Понятие, виды, сущность  туристских ресурсов

    Прежде  чем приступать к характеристике Австрало-Океанийского региона, необходимо сначала определить, что же такое  туристские ресурсы. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 (в ред. 2007) дает следующее определение: «Туристские ресурсы – это  природные, исторические, социально-культурные объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил». Следует отметить, что различные явления, события, условия, которые привлекают внимание туристов, также могут являться туристскими ресурсами. Это, например, национальные обычаи и традиции страны, религиозные праздники, фестивали и т.д. [5;42]

   Говоря  о туристских ресурсах, нельзя не сказать о таких понятиях как «туристский потенциал» и «туристская территория». Под туристским потенциалом понимаются, в основном, памятники культуры, достопримечательности, которые могут включать как этнокультурные особенности региона, так и заповедные зоны.

   Туристская территория географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах и кадастрах и иных видах документации с введением режима приоритетного целевого функционирования и использования в целях туризма в ее пределах. Понятие «туристская территория», или «акватория» означает конкретный вид комплексного туристского ресурса. Эта территория может находиться на суше, под водой или под землей.

    Существуют факторы, которые влияют на использование туристских ресурсов, это:

    1. Географический фактор, т.е. рельеф местности, климат, среднегодовое количество солнечных дней, ежемесячная температура, осадки, ветер, флора и фауна, расстояние до зон, поставляющих туристов;

2. Политическая обстановка в стране, т.е. безопасность;

3. Инфраструктура, т.е. экономическое развитие.

    Туристские  ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы:

  1. Создается реестр этого вида ресурса, который включает:

    - классификацию  и оценку ресурсов;

- порядок  использования и доступа туристов  к ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;

- режим  охраны ресурсов, мероприятия и  источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов;

- режим  охраны.

    2) Создается кадастр туристских  ресурсов, который включает:

- оценку  и картографические характеристики  территорий;

- порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;

- порядок  осуществления контроля за видами  хозяйственной деятельности;

- порядок  выделения территории как территории  целевого туристского использования и развития. [5;50]

    В зависимости от целей путешествия выделяют различные виды туристских ресурсов, и наиболее часто встречающаяся классификация включает в себя три вида:

    Природно-климатические  ресурсы

    Это самая богатая и широкая часть туристских ресурсов, которыми обладают различные страны и регионы мира. К этим ресурсам относятся ландшафтные и климатические особенности и достопримечательности в различных географических местах (тундра, тайга, пустыни, горы, джунгли, море, океан, озеро, дюны, фиорд, курортная и бальнеологическая зона, пещера, водопад и т.п.), т.е. все то, что может вызвать интерес у туристов и удовлетворить их духовные и физические потребности). Природные ресурсы дополняются различными климатическими, погодными условиями, которые, так или иначе, способствуют осуществлению туристских путешествий. Страны с жарким и теплым климатом продвигают рекреационный туризм, а страны с прохладным климатом развивают больше экскурсионный туризм, зимний отдых и развлечения, спортивные и экстремальные туры.

    Под рекреационными ресурсами понимается сложно управляемая и частично самоуправляемая  система, которая состоит из ряда взаимосвязанных подсистем, а именно:

- отдыхающих  людей;

- природных  и культурных территориальных  комплексов;

- технических  систем;

- обслуживающего персонала;

- органа  управления.

    Условно, рекреационные ресурсы разделяют  на туристско-оздоровительный и  познавательно-туристский типы. Для первого типа характерны климатические факторы, которые в сочетании с источниками минеральных вод и лечебных грязей создают благоприятные условия для формирования курортного комплекса. Для второго же типа характерно то же, что и для первого и  историко-культурный потенциал.

    Рекреационные ресурсы обладают рядом свойств:

- они историчны, то есть могут видоизменяться по мере роста рекреационных потребностей, технико-экономических и социальных возможностей. Это могут быть болота, промышленные предприятия, старая техника и оборудование и др.;

- территориальны, то есть занимают большие площади; отдых как социально-экономическое явление уже сейчас требует территорий, почти равных используемым сельским и лесным хозяйством;

- обладают организующей ролью, способствуя формированию особых рекреационных пунктов, районов и зон, имеющих ту или иную специализацию.

    Этнографические ресурсы

    Эти ресурсы играют важную роль в развитии туризма. К ним относятся традиции и обычаи народов, населяющих ту или  иную местность, их праздники, фольклор, пища, религиозные обряды и т.п.

    Антропогенные ресурсы

    Эта группа туристских ресурсов включает в себя объекты культурно-исторического наследия, все достопримечательности, созданные человеческим трудом, начиная от доисторических памятников, археологических раскопок и кончая современными творениями мировой цивилизации. Основными объектами показа чаще всего бывают древние и современные уникальные архитектурные сооружения, памятники, мемориалы и монументы, посвященные различным историческим событиям, музеи, картинные галереи, выставки изобразительного искусства, места, связанные с жизнью и деятельностью известных писателей, художников, скульпторов, артистов, политических и общественных деятелей, парковые ансамбли, панорамы и многие другие достопримечательности, которые вызывают большой интерес у туристов.

    Для создания туристских ресурсов, к ним  предъявляют различные требования, которые звучат следующим образом:

1. Объект  должен быть доступен (имеется  ввиду транспортная и финансовая  доступность). Кроме того, необходима  достаточная информация о данном  объекте. Отсутствие доступа к  объекту резко ограничивает его использование в качестве туристского ресурса даже несмотря на его уникальность и мировое значение.

2. Важное  значение имеет также комплексность  объектов. У одиночных объектов (за  некоторым исключением) гораздо  меньше шансов стать туристским  ресурсом по сравнению с группой интересных ресурсов.

    Комплексно  размешенные объекты способны притягивать  туристов и стимулировать дальнейшее развитие окружающей территории для  создания здесь крупной системы  туризма.

3. Объект должен обладать привлекательностью для туристов – аттрактивностью; при этом объект может привлекать как своей красотой и экзотичностью, так и уникальностью (большими размерами, необычностью, редкой встречаемостью). Без соблюдения этого принципа отнесение объектов к категории туристских ресурсов представляется невозможным.

4. Объект  должен быть безопасным для  туристов. Первостепенное значение  придается охране объекта от  вандализма. Большее значение имеет  и степень  сохранности объекта.  Например, развалины старинного  и легендарного в прошлом замка привлекут гораздо меньшее количество туристов, нежели дворец периода Ренессанса, который находится в отличном состоянии.

5. Большое  значение имеет географическое  положение объекта, например, положение  объекта на стыке природных  ландшафтов и зон в сочетании с разнообразной культурной средой и богатым историческим прошлым территории.

6. Определяющее  значение имеет и происхождение  объектов. Часто объекты естественного  (природного) происхождения привлекают  большее внимание, чем объекты  антропогенного происхождения. Однако некоторые объекты искусственного происхождения, которые были созданы в последние десятилетия, способны привлекать большое количество туристов.

7. Имеется  особая группа объектов, являющихся  одновременно туристским ресурсом  и инфраструктурным объектом. Например, путешествие туристов на ретро-поездах предполагает использование поезда и как туристского ресурса, то есть объекта туристского интереса, и как средства передвижения - инфраструктурного объекта. [5;45]

Информация о работе Использование туристских ресурсов Австрало-Океанийского региона в индустрии туризма